Tactics Ogre: Let Us Cling Together |
Автор: m|m |
Платформы: SNES, SAT, PS
Разработчик: Quest Издатель [SNES]: Quest Издатель [SAT]: River Hill Software Издатели [PS]: Artdink [JP], Atlus [US] Дата выхода [SNES]: 06.10.95 [JP] Дата выхода [SAT]: 13.12.96 [JP] Даты выхода [PS]: 25.09.97 [JP], 05.01.98 [US] Да-а, бывали времена. Не нужны были дяденьки с толстыми кошелями, чтоб сделать великолепную игру, достаточно было здравой головы и прямых рук. Вон, конторка под названием Quest - никакими значительными средствами не располагала, а меж тем труды их надолго определили вектор развития тактических ролевых. Let Us Cling Together - седьмой эпизод саги Ogre Battle, второй по очерёдности выхода. До него Quest забацали пятый эпизод, March of the Black Queen - уникальную по устройству стратегию в реальном времени, а после успели выпустить исполненный в том же ключе эпизод номер шесть - Person of Lordly Caliber, и две побочные мини-истории. Потом и права на сериал, и саму Quest купила Square Enix, и как-то оно всё сразу заглохло. История LUCT разворачивается на островном государстве Валериа. Место пересечения многих торговых путей, Валериа без излишних усилий могла бы процветать, если бы не вражда между тремя населяющими страну этническими группами: гаргастанцами (70% населения), бакрумцами (правящая элита - 20%) и вальстанианцами (притесняемое меньшинство - 10%). Бакрумец Долгар сверг кровавого тирана Родерика и сам занял трон Валерии. На время своего правления Долгар сумел погасить огонь этнической напряжённости, однако когда он, не оставив наследников, отошёл в мир иной, огонь этот вспыхнул с новой силой. Лидер бакрумцев епископ Бранта, заручившись поддержкой Святой Империи Лодис, установил контроль над столицей и окрестностями. Поняв, что с Брантой ему так просто разделаться не удастся, предводитель гаргастанцев кардинал Барбатос занялся истреблением значительно уступающих по численности вальстанианцев. События игры начинаются, когда графа Ронвэя - главного вальстанианца, вот-вот должны казнить. Трое молодых людей - Деним Пауэл, его сестра Качуа их друг Вайс, готовят засаду на Ланса Тартара - командира Рослолианского Ордена, откомандированного из Лодиса на подмогу Бранте. Рослолианцы прошлись огнём и мечом по селению вальстанианцев, убили отца Вайса и забрали в плен отца Денима и Качуи. Волею судеб вместо Тартара мстители натыкаются на другого Ланса - Гамильтона. Он представляется наёмником, прибывшим из Зенобии - королевства, где происходили события March of the Black Queen. Собственно, и Ланс, и спутники его - провидец Уоррен и крылатый воин Канопус, были там одними из первых союзных персонажей. Обсудив ситуацию, Деним и Ланс решают штурмовать замок, где держат Ронвэя. Зенобиевцы одной левой ложат гарнизон замка на лопатки, за что спасённый от гильотины граф нанимает их в штат. Из Денима же старый прохиндей делает народного героя - эдакий светлый, непорочный образ, который соберёт внимание масс, в то время как сам он будет плести грязные интрижки. Новоявленного любимца нации ставят во главе созданного по такой оказии ордена и благословляют на дальнейшие подвиги. Очень скоро, впрочем, высоким идеалам Денима суждено разбиться о суровую реальность. Нельзя подняться на вершину власти, не заключив сделку с дьяволом. Нельзя выиграть войну, не запятнав руки кровью невинных. Сюжет в LUCT поистине великий. Он не служит, как обычно бывает, напыщенным оправданием для геноцида сотни-другой безликих супостатов. Тут на самом деле, без наигранности, без фальши поднимаются фундаментальные морально-этические вопросы. Как и любая серьёзная вещь, LUCT не пытается дать на них ответ, а лишь предоставляет обильную пищу для ума. У каждого персонажа собственная правда - то, что им движет, что заставляет бросаться из сражения в сражение. Хотя всё-таки главные логические выкладки произносятся в разговоре двух Лансов устами тёмного рыцаря Тартара. В то время как на улицах бушует восстание, Тартар излагает закованному в кандалы паладину Гамильтону - человеку, некогда лишившему его глаза, своё понимание жизни. Такое актуально всегда. Это - классика. Как "Война и Мир", только без занудствований, пассажей на французском и с тремя вариантами развития событий. Игровая механика у LUCT не менее выдающаяся. Quest, фактически, заново изобрели жанр. Может, конечно, и подсмотрели чего-то у кого-то, но заслуг их это в любом случае не умаляет. Изометрическая модель сражений стала с тех пор превалирующей. Представленные в игре фичи: участие в битвах на равных правах как безликого пушечного мяса, так и сюжетных персонажей, перевербовка вражеских солдат, шкала лояльности, свободное (при выполнении определённых условий) переключение между классами - всё это в том или ином виде перекочевало в Final Fantasy Tactics. А уж оттуда их почерпнули многочисленные подражатели и пристроили, как смогли, в свои творения. Таким образом, LUCT имеет полное право именоваться одним из столпов TRPG. Тем не менее, даже такая игра не избавлена от изъянов. Главный, из которого вытекают все остальные - чрезмерная переусложнённость. Если погибший персонаж не воскрешён до конца сражения, он потерян навсегда. Казалось бы, не такая уж и трагедия - держи воскрешалки на готове, и дело в шляпе. Так вот самое страшное заключается в том, что заклинание воскрешения присутствует в игре в единственном экземпляре и даётся оно ближе к середине игры. Ну и стоит, само собой, кучу MP, хотя это уже мелочи. А если сам воскрешатель преставился - что тогда делать? Мрут причём бойцы легко и непринуждённо, так что когда я понял, в какую подставу угодил, стало весьма грустно. Читатели из числа осведомлённых могут мне возразить, что в играх серии Fire Emblem, за очень редкими исключениями, возвращать в строй погибших персонажей вообще нельзя. Так-то оно так, но там и битвы устроены