Stella Deus: The Gate of Eternity |
Автор: m|m |
Платформа: PS2
Разработчик: Pinegrow Издатели: Atlus [JP, US], 505 Game Street [EU] Даты выхода: 28.10.04 [JP], 26.04.05 [US], 24.03.06 [EU] Жалкое убожество, порождённое авторами печально известной Hoshigami. Вот так некоторые и работают: слепили херню, переименовали контору, слепили ещё одну херню. И, надобно признать, трюк этот отчасти сработал. Играющее сообщество восприняло известие о грядущем "шедевре" вполне положительно. Ну а как ж иначе-то: пафосное название, красивый арт... И лишь когда оккупировала игра прилавки, отдали когда люди кровные за неё денежки, узрели когда мерзостное её нутро, тогда-то только и пришло понимание, как их гнусно поимели. Обитателям мира Stella Deus не позавидуешь. Не только потому, что они угодили в поделку чрезвычайно низкого пошиба, но и потому, что среду их обитания медленно, но верно разъедает тумано-подобная субстанция под названием Миазма. Казалось бы, перспектива тотального кирдыка должна заставить человечество забыть про разногласия, отложить выяснение отношений и сплотить силы в борьбе за выживание. Нифига подобного! Одному амбициозному товарищу, напротив, вздумалось даже организовать завоевательный походец - оттянуться решил напоследок. За развитием событий мы наблюдаем глазами наивного албанского парня Сперо. Начинается всё с того, что в его родной городишко вторгается враждебная армия. Сперо на пару с закадычным другом Вайзером по мере сил сдерживали напор супостатов, но когда стало ясно, что дело их - труба, Вайзер оперативно перешёл на сторону завоевателей, ну и наш герой последовал его примеру. Прошло сколько-то времени, сметливый чернокнижкик Вайзер стал большой шишкой в империи, назначил Сперо главой карательного отряда и поручил ему организовать отстрел духов - странных, будто б выструганных из цельного полигона существ, плоть и кровь которых нужна Вайзеру для его анти-гуманных экспериментов. Безжалостно истребляя духов и подавляя народные восстания, Сперо постепенно начинает допирать - что-то тут не так. Положение усугубляют встречающиеся по пути персоналии, недвусмысленно намекающие, что империя - зло. Однако Сперыч с поразительным упорством твердит "Вайзеру видее" и продолжает насаждать конституционный порядок. В конечном итоге, впрочем, несмотря на собственную непробивную тупость, он всё равно победит кровавого тирана и спасёт мир. Вот так вот у нас всё грустно с сюжетом. Ни интриги, ни страстей. Вещи как-то сами по себе происходят. Скукотища страшная. С геймплеем дела обстоят не лучше. Как таковой тактики в игре нет. Есть разлинованное поле и необходимость передвигать по нему бойцов. Победа достигается банально: выносим противников по-одному и следим, чтоб их уровень развития не превышал уровень развития нашего отряда. Как только подобная тенденция наклёвывается - лезем в катакомбы и рубимся там, пока ситуация не выправляется. Ничего более не требуется. Всякие там манёвры, ухищрения - это всё фигня, монотонная прокачка есть единственно верная тактика. Так, по крайней мере, считают создатели Stella Deus. Как по мне, так считают очень даже зря. В общем, повторилась та же самая история, что и с Hoshigami. Комплектация чуть иная, но проблемы - все старые. Хотя и так практически подчистую копируют Final Fantasy Tactics, а всё равно почему-то унылое говно получается. Искренне надеюсь, что эта попытка забацать тактический мега-хит у команды с меняющимся названием - последняя. Лучшее, что эти люди могут сделать для жанра - оставить его в покое. |
Прошел ее еле еле.(из за того что на просто унылая )
Мутняк - да.
Странное произведение - да.
Несбалансированный геймплей - да.
Херня - нет.
Воевать интересно, сюжет мутный, но глубокий.
Тактических вариантов - много (правда, прокачка эффективней их всех вместе взятых).
Часто не совсем понятно, что происходит - как в сюжете, так и на поле боя...
Но интересно. Захватывает. И хочется пройти до конца.
А еще художник - молодец. Никакого кавая, клечатых юбок и кружевных чепчиков - мрачный и злой стиль, ни на что не похожий.
Так что игра отличная. В ней куча недостатков, и все гадости, что написаны про нее - правда. Но при этом игра все равно отличная.
В-общем - как минимум на троечку тянет. И на безрыбье вполне задорный вариант.
Hoshigami - чушь порядочная, конечно, но данный экземпляр я отыграл аж два раза, очень приятственно - чем дальше, тем интереснее.