RSS-поток новостей

Японские игры

Tactics Ogre: The Knight of Lodis
Автор: m|m   
Платформа: GBA
Разработчик: Quest
Издатели: Nintendo [JP], Atlus [US]
Даты выхода: 21.06.01 [JP], 11.05.02 [US]

Своеобразный приквел к Let Us Cling Together, живописующий похождения одного из важнейших там персонажей. А именно - Ланса Тартара, тёмного рыцаря на службе у Святой Империи Лодис. Это, к слову, главная интрига игры, но в том, что я её ничтоже сумняшеся порушил, ничего страшного на самом деле нет. Сопляк, изображающий Ланса, не особо похож на человека, от упоминания одного лишь имени которого у бывалых вояк впоследствии будут трястись коленки. Если пройти мимо той концовки, где Ланс становится, собственно, Лансом, то и вовсе можно остаться в неведении.

Замес tKoL таков. На острове Овис - доминионе Лодиса, обостряется оперативная обстановка. Дабы разрулить ситуацию, из империи посылают делегацию, возглавляемую наследником высокопоставленной дворянской династии Риктором Лазанти. Сопровождает Риктора его близкий друг, Альфонс Лоэр - тоже дворянин, но рангом пониже. Альфонс, типа, молодой Ланс и есть. И вот, значить, не успевают делегаты высадиться на острове, как их уже во всю пытаются убить. Альфонс спасает Риктора, закрывая его от стрелы, и плюхается без сознания в море. Тут бы и закончилась история великого воина, но, к счастью, его вылавливают и выхаживают аборигены. Оказавшись один в незнакомом окружении, Альфонс должен отбиться ото прущих изо всех щелей киллеров и, лавируя промеж враждующих группировок, докопаться до шокирующей правды касательно своей миссии на Овисе.

Годы после LUCT не прошли для патриархов серии даром. Игра устроена гораздо дружелюбнее к пользователю. Самое главное - воскрешалки доступны с самого начала и в любых количествах. И не только они: инвентарь теперь общий для всех, лечиться можно - сколько влезет. Это само по себе резко понижает уровень сложности. Ну а учитывая, что и ряд мелочей модернизировали (например, в tKoL не только лидер, а кто угодно способен переманивать на свою сторону врагов), от того кошмара, которым являлось прохождение LUCT, не осталось и намёка. Совершенно новая фича - эмблемы, даруемые за различные свершения. К эмблемам прилагаются соответствующие им эффекты - как положительные, так и отрицательные. Скажем, за убийство 25 супостатов - медаль почётного мясника и перманентная аура страха. Уворачивание от трёх атак подряд открывает профессию мечника. А вот потеря большей части HP из-за контратаки карается титулом Дон Кихота и резким понижением интеллекта. Презанятнейшая, в общем, находка. Аналог достижений/трофеев на современных платформах, реализованный, впрочем, гораздо раньше их да вдобавок обладающий практическим толком.

Слабая сторона игры - её техническое исполнение. Сражения протекают крайне медленно. По сравнению с LUCT - тормозня чудовищная. Специально ли понизили темп, не удалось ли с железом совладать - загадка. Подстать скорости и музон - он просто отвратительный. Я понимаю, что от геймбоевских пищалок ожидать качественного звука бесполезно, но в других играх вполне по крайней мере мелодии различимы. Тут же - невнятное, неприятное жужжание.

Эти косячки, конечно, подпорчивают впечатление от игры, хотя даже с ними она воспринимается достаточно хорошо - чувствуется класс. Проблема tKoL заключается в том, что как для саги Ogre Battle, так и для занимавшейся ею компании Quest эта игра стала лебединой песней. Естественно, хотелось бы, чтоб последний аккорд саги стал грандиознейший действом, обозначающим какое-то логическое завершение. А получилось так, что оборвалось всё на минорной ноте - небольшой побочной историей. Что есть весьма досадно.

+ В отсутствие создателя Tactics Ogre игру хотя бы умудрились не загубить
– Сражения заметно подтормаживают



Комментариев: [1]
Максим 23.05.11 | 20:07Tactics Ogre: The Knight of Lodis
Не LUCT конечно , но все же статья в точку , есть интересные нововведения которые не испортили филигранную механику предшественницы , