RSS-поток новостей

Японские игры

Vandal Hearts II
Автор: m|m   
Платформа: PS
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Даты выхода: 08.07.99 [JP], 30.11.99 [US], 30.06.00 [EU]

Когда речь заходит про образцовых представителей жанра, непременно называют Final Fantasy Tactics. А уж если конкретно о первой PlayStation говорится, то тут вообще без вариантов. И пускай хвалят творение Ясуми Мацуно вне всяких сомнений заслуженно, на этой платформе имеется ещё как минимум одна чрезвычайно интересная TRPG, упоминания (по незнанию ли, по злому ли умыслу) как правило неудостаивающаяся.

Из серой массы аналогов Vandal Hearts II выделяют довольно простые, можно даже сказать банальные вещи, которые, однако, ни до, ни после распространения не получили. Главная фишка - двойной ход. Назначая персонажу действия, следует ожидать, что одновременно с ним совершит ход и один из вражьих солдат. Казалось бы - фигня, а меж тем, открывается целый тактический пласт. Приходится каждый ход тщательно обдумывать, стараться предугадать, как себя враг поведёт. Это, на самом деле, не так уж и сложно, так как AI подчиняется незамысловатому алгоритму. Когда с обоих сторон сходится по дюжине юнитов, дать точный прогноз, конечно, затруднительно - компьютер может с одинаковой вероятностью передвинуть того, того или вон того солдата. В случае же небольшого числа участников прогнозировать развитие событий - плёвое дело.

При достаточной сноровке двойной ход позволяет вытворять чудеса

Какова же логика AI? Во-первых, он всегда старается атаковать самых слабых бойцов. Во-вторых, атаковать их ему предпочтительнее со спины. Соответственно, если есть в пределах его досягаемости кто-то, обоим критериям отвечающий, удар безо всяких сомнений будет нанесён именно по нему. Зная это, мы можем не только вывести персонажа с линии огня, но и попутно отвесить супостату обескураживающий пинок под зад. А именно: отойти на две клетки и атаковать пустое место впереди. Что происходит: противник бежит, чтобы занять наиболее выгодную позицию, наносит удар, но промахивается, ведь цель его в этот момент сама заходит ему за спину и атакует. Вот это я понимаю, вот это, блин, настоящая тактика! Помню, когда я проходил Vandal Hearts II, даже люди, к TRPG и им подобным относящиеся с пренебрежением, проявляли к ней интерес и даже сами пробовали играть. Причина в том, что двойной ход - штука предельно визуализированная. Не нужно разбираться в нюансах механики, чтобы понять - это круто.

 

Не обошлось, само собой, и без недовольных. Попадаются на форумах ностальгические стенания в духе "эх, вот я в первой части отжигал лихо, а во второй непонятно что сотворили, бяку какую-то, убили серию, бла бла бла". Собственно, непонятно, чего в Vandal Hearts за нумером один было такого уникального. Если так нравится кому тамошняя система - точно так же устроены десятки, если не сотни игр. Проблемы, считаю, никакой нет.

Двойным ходом нововведения Vandal Hearts II не исчерпываются. Очень гибко устроены классы. Отсутствуют титулы, древо развития и прочая замудрённая хренотень. Есть четыре специализации: воин, маг, лучник и летун, а переключение между ними происходит посредством смены одёжки. Деление это, однако, сугубо условное. Ничто не мешает магу взять в руки топор, а лучнику - посох (благо скиллы также закрепляются не за персонажами, а за орудиями), просто эффективность таких комбинаций сомнительна. Вообще, раз все параметры определяются экипировкой, то могли бы и от уровней избавиться. Но нет, тут как тут родимые, хоть и исполняют чисто символическую функцию.

Ещё один занимательный момент - поиск сокрытых на полях битв сокровищ. Такая фишка была и в FFT, но там она носила случайный характер - повезёт/не повезёт. Тут же следует внимательно высматривать: либо сундуки в труднодоступные места засунуты, либо какой-нибудь знак указывает, где что-то запрятано. В отличие, опять же, от FFT, запрятано не абы что, а обладающие разными прикольными свойствами предметы. Например, только через раскопки можно завладеть щитами со скиллом повторного хода. Обладание пачкой таких значительно повлияло на мой стиль игры - основной задачей некоторых персонажей стало использование этого скилла на соратниках. В логове главного антагониста я нашёл пару метательных гробов - у них неограниченная дальность атаки, но вместе с тем они настолько тяжелы, что вооружённый ими боец практически полностью лишается мобильности. Подобных штуковин - множество, надо лишь держать глаза разутыми.

Игра с такой кучей наворотов безусловно заслуживает большего. Увы - второй FFT, второго мини-культа из неё не вышло. Скромные финансовые показатели побудили руководство Konami поставить на Vandal Hearts крест. Не перманентный, впрочем. Деcять лет спустя было ни с того, ни с сего анонсировано продолжение. Вышло оно, правда, очень уж простеньким, но по крайней мере напомнило людям, что есть такие TRPG, называющиеся Vandal Hearts.

[Ещё скриншоты]



Комментариев: [16]
Kalerdulius 17.06.12 | 18:28Vandal Hearts II
Сюжет неровен. Во-первых, неровное повествование: то нам в интересных сценах вроде бы раскрывается некая "правда жизни", а то плетемся днями по дикой местности иногда даже забывая цель своего похода в постоянных сражениях с бандитами, солдатами и всякими наемными убийцами. Да, есть весьма трогательные моменты, есть хитрые ходы и повороты; в хороших традициях жанра перед нами действительно предстают судьбы как государств, так и отдельных личностей. Но увы, ближе к середине игры сценаристы, похоже лишились вдохновения: фактически целая глава представляет собой один военный поход, являя нам сильное истощение смыслового содержания предыдущих событий, два последних персонажа, присоединяющиеся к отряду героев слеплены кое-как и уже не обладают совершенно никакой индивидуальностью. Ближе к концу игры сценарий и вовсе сворачивается в полный маразм, со всеми этими полчищами зомби и беснующимися сектантами во главе с бессмысленным колдуном. В японских RPG это, впрочем, и не редкость - бездумный финальный чес по сражениям с последующим просмотром коротенькой концовки...

Понравились нарисованные неожиданно реалистично для жанра JRPG, видно, в соответствие "взрослому" сюжету, портреты персонажей, хотя они все же несколько странно смотрелись в сочетании с игрушечными фигурками персонажей, комичными монстрами и великанскими мечами.

Удивительно, кстати, что мало где в Интернете упомянут великолепный саундтрек от Хироси Тамавари: человек может писать, не побоюсь сказать, на уровне Баха и Хиндемита - больше композиторов такого класса я в видеоиграх даже и не слышал.
Kalerdulius 17.06.12 | 18:26Vandal Hearts II
Играл семь лет назад. Помню, оценивая боевую систему, ощутил явную нехватку мультиплеера и редактора карт. Было бы действительно здорово играть с другом, пытаться раскусить его движения - это вам не спину ИИ подставлять. Правда, с одним экраном, конечно, одному надо то и дело отворачиваться, так что тут уж для удобства приходилось бы все же сеть сооружать.

Надо отметить, что для "продвинутых тактиков" существует такая вещь, как Advanced mode: в этом режиме игры противник наступает на вас не малыми группами, а сразу всей толпой. Если задаться вот так пройти игру без потерь в бою и тем более без использования всяких "фенек" вроде летающих гробов и "костюма ходока", сложность значительно возрастает. Возможность включить режим, насколько я понимаю, появляется при наличии на карте памяти сейва с любой статистикой. Так что можно запустить игру, просмотреть вступление, сохраниться, а затем нажать сброс, ввести код и начать играть уже с "адвансом". Не очень, кстати, понятное решение разработчиков.
Рептил 14.06.12 | 16:03Vandal Hearts II
Замечу также, что набрав туеву хучу интересных и продуманных скиллов, игра не утратила фишку с преимуществом на карте.
Только теперь это преимущество изначально отдаётся противникам, а игроку остаётся только перехватывать инициативу.
В связи с этим, некоторые битвы очень сложно выиграть без потерь.
В первой части враги в основном занимали равное с игроком положение.

Я удивлён, что нашлись недовольные здешней боевой системой. Она замечательна!!
недостаток только один: чтобы получить все предметы и концовки, требуется прибегнуть к чтению гайдов.
harulover 08.04.11 | 07:53Vandal Hearts II
>>Примерно через 20 битв приходит умение безошибочно предсказывать ход противника даже в полной "каше". Вот уж где бы НЕ ПОМЕШАЛ определенный рандом.
Ну, не знаю, не знаю. К середине игры порой предугадать ходы противника не так уж и просто. Ведь они сами уже начинают предугадывать. А уж битвы в конце игры для меня были очень сложны.

И что значит «уменьшить кастомизацию скиллов»?
Saby 07.04.11 | 03:47Vandal Hearts II
Вроде никто еще не упомянул - уровни врагов повышаются вместе с уровнями Вашей команды. Хотя конечно - бойцы к 50-му успевают выучить столько всего, что отоваривают только в путь. Маги - безусловные имбы. 2 мага на поле - битва легко выиграна, но отстающим опыт приходится возмещать на стороне.

В целом одна из самых легких стратегий на моей памяти - очень легко выманивать врага и устраивать для АИ "ловушки" - таким макаром битвы проходятся влет. Примерно через 20 битв приходит умение безошибочно предсказывать ход противника даже в полной "каше". Вот уж где бы НЕ ПОМЕШАЛ определенный рандом.
Когда лупишь "босса", главным занятием становится выстраивание цепочки ходов "лечения". Эта рутина конечно бОльшую прелесть игры сводит на нет.

Мое мнение - экперимент хороший, но почему-то нашедший мало приверженцев. Сюда бы вклеить систему судей как в FFTA, да чуть уменьшить "кастомизацию" скилов - и будет очень сильная игрушка.

А уж если воткнуть хождение в городах как в Shining Force, так вообще шедевр.

Я бы 5 баллов поставил =)
Harulover 14.03.11 | 15:02Vandal Hearts II
Мать вашу, НЕ СПОЙЛЕРИТЕ!!!
Orachin 13.03.11 | 23:18Vandal Hearts II
Наврал, кстати. В лучшей концовке он не женится, а становится любовником Адель, которая, в свою очередь, становится королевой натры. Совсем в голове все перепуталось - давно играл последний раз. Еще раз, что ли, перепройти :)
Orachin 13.03.11 | 23:04Vandal Hearts II
Вопреки мнениям большинства вышеотписавшихся: Прошел обе части не один раз, но больше понравилась вторая.

Так и не пойму критики в плане сюжета и тактики.

Что в той, что в той присоединение персонажей по принципу "О, привет! Смотрю, у нас общие враги! Пойдем вместе?" - нету плюсов у первой части перед второй.

Сюжет закручен одинаково - пачка восставших людей противостоит империи, в которой политика невесть какая. Но и тут я бы кинул монетку в копилку второй части - умудрились вплести и любовную историю, да и нету такой спонтанной, кое-как сделанной мути с артефактами, как в первой.

Куда просторнее мир второй - первая часть проходится за 7 часов неспешной игры, в то же время как на вторую у меня ушло 100-120(для прохождения на 100%).

Секретные карты - в первой части лишь для получения меча, во второй же их очень много со своеобразной архитектурой

Предметы и экипировка - тут безоговорочный плюс в сторону второй части. Море экипировки, если проходить игру рашем - не найдешь и половины.

Влияние игрового процесса на сюжет - в первой части различий-то - получишь ты класс вандалира(Vandalier) или нет, а во второй я углядел аж 4 принципиально разных концовки (клайв и юри умирают, адель спрыгивает с башни - наш герой становится императором / юри жив, клайв умирает - наш герой женится на розали / клайв жив, юри умирает - наш герой убивает адель и малера(не в форме зомби), продолжает карьеру бойца / все живы, адель жива, герой женится на адель)

Как-то так, товарищи. Каждому свое.
Arey109 12.02.11 | 03:12Vandal Hearts II
Именно такие "продолжения" становятся последней игрой серии.
Fire emblem и Super robot wars - пример того, как нужно продолжать.
Новый сюжет, новые персонажи... со временем - новый движок.
Но все остальное не менять ни при каких обстоятельствах.
А если авторы хотят менять геймплей - пусть меняют и название.
Не называйся этот бред Vandal Hearts 2, претензий было бы куда меньше.
Arey109 12.02.11 | 03:01Vandal Hearts II
А мое мнение - ВЫСЕЧЬ ПЛЕТЬМИ!!!!!!!
Обосновываю:
-Каждый юнит ходит отдельно, непонятно в какой последовательности. Невозможно спланировать НИЧЕГО!
-Персонажи и сюжет, пресные, безвкусные и скучные. Нет тут ненависти, любви и переживаний. Персонажи говорят, потом воюют, потом снова говорят. И в конце титры. вот.
-Графика, хоть и стала более высокотехнологичной, но стала абсолютно бездушной и безвкусной. А больше всего раздражают совершенно невыразительные фотографические портреты (Post mortem выразительней), прикрученные к мультяшной графике персонажей в самой игре - BUUURP!!!
-Один-на-один любой твой выносит любого врага без единой царапины. Просто приказываешь персонажу отойти назад на две клетки и атаковать ту клетку, что только что была у него за спиной!
-Единственное, что связывает этот шизодный бред с предидущим шедевром - упоминание, о том, что соседней страной (которая все собирается напасть, но так и не нападает) правит некто "Император Эш" и еще старый алкаш в баре, которого зовут Дариус.

Вот так-то.
davidmg 16.08.10 | 11:28Vandal Hearts II
Обажаю эту игру, очень нравится тактика боя.
Моя первая игра и тактика на ЗЫЧ)
Abel 06.05.10 | 13:45Vandal Hearts II
По мне так первая часть лучше.
Zonor 24.03.10 | 05:47Vandal Hearts II
m|m забыл добавить, что уровень играет кое какую роль, например если 1 персонаж превосходит второго например уровней на 10,то у первого возрастает шанс нанести кретический урон по 2ому,также когда 2ой атакует 1го, то первый чаще блокирует удар. И еще 1 момент: если уровень маленький и максимум жизней тоже мало, а костюм дает больше, то жизней будет столько, сколько позволяет уровень.
Рептил 09.01.10 | 13:07Vandal Hearts II
Слава и величие! Бесспорно.
Bloody 07.11.09 | 04:32Vandal Hearts II
m|m, вы наверное ещё забыли упомняуть о прекрасном и масщтабном сюжете, в котором нашлось место и для непредсказуемых ингриг, огорчающих предательств, истории печальной любви и многое чего порой так не хватает в играх.
Sheridan DeWill 25.10.09 | 13:54Vandal Hearts II
Интересное и необычное продолжение первой части. Сначала действительно сбивает с толку новая система ходов, но всё же игра сделала не шаг в сторону, а скорее вперёд и в сторону. В неё так же интересно играть как и в первую часть. Хорошая музыка, приятная графика, выверенный общий стиль и богатые тактические возможности, что тут скажешь - КЛАССИКА!