RSS-поток новостей

Японские игры

Arc the Lad: Twilight of the Spirits
Автор: m|m   
Платформа: PS2
Разработчик: Cattle Call
Издатель: Sony Computer Entertainment
Даты выхода: 20.03.03 [JP], 25.06.03 [US], 30.01.04 [EU]

Смена поколений консолей знаменует шанс для исчерпавших себя брендов начать историю с чистого листа. Поразительно, но факт - в случае с Arc the Lad шанс этот не был упущен, Twilight of the Spirits действительно представляет собой новое начало серии, продолжение добрых традиций, над которым не довлеют прежние ошибки.

Как известно, трудящиеся над JRPG писаки не любят сильно напрягаться, создавая оригинальные миры, интересных персонажей и продуманные, высокохудожественные диалоги. Какой в этом смысл, если необходимый минимум можно быстренько и без лишнего напряга собрать из имеющихся наработок и шаблонов? К счастью, к работе над TotS привлекли реально ответственную команду, и какой-либо халтурностью в игре даже и не пахнет.

Хронологически эту игру от предыдущих разделяет целое тысячелетие, что позволяет перевести прежние события и героев в разряд мифологии и спокойно моделировать сеттинг и разворачивающийся в нём сюжет под собственные нужды. Тамошняя цивилизация могла бы уже вполне выйти в космос, если б было у создателей соответствующее желание, однако они решили придерживаться канона, в связи с чем пред нами в TotS предстаёт всё тот же фэнтези-мир. С одним, правда, принципиальным различием. Безмозглые монстры, служившие в предыдущих частях объектами беспощадного уничтожения и последующего получения экспы, за минувший период умудрились выработать не уступающий по мощи человеческому интеллект. Собирательно именуемые деймос, они горделиво презирают людей, называя их ущербной расой, на что сапиенсы, естественно, отвечают взаимностью. Вот в такой накалённой обстановочке и происходит медленное, но верное возвращение гадостного Зла.

Проводить меры по прекращению сей тенденции нам полагается, руководя поочерёдно то людьми, то деймос. Играть за вторых, к слову, интереснее, ибо принимающие участие в этой части истории персонажи - через одного все яркие и эксцентричные. Самый блеск - Бебедора, "наиужаснейший из когда-либо существовавших монстров". Вообще, сюжет на удивление интересный; редкий случай, когда сценаристы заслуженно едят свой хлеб.

Геймплей в основе своей остался прежним, обрастя, как это в достойных сиквелах водится, новыми занятными элементами. Например, воздушная атака. Обзаведясь по ходу дела летательными средствами перемещения, дозволяется призывать оные непосредственно во время боя для произведения прицельной бомбардировки. Причём параметры атаки можно настраивать по своему усмотрению, что добавляет этой фиче глубины.

Отчётливо проступает у TotS малый бюджетец. Как следствие: графика хоть и удовлетворяет требованиям времени, но по самому прямо минимуму, а количество музыкальных дорожек сильно ограничено. Однако, несмотря на малое его количество, музон весьма крут и отлично подходит в качестве сопровождения к тактическим подвигам, да и визуальная сторона пускай и не поражает технологическими наворотами, выполнена, тем не менее, в полном 3D, чем многие её современники похвастаться не могут. Так что игрушка пущай и никаких качественных высот не берёт, но забацана явно с душой и для времяпрепровождения очень даже приятственная.

+ Интересные персонажи, неожиданные повороты сюжета
+ Уникальные способности у каждого бойца
– Перекос в распределении опыта между бойцами
– Скудный саундтрек



Комментариев: [1]
Afterlifester 15.12.10 | 02:59Arc the Lad: Twilight of the Spirits
Мне игра показалась слабоватой, как по арту, так и по сюжету. Сюжет на 3 с минусом, респект создателям разве что за бабку картошку в отряде деймосов. Всю игру она меня бесила, а под конец очаровала... Вот это был сюжетный ход! Из остального и вспомнить то нечего.