RSS-поток новостей

Японские игры

Rebelstar: Tactical Command
Автор: Dangaard   
Платформа: GBA
Разработчик: Codo Games
Издатели: Namco [US], Atari [EU]
Даты выхода: 06.09.05 [US], 13.10.06 [EU]

На самом деле, конечно, если бы не проблемы с правами на торговую марку, игра называлась бы X-COM: Tactical Command. С Rebelstar - древними-древними двухмерными тактиками, которые будущие творцы X-COM братья Голлопы делали для ZX Spectrum еще в те времена, когда по земле ходили мамонты - ее роднит разве что название.

Несмотря на британское происхождение, игра вышла удивительно похожей дизайном, масштабом и духом на японские TRPG. Тут даже дизайны персонажей в сюжетных сценках вполне анимешны, а сами эти сценки выполнены в духе visual novel - со статичными "говорящими головами". И это не случайно: Джулиан Голлоп признавался, что за прошедшие годы успел зафанатеть от серий Advance Wars и Fire Emblem. В сопроводительных интервью к игре он усиленно кивал к тому же на Final Fantasy Tactics Advance и Tactics Ogre: The Knight of Lodis, тоже на GBA. Во всяком случае, мрачно-"реалистичный" стиль X-COM сменился тут ярким и откровенно мультяшным, действительно очень смахивающим на Advance Wars и FFTA. Хотя какую-то преемственность дизайна между X-COM и Rebelstar найти можно, сходство с первыми двумя частями сериала X-COM ей придает в первую очередь геймплей.

Классические Enemy Unknown и Terror from the Deep состояли из двух частей: глобально-стратегической и тактической. Вот тактическая часть тут сохранилась почти в неизменном состоянии: зона высадки, очки действия, прицельная/неприцельная стрельба одиночными и очередями. Причем с на удивление умным AI и непривычной для GBA разрушаемостью почти всего и вся - тут можно взрывать здания гранатами, сжигать огнеметом кусты, простреливать в стенах дырки для прохода и все такое. Карты, правда, все-таки меньше, чем в X-COM - оно и к лучшему, потому что специфичная икскомовская забава "найди последнего, куда-то запрятавшегося на карте пришельца" тут тоже присутствует. Сложность и масштаб постепенно возрастают, и если в начале игры расклад - одинокий боец против тупых роботов-мишеней, то под конец воевать приходится десятком солдат против толпы разнокалиберных и весьма опасных инопланетян. Правда, не все миссии сводятся к "убей их всех" - есть и куда более оригинальные задания, как то: побег и спасение товарищей из концлагеря, уничтожение яиц с зародышами пришельцев, подрыв реактора и так далее.

Стратегическую же часть в Rebelstar отрезали напрочь - нет тут ни строительства баз, ни научных исследований, ни охоты за летающими тарелками по земному шару. Вместо этого бои связаны обыденной и абсолютно линейной системой миссий, которые, впрочем, можно проходить весьма по-разному. Персонажи обзавелись лицами и характерами, вполне ролевой системой уровней и прокачиваемых умений, а их противостояние пришельцам - довольно наивным, но уж каким-никаким сюжетом. Формально каждый герой принадлежит к какому-то классу и изначально вооружен определенным оружием, но никто не мешает вкачать всем Stealth и просачиваться через позиции врага компанией невидимых ниндзя или, наоборот, раздать отряду миниганы и гранаты и поливать огнем все, что шевелится. По старой традиции, сохраняться можно в любой момент.

В X-COM была такая фишка, как реакция. Если этот параметр у бойца был достаточно высок, он мог с некоей долей вероятности пальнуть по мимопроходящему врагу даже в его, врага, ход. Тут реакцию выделили в отдельную и чуть ли не самую важную для игры команду Overwatch. Для игрока жизненно важно научиться не тратить все очки действия и к концу хода ставить бойцов на стражу лицом в нужную сторону, чтобы выскочивший из-за угла пришелец налетел на стену огня из лазеров-пулеметов-плазмаганов. С другой стороны, враги тоже этой штукой владеют, так что легкомысленно шастать под неразведанными окошками не стоит - за ними может сидеть инопланетный снайпер. Важно понять, что игрок не видит всех врагов на карте, а только тех, что попали в поле зрения подопечных. С другой стороны, то же верно и для неприятеля - к нему можно подкрасться сзади и пырнуть ножом в спину. Или выстрелить из пси-ракетомета, снеся вместе с врагом пару зданий.

Помимо собственно миссий, в игре есть режим Skirmish, где можно пройти на раз любую карту из сюжетной кампании, самостоятельно выбрав бойцов из всех присутствующих в игре персонажей. Кроме повстанцев-людей можно поиграть и инопланетянами из всех трех рас: арелиан (они же узнаваемые сектоиды из X-COM), зорнов (они же мутоны) и фрейлар (они же эфирные). Правда, отличия от людей у них в Skirmish чисто косметические, и оружие у них то же самое. В Skirmish есть даже режим для двух игроков - правда, играть предлагается не по кабелю, а на одной и той же консоли, в режиме хот-сита.

В общем, Rebelstar: Tactical Command представляет собой полноценного отпрыска старой доброй серии, каким-то чудом уместившегося на картридже GBA. Пускай игра и растеряла глобально-стратегическую глубину предков, в рядах консольных TRPG она выглядит более чем достойно.



Комментариев: [5]
Greengh0st 16.09.12 | 03:11Rebelstar: Tactical Command
Переведено 95 процентов игры на русский язык, ща идет правка текста. Будем надеяться, что в ближайший месяц игра на русском увидит свет))))
Dee 11.08.12 | 19:12Rebelstar: Tactical Command
Это самая лучшая вещь, что я играл на гба, в том числе из тактик, но я смотрю на неё как любитель xcom. Интересный сюжет, довольно высокая сложность и атмосферная музыка. Прошёл её запоем и всем любителям тактик рекомендую её в обязательном порядке, самое неожиданное что в ней обнаружил - тот самый дух xcom (tm), не ожидал. Но насколько мне известно, Гэллоп руку к ней всё приложил. Кстати в создании этой игры участвовал русский pixel-artist (фрилансер). Поначалу кажущаяся какой-то недоделанной игра только постепенно проявляет все свои замечательные стороны и по моему личному рейтингу 5/5. Очень рекомендую (не так сдержанно как в рецензии), не пропустите шедевр, главное переждать тренировочные миссии, которые довольно скучны всё же.
Winterpool 17.08.11 | 18:34Rebelstar: Tactical Command
Да, мне тоже игра понравилась. Ностальгическая такая.
Derwing 05.08.11 | 14:43Rebelstar: Tactical Command
Помимо УФО в игре в немалой степени торчат уши Laser Squad,что,впрочем,ей только на пользу)
MaZaHaKa 04.08.11 | 09:47Rebelstar: Tactical Command
X-com не понравился из-за стратегических элементов, здесь их нет, возможно попробую.