Vandal Hearts |
Автор: Winterpool |
Платформы: PS, SAT
Разработчик: Konami Издатель: Konami Даты выхода [PS]: 25.10.96 [JP], 27.03.97 [US], 01.06.97 [EU] Дата выхода [SAT]: 27.11.97 [JP] Одна из первых, если не самая первая тактическая RPG для PlayStation. У кого в груди от упоминания стратегических баталий начинает реверберировать сладкое эхо, обязательно должны ознакомиться с этим вышедшим на стыке эпох жанр-определяющим проектом. Хотя бы для галочки. Vandal Hearts с ходу поражает наплевательским отношением к традиционным для RPG параметрам. В то время как в большинстве подобных игр голова постоянно забита статистическими данными отряда со всеми показателями ловкости, вёрткости, уклонения и пр., здесь все решения принимаются исключительно по принципу "камень-ножницы-бумага": мечники разят лучников, лучники сбивают летунов, летуны колют мечников. Вот и вся тактика. Думать над заумными телодвижениями необходимости нет, достаточно просто подвести героев нужного класса к соответствующим бойцам противника – и дело сделано. Впрочем, эта уютная на первый взгляд простота подчас перетекает в откровенную пошлость. Тот же лучник вопреки здравому смыслу не умеет стрелять по радиусу, пуская стрелы только в четырёх направлениях, что по сегодняшним меркам выглядит, конечно, дико. По структуре Vandal Hearts линейна как трамвайный рельс. Разработчики не позволяют повернуть историю в желаемом направлении и вообще не балуют какими-либо сторонними заданиями. Вроде бы и карта большая, и локаций тьма, а ходить по ним можно только в строгой последовательности, из пункта А в пункт Б, дальше из пункта Б в пункт В и т. д. Игра иногда предлагает разные варианты действий, но от выбора ровным счётом ничего не зависит. Например, если вы откажетесь принимать какого-нибудь персонажа в отряд, этот гад всё равно присоединится. Помимо движения по сюжета можно заняться разве что собирательством спрятанных на поле боя предметов и выполнением одного небольшого секрета, о существовании которого становится известно только после прочтения гайдов-подсказок. За звуковые эффекты отвечал прославившийся впоследствии хоррор-сериалом Silent Hill Акира Ямаока, и скрежет стального оружия слышен действительно отчётливо, со всеми положенными лязгами и бряками. А вот до озвучивания диалогов дело в те времена ещё не дошло. Единственная слышимая речь доносится лишь из уст нарратора, вклинивающегося в повествование между главами. Чувства глубокого удовлетворения от его прослушивания, увы, не возникает. Многим Vandal Hearts запомнилась как игра с отвратительным дизайном персонажей, с какими-то дурацкими карикатурными уродцами вместо нормальных героев. Вкупе с жёстким средневековым сеттингом и фонтанами брызжущей из противников крови а-ля Mortal Kombat это приводит к ощущению лёгкого диссонанса, немножко выбивает из колеи. Вообще с графикой не всё так гладко, как хотелось бы. Пускай трёхмерные объекты для своего времени выглядит неплохо, изредка глаза всё же страдают от параллелепипедных бочек, квадратных водопадов и гор в виде сложенных пирамидкой кубиков. Благодаря небольшой протяжённости истории, растягивающейся от силы часов на 17, может возникнуть желание пробежаться по сюжету ещё разок. Особенно это хочется сделать для того, чтобы посмотреть всевозможные спрайты персонажей, ведь каждый раз при смене класса их облик кардинальным образом меняется. Достигнув десятого уровня, бомжеватый горький пьяница превращается в блистающего доспехами рыцаря, а на двадцатом он и вовсе становится небесным ангелом правосудия. Однако добраться до тридцатого уровня вряд ли получится - к этому моменту по экрану пойдут заключительные титры. Несмотря на явные недоработки практически всех аспектов, Vandal Hearts сохраняет определённую привлекательность благодаря ярко выраженному «чувству плеча». Возникая почти в каждом сражении, оно прочно вплетает лирических героев в канву театра боевых действий. Мушкетёрский девиз "один за всех, и все за одного", работает здесь на максимальных оборотах, заставляя безотрывно смотреть, куда судьба заведёт верных друзей-товарищей, и все ли из них доберутся до заветной цели невредимыми. В силу своей незатейливости Vandal Hearts стоит далеко от эпичной грандиозности таких гигантов прошлого как Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics. Тем не менее, небольшое местечко на игровом олимпе она всё же заслуживает, ведь это первая ласточка японского ролевого ренессанса, захватившего мир во второй половине девяностых. Истинным же гурманам лучше перевернуть эти первые страницы и сразу приступить к самым сливкам, например, к Vandal Hearts II, где скучная академичность уступила место дерзким революционным решениям. |
PS TO оставил на сладкое)
Ага, стоит только взглянуть ну любой скриншот, чтоб улицезреть идеальность!
Для меня, как разработчика и игрока, это одна из важнейших игр, которые и повлияли на жанр и достойные до сих пор.
Оценка все же должна быть выше.
Достаточно было зайти в местный компедиум, чтобы узнать о том что ещё 95 году на psx вышло пять трпг.
была бы норм сложность,тогда можно было бы не глядеть на такие минусы,как всего-навсего 2-3 возможности прокачать героя.
З.Ы. насчет сложности...мапа,где надо было убежать от 4-5 армий противника (ну вражеский герой+солдаты и так 5 пачек) была самая интересная,но и то, лишь потому,что я забил на "задание" и тупо всех поубивал....
Квинтэссенция жанра.
Отличная история, отличные персонажи, отличный геймплей.
Единственный недостаток - несколько корявая и слишком уж крупнопиксельная графика. На кому нужна графика - пусть играет в "Калл оф дьюти".
P.S. Вторая часть - полное дерьмо (я прошел обе части и у меня есть право так говорить).
И дизайн-просто класс.
А сюжет достоин экранизации.
Может расскажет кто о её притягивающих фишках?
А так, одна из любимых тактик, вторая как раз неиграбельной показалась на первый взгляд, на второй уже времени не хватало :)