по-другому. Гораздо больше пространства для манёвров, магов и раненых всегда можно заныкать куда подальше, да и враги в большинстве своём слабоваты, опасность представляют исключительно в больших количествах. Тут же они в лучшем случае равны нам по силе, а если не уделять внимание прокачке, то быстро начинают обгонять. В Fire Emblem, когда погибает персонаж, это значит, что где-то был допущен тактический просчёт. В LUCT смерть - намёк, что пора идти набивать уровни в сторонних битвах. Где, кстати, от костлявой опять же никто не застрахован. Жуть, короче. Изначально игра вышла на Super Nintendo, но выпускать её за пределами Японии тогда ни у кого и мысли не было. Лучший друг ценителей TRPG - компания Atlus, воздала ей должное в эру PlayStation. Перевод хоть и далёк от идеала, тем не менее на голову превосходит ту ересь, что содержится в тогда же вышедшей Final Fantasy Tactics. Сами же по себе версии для SNES и PS практически идентичны: только звуковые эффекты чуть в качестве подтянули да сейвы в битвах добавили. Забавно, что столь малое вмешательство не помешало портировавшим LUCT людям фактически приписать себе авторство. Тщеславные мудаки убрали из вступительных титров всякое упоминание о тех, кто игру собственно и сделал. Портированием на Saturn занимались люди поскромнее, к тому же они не поленились ремикшировать музыку и записать озвучку для сюжетных диалогов. Ну а самый простой способ познакомиться с нетленным шедевром - скачать дамп SNES'овского картриджа и на чём-нибудь его запустить. Старые платформы сейчас не эмулируются разве что калькуляторами, так что наслаждаться игрой можно всегда и везде. Благо именитый хакер-энтузиаст Гидеон Чжи выпустил патч, заменяющий иероглифы SNES-версии на английский текст из Atlus'овского издания. Для пущей верности - повторно пробежимся по слагаемым. Прорывной геймплей, беспрецедентная по глубине история, тотальная нелинейность, беспощадная планка сложности. Итоговая всего этого сумма получается прямо-таки термоядерная. Ну а завершу статью я строками из песни группы Queen, как раз и давшей игре название: Come tonight - Come to the ogre site - Come to the ogre battle fight! + Великолепный сюжет, особенно по меркам девяностых годов
+ Прорывной геймплей, определивший вектор развития жанра на годы вперёд – Бойцов легко потерять и очень сложно вернуть в строй
|
это, кстати, далеко не минус :)
Не сочтите за невежество, что без перевода, но вот вам еще список различий в версиях (PSP не учтена):
Super Famicom (SFC) version, developed by Quest
PlayStation (PS) version, ported by Artdink
Sega Saturn (SS) version, ported by Riverhillsoft
Visuals: The SFC and PS versions offer fullscreen visuals. The SS version introduces very odd resolutions with cutscenes displayed in a smaller box (like the compressed movies in other SS games) and with maps starting off with the sides cropped (sorta like yoko mode for shooters except not cut as much) and then, when you finally get control, are expanded to add more map to fit the sides without changing the resolution. Thus, all the sprites and portraits appear thinner.
Music: Each version has slightly different music, meaning both the ports have remixed songs. The PS version features simple symphonic tunes whereas the SS version has lower quality synth but often focuses on the harmony in the tunes, making some songs sound interestingly different from the other versions.
Sound effects: The SFC and SS versions use the same sound effects. The PS version is brand new and very crisp high quality.
Voice: The SS version exclusively has speech in most of the important cutscenes.
Battle saving: The SFC and SS versions offer temporary battle saves that disappear when loaded while the PS version allows permanent battle saving that remain when loaded. The SS version can get around the limitation of lost in-battle saves by using 3rd party memory carts to copy over the save data that contains the battle save.
Save capacity: The SFC version has battery backup with 2 permanent save slots available, 1 battle slot, and additional access to the Turbo File peripheral to store more saves. The PS version offers infinite save slots through the memory card with each save, whether a normal save or battle save, taking up a single block. The SS version offers 3 save slots and a battle slot on the system memory as well as additional saves through the use of a memory cart.
Loading times: The SFC version has no loading at all. Both ports have similar CD access times. However, the PS also takes the longest time to save a game whereas saving in the SFC and SS versions is instantaneous.
Stats: There are slightly different starting stats for Denim from the SFC version to the PS version. I haven't checked the SS version thoroughly.
Options: There are a couple of additional insignificant selections on the options screen for the ports.
Art gallery: This feature is exclusive to the SS version and is called the Deneb Report.
Glitches: The SS version contains an incredible glitch with the Ogre blade's BodyGrab ability that enables the player to obtain any unique leader. This means it's possible to have in your party all enemy leaders with unique portraits in Chapter 4 after Hell Gate can be accessed. Since this glitch isn't in the other versions, it almost seems intentionally added.
В свое время мечтал чтоб был чтото типа сетевого аналога на ПК...
Автор классный обзор. только одно, но по одному сценарию свиток воскрешение можно вообще не получить, по другому если похимичить с союзниками можно получить 2...
другое дело что таскаться с паком где двое священиков это слегка жирновато
Не, я всё понимаю, но всё же так не делается.
Одна из самых сложных и в то же время не так надоедает - в-общем, золото! Слава и почет авторам!
Отдельное спасибо хозяину сайта, ждём обновлений!