Горький-17 |
Автор: m|m |
Платформа: PC
Альтернативные названия: Odium [US], Горький-18 [RU/Goblin] Разработчик: Metropolis Software Издатели: TopWare Interactive [EU], 1C [RU], Monolith Productions [US] Даты выхода: ??.11.99 [EU], 10.11.99 [RU], 30.11.99 [US] В закрытом исследовательском городке Горький-17, что в Польше, творится непонятное - всё его население вдруг превратилось в кровожадных монстров. С целью выяснения обстоятельств в Горький направляется разведгруппа НАТО. Когда контакт с ней прерывается, светлые головы в генштабе решают послать ещё одну группу, которая должна разыскать первую, а также раскрыть-таки секреты зловещего города. Вторая группа - это собственно наши подчинённые и есть. По духу Горький-17 близок скорее к забавам типа survival horror (попросту говоря - ужастикам), нежели к тактикам. Повествование компактно и насыщено адреналином. Битвы хоть и заскриптованы - случайных нет, но начинаются внезапно. Каждый патрон - на вес золота, а лечилки так и вовсе бесценны, ведь никаких "зон отдыха" тут нет, при этом смерть любого из персонажей означает поражение. Со сложностью, надо сказать, вышел перебор. На первых порах ещё так-сяк, терпимо, но ближе к финалу начинается сущее издевательство. Особенно бесят монстры, способные надолго выводить подопечных из строя. У игры сложилась драматичная судьба. Оригинальный сценарий был откровенно русофобским (польские корни дали о себе знать), что побудило людей из Snowball проявить выдумку. Они не просто перевели игру, а самым обстоятельным образом адаптировали её для русскоязычного населения. Вторая группа НАТО была заменена отрядом МЧС, а составлявшие её американец, поляк и француз стали русским, украинцем и эстонцем. Таким образом посыл игры сместился с провокационного "ох уж эти чёртовы русские и их бесчеловечные эксперименты" на безобидное "наши мочат гнидогадов". Эти изменения, впрочем, меркнут в сравнении с вышедшим чуть позже изданием, озаглавленным "Горький-18: Мужская работа". Над ним трудился тогда ещё известный лишь узкому кругу лиц старший оперуполномоченный Goblin. С его лёгкой руки секретный город переместился из Польши на Северный Кавказ, а главные герои переквалифицировались в суровых бойцов ГРУ. Хотя Goblin и сохранил в целости общую сюжетную канву, он во всю оторвался на нюансах, заполнив диалоги чёрным армейским юмором. К этому деятелю, как и к самой идее столь вольных трактовок, можно относиться по-разному, однако стоит отметить, что Горький-18 - единственная версия игры, которую я осилил до конца. Когда иссякал боезапас, персонажи находились на последнем издыхании, а враги всё пёрли и пёрли, от того, чтоб выйти из игры и никогда к ней не возвращаться, останавливало лишь желание посмотреть, как ещё подденут матёрые вояки Васин и Кротов наивного интеллигента Зелёнкина. |
Сложность приличная, про шестилетних детей бред сивой кобылы, не пройдут они ее. Главное хорошо планировать сражения и правильно распределять оружие между персонажами. Когда патронов почти не остается и кажется что вот-вот тебя убьют, после очередной битвы патроны, аптечки и новое оружие сыпятся как из рога изобилия.
Объективно и субъективно, игра далеко не на троечку, опять же с учетом реалий тех лет. Кроме Инкубатора и Героев, толком играть тогда было не во что, а на их фоне Горький вполне конкурентоспособен.