RSS-поток новостей

Японские игры

Growlanser [серия]
Автор: m|m   

Growlanser - то, чем Career Soft стала заниматься после Langrisser'а. Преемственность на лицо: фэнтезийный антураж, уклон в тактику, шикарные иллюстрации Урусихары... Даже названия схожи. Спутать две эти серии, впрочем, затруднительно, ведь устроены они совершенно по-разному.

В чём была фишка Langrisser'а? В том, что вокруг каждого персонажа на поле битвы крутились стайки безликих отрядов, которым тоже надо было уделять внимание: перемещать, бросать в атаку, подлечивать и т.д. Меж тем, доказано, что высокий накал тактических страстей достижим и при малом количестве бойцов. Более того, насыщенность битв участниками сама по себе ещё не означает, что участвовать в этих битвах будет интересно. Вот как раз Langrisser с его миниатюрными армиями меня совершенно не цеплял. Совсем другое дело - Growlanser.

На первый взгляд может показаться, что это и не TRPG вовсе, а хрень какая-то в реальном времени. В действительности же опасаться нечего. Геймплей Growlanser'а, ловко маскируясь под real-time, чётко следует пошаговой схеме. Хотя и нету тут деления на ходы и фазы, хотя и происходит всё вроде бы одновременно, суть действа остаётся размеренной, сугубо тактической.

Отсутствие перемежающихся периодов (когда ходят наши бойцы, а когда - вражеские) есть главное отличие Growlanser'а от прочих TRPG. Отдавать команды можно всем и всегда, однако следует учитывать, что на исполнение любого действия уходит определённое время. Перед тем, как боец сможет юзануть предмет или кастануть заклинание, должно пройти сколько-то секунд. Удары наносятся не постоянно, а тоже с интервалами. Наконец, заместо традиционных перемещений рывками тут оно, перемещение, непрерывное. Подчинённого можно услать хоть в противоположный конец карты - ограничений теоретически нет. На практике же ввиду медленной скорости добираться туда он будет чёрт-знает-сколько, и нет гарантий, что по пути его не порешат. Разницы, таким образом, принципиальной нет. Несмотря на множество заложенных в серию оригинальных решений, Growlanser - самая настоящая TRPG, разве что более гибкая и динамичная, чем большинство.

Динамичность проявляется и в постановке сражений. Разработчики явно поставили себе целью держать игрока в постоянном напряжении, постоянно заставлять его выделывать всяческие манёвры. Ситуация на поле боя может в любой момент кардинально поменяться. Вот мы уверенно тесним врага, тут вдруг подтягивается подкрепление, и приходится в срочном порядке драпать. На фоне других TRPG, где расклад неизменен на протяжении всей битвы, непредсказуемость Growlanser'а не может не радовать.

Если Langrisser тяготел к полномасштабным варгеймам, с которых серия, в общем-то, и начиналась, то у Growlanser'а не в пример больше общего с обычными JRPG. Практически во всех играх дозволяется свободно бродить по населённым пунктам и общаться с населением, а размер отряда ограничен четырьмя персонажами. Исключение - Growlanser за нумером два, исполненный строго по TRPG-канонам. Перемещение осуществляется посредством тыкания по точкам на карте мира, людей в отряде вдвое больше обычного - аж восемь. Пускай вторая часть и является самой ранней из переведённых с японского, по причине повышенной её замудрённости знакомство с серией лучше начинать с других, более простых игр.

Чем Growlanser и подобен предшествующей ему серии, так это сюжетной составляющей. Вялое подобие политической интриги, тайны древних, спасение мира и прочее бла бла бла. Персонажи - банальные до невозможности. Если положительные - то положительные во всём, чудовищно прямо-таки положительные. Если злодей, то такой, который младенцами завтракает. Традиции Langrisser'а, в общем, живут и процветают.

Какой-то единой сюжетной линии у серии нет, но некоторые игры между собой всё же связаны. А именно: G2 - это продолжение/побочная история G1, G3 является очень отдалённым к ним приквелом (достаточно сказать, что действие происходит в другом мире), события G4 разворачиваются в обособленном мире, в G5 - опять новый мир и новая история, продолженная в G6.

В пятой части серия претерпела значительные изменения, и вовсе не в лучшую сторону. На смену аккуратным рисованным спрайтам пришли корявые полигональные модели. Совершенно непонятно мне рвение некоторых во что бы то ни стало придать своим творениям актуальный вид. Если нет денег на толковых спецов по 3D, чего тогда рыпаться-то? Вон, Nippon Ichi сидит себе на двухмерщине и в ус не дует. А из тутошних потуг получилась одна стыдобищща.

К сожалению, графической стороной модернизация не исчерпывается. В чью-то светлую голову пришла мысль разбавить выверенное изящество Growlanser'овских сражений толикой слэшерского задора. Протагонист управляется непосредственно геймпадом, в то время как соратники то и дело норовят заняться самодеятельностью. Это, однако, ещё не ложка дёгтя, а лишь прелюдия к ней. Несколькими абзацами выше я писал, что в отсутствие деления на фазы ощущение пошаговости достигается за счёт таймеров задержки действий. Немаловажную роль в этом играет и низкая мобильность бойцов. Таскать их туда-сюда - контрпродуктивно, нужно выискивать наиболее оптимальные маршруты, выстраивать эффективные формации.

Так вот, в пятой части это ограничение сняли. Бойцы носятся как угорелые, в следствие чего сражения приобретают довольно-таки хаотичный характер. В контексте данного нововведеньица становится ясно, зачем надо было менять схему управления - в суматохе за всеми попросту не уследишь. О какой-либо продвинутой тактике речи тут, конечно, не идёт. Сомнительные достижения были закреплены в спешно слепленной в догонку шестой части.

Столь резкие перемены - результат пертурбаций в команде разработчиков. Через какое-то время после релиза Growlanser IV Career Soft окончательно потеряла независимость, став Team Career - подразделением внутри Atlus. Отцов-основателей перебросили на другие проекты - они, в частности, совместно с Atlus R&D1 создали Devil Survivor - TRPG-ответвление Shin Megami Tensei. Growlanser же перешёл в менее компетентные руки, которые его и загубили.

Невзирая на провальность двух последних игр, не может быть никаких расхождений касательно вклада этой серии в копилку тактического многообразия. Growlanser - один из наиболее интересных и самобытных TRPG-эпиков, этого у него уже не отнять. Жалко, что Atlus так с ним обошлась, но - бизнес есть бизнес, глупо тут кого-то винить. И так прилично веселье длилось.

Growlanser II: The Sense of Justice Growlanser II: The Sense of Justice Growlanser II: The Sense of Justice Growlanser III: The Dual Darkness Growlanser III: The Dual Darkness Growlanser III: The Dual Darkness Growlanser: Heritage of War Growlanser: Heritage of War Growlanser: Heritage of War Growlanser: Heritage of War Growlanser: Heritage of War Growlanser: Heritage of War

Growlanser
Платформы: PS, PSP
Разработчик: Career Soft
Издатель: Atlus
Дата выхода [PS]: 25.11.99 [JP]
Дата выхода [PSP]: 14.05.09 [JP]
Growlanser II: The Sense of Justice
Платформа: PS2
Разработчик: Career Soft
Издатели: Atlus [JP], Working Designs [US]
Даты выхода: 26.07.01 [JP], 07.12.04 [US]
Growlanser III: The Dual Darkness
Платформа: PS2
Разработчик: Career Soft
Издатели: Atlus [JP], Working Designs [US]
Даты выхода: 06.12.01 [JP], 07.12.04 [US]

Вторая и третья игры были выпущены в США единым комплектом, озаглавленным Growlanser Generations.

Growlanser: Wayfarer of Time
Альтернативное название: Growlanser IV: Wayfarer of the Time [JP]
Платформы: PS2, PSP
Разработчик: Career Soft
Издатель: Atlus
Дата выхода [PS2]: 18.12.03 [JP]
Даты выхода [PSP]: 18.08.11 [JP], 24.07.12 [US]
Growlanser: Heritage of War
Альтернативное название: Growlanser V: Generations [JP]
Платформа: PS2
Разработчики: Team Career, Y'sk
Издатели: Atlus [JP, US], Rising Star Games [EU]
Даты выхода: 03.08.06 [JP], 18.09.07 [US], 08.08.08 [EU]
Growlanser VI: Precarious World
Платформа: PS2
Разработчики: Team Career, Y'sk
Издатель: Atlus
Дата выхода: 21.06.07 [JP]


Комментариев: [1]
2 05.01.14 | 12:10Growlanser [серия]
достойно награды вполне