Fire Emblem Fates |
Автор: m|m |
Платформа: 3DS
Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Даты выхода: 25.06.15 [JP], 19.02.16 [US], 20.05.16 [EU] Эта Fire Emblem запомнится сразу двумя смелыми экспериментами: во-первых, её разделили на два картриджа, во-вторых, убрали фирменную фишку сериала - ломающиеся орудия. Ни то, ни другое новшество нельзя назвать однозначно успешным. Сперва разберёмся с разными версиями игры, так как схема вышла довольно запутанная. Fire Emblem Fates - это три кампании: Birthright, Conquest и Revelations, каждая со своим сюжетом и набором карт. Водораздел происходит в шестой главе, после кратких обучающих боёв, где игра ставит выбор - сражаться вместе с этими героями против тех героев или же с теми героями против вот этих героев. Если выбрать кампанию, которой нет на картридже, игра сразу предложит его купить и скачать. Покупка Revelations открывает третий, секретный вариант - бросить и тех, и других, и отправиться на поиски настоящего врага. Купив картридж с одной из кампаний, две других можно скачать за 20 долларов, итого 80 долларов за все три, и это без учёта отдельных платных DLC-миссий - ценник получается совсем нескромный! На самом деле различий между кампаниями не так уж много. Их можно было бы легко объединить в одну и тем самым избавить игроков от терзаний - что им в первую очередь купить. Birthright - это традиционный сюжет в духе "миролюбивое королевство отбивается от воинственного соседа" с такими же прямолинейными картами - убить всех или убить босса, ноль сюрпризов. В Conquest схема усложняется: в каждой миссии присутствует какая-то своя фишка, и стандартный подход - постепенно продвигать войску к боссу, истребляя по пути вражеские отряды - работает далеко не всегда. Вдобавок в Conquest нельзя набирать опыт вне сюжетных миссий, а значит - одолеть противника грубой силой не получится. А вот история в этой ветке вышла наименее логичная - поступки героев можно объяснить разве что стокгольмским синдромом. Наконец, Revelations - золотая середина с хитрыми картами, персонажами с обеих сторон конфликта и возможностью подкачиваться на стороне. Жаль только, что сюжета в Revelations ничтожно мало. Быстро определив тайного зачинщика войны, герои отправляются его ликвидировать. Игра несомненно пострадала от деления на три части. Порядковые номера у них отсутствуют, и неподготовленному человеку будет сложно определить, в какой последовательности за них браться. Очередность, кстати, такова: Birthright > Conquest > Revelations. Birthright разочарует простотой, если браться за неё после других кампаний, а настоящего финального босса припасли только для Revelations. Путаницы с версиями можно было избежать, сделав каждую кампанию самодостаточной - как два сценария в Front Mission 3, например. Самодостаточными, однако, их назвать никак нельзя. Те, кто ограничатся какой-то одной версией, получат лишь треть хорошей игры.
Теперь про орудия - они не ломаются, да, но это не так сильно повлияло на игру, как может показаться на первый взгляд. Баланс между разными рангами вооружения сохранился, хоть и достигается он теперь иным способом. Раньше всё было очевидно: слабое оружие дёшево и долговечно, сильное - редкое и хватает его ненадолго. Соответственно, каждому бойцу необходимо несколько вариантов снаряжения - для пушечного мяса и для серьёзных оппонентов. Эта схема сохранилась и в Fates, только теперь сильное оружие постепенно снижает силу атаки, а потому постоянно им пользоваться не получится. По сути, единственное, что изменилось - стало менее очевидным, что и когда лучше использовать. Ну и апгрейды стали куда важнее, ведь однажды усиленное оружие прослужит до самого конца. Ещё одно нововведение - портативный замок. Перерывы между битвами герои проводят в личном замке, спрятанном за пределами пространства и времени. Его можно обустроить как угодно - насажать деревьев, открыть магазины, построить баню. Но главное - замки открыты для посторонних. Визиты к другим игрокам нужны в первую очередь для сбора материалов для апгрейда, также можно устроить дружественный матч с хозяевами, и в случае победы - рекрутировать их бойцов. Казалось бы - безобидная забава, но есть один нюанс - в список лучших замков затесались явные читеры. У них во дворе растёт больше материалов, чем полагается, а у бойцов - сплошь самые сильные скиллы. Засилье читеров не то чтобы портит игру - никто ведь не заставляет ходить к ним в гости, но выглядит оно странно. В остальном Fates как две капли похожа на предыдущую часть - Awakening. Здесь и более полусотни ярких, запоминающихся персонажей, которых можно между собой переженить, и такое же обилие классов, каждый со своим набором скиллов - теперь, правда, вовсе не обязательно их все прокачивать, достаточно найти замок с нужными скиллами у нужных бойцов. Пускай эксперименты и не сделали Fire Emblem лучше, всё равно мало какая TRPG может с ней сравниться по качеству. Не испортили - уже хорошо, а в следующий раз, кто знает, может в Intelligent Systems придумают что-нибудь толковое. Главное - чтобы не пришлось опять собирать игру по кускам. + Много разнообразных интересных битв
– Нужно покупать три кампании по отдельности
Комментариев: [1]
sonya 15.06.17 | 00:42Fire Emblem Fates
Слишком переоценено. Игра не может иметь 5 звезд, хотя бы из-за женерик сюжеток.
|