Fire Emblem: Awakening |
Автор: m|m |
Платформа: 3DS
Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Даты выхода: 19.04.12 [JP], 04.02.13 [US], 19.04.13 [EU] Fire Emblem всегда обходилась без цифр в названии, но если бы они там были, эта игра носила бы несчастливый номер 13. Определённые опасения по поводу тринадцатой части действительно имелись. Эпизоды под номерами 11 и 12 оказались дешёвой халтурой, в кулуарах Nintendo ходили разговоры о закрытии серии. Однако цифра 13 не стала для Fire Emblem символом смерти, напротив, эта игра ознаменовала возрождение серии, её возвращение к былой форме. Для дебюта на 3DS студия-разработчик Intelligent Systems выложилась по полной программе, под завязку набила игру контентом и прикольными фишками. Awakening - это такой сборник хитов. Мир здесь - тот же, что у игры-родоначальницы, главные герои - потомки Марса-драконоборца, о подвигах которого успели сложить немало сказаний. По миру можно свободно бродить туда-сюда, ввязываться в драки со встречными армиями и тратить наличность в магазинах - как в Gaiden и Sacred Stones. На поле боя во всю цветёт любовь - если держать разнополых бойцов вместе, через какое-то время они поженятся, и из будущего прилетит их уже взрослый ребёнок. Семейные отношения были ключевой темой Genealogy of Holy War, где фигурировали два поколения героев. Наконец, в центре сюжета находится аватар игрока с настраиваемой внешностью и уникальным классом - закономерное развитие идей из Blazing Sword и New Mystery of the Emblem.
Боевая система как никогда полна нюансов и тонкостей - здесь и совместные атаки, и гигантское древо классов, и без малого сотня скиллов. Ни одна из предшествующих Fire Emblem не предоставляла такого простора для развития армии. Бойцов можно переводить не только в улучшенный класс, как раньше, но и в смежный класс, и даже обратно в начальный - с сохранением параметров и скиллов. При достаточном терпении можно вырастить войско поистине ужасающей силы, укомплектованное сплошь полубогами с запредельными характеристиками. Ни в одной из предшествующих Fire Emblem взаимоотношения персонажей не прорабатывались с такой маниакальной тщательностью. Практически для каждого из полусотни героев предусмотрены десятки забавных, порой совершенно неожиданных сценок. Лишённые сюжетной нагрузки, эти сценки интересны далеко не всем, многие их нещадно промотают - тем поразительнее, что над ними так обстоятельно поработали. Есть у Awakening и существенный недостаток - битвы в этой игре чересчур прямолинейны, без каких-либо выдумок и ухищрений. Задания не блещут разнообразием - убить всех вражеских солдат или убить их командира, то есть всё равно, по сути, убить всех, потому что нельзя ринуться в атаку без прикрытых флангов и избежать потерь. Нет здесь ни осадных битв, когда враги прут изо всех щелей, ни битв в ночи или в тумане, когда поле зрения сильно ограничено. Странно получилось. Игра в целом новаторская, а дизайн миссий, наоборот, донельзя консервативный. После провальной - как в плане качества, так и в плане продаж - дилогии на DS складывалось ощущение, что старейшая TRPG-серия себя исчерпала. К счастью, в Intelligent Systems успели сориентироваться и принять контрмеры. Awakening - убедительное доказательство, что Fire Emblem ещё рано отправлять на пенсию, что серия ещё не раз нас приятно удивит. [Гид по загружаемому контенту] + Отточенная до блеска игровая механика
+ Игра дружелюбна к новичкам – Сражениям не хватает изюминки
– Противник действует предсказуемо |
В плюсах игры: интересные диалоги, собирание скиллов, наследование. Хоть я и написал столько минусов, играть интересно. Правда скорее интересней качать персонажей (распределение опыта) и отношения между ними.
Вот в радинт я только 10 глав прошёл, первой игры. Там нет парных атак, и было мало скилов.
Но вот в Thracia 776 у меня получалось планировать сражения. Потому что влияние рандома не превышало разумные пределы. А там без продумывания все вариантов просто нельзя. А в 13 я попробовал сначала на лунатике, никакая тактика не помогает. Потому что вещей которые зависят от рандома много больше, много меньше баланса.
А баланс и карты самое важное для тактики. Рпг составляющая, её легко игнорировать, она не нужна. Игру вполне можно пройти сделав один апргрейд класса персонажам, как в старых частях.
Графика хорошая, без сарказма.
Про DLC напишу позже. Они и впрямь дороговаты, покупать все смысла нет, но есть парочка интересных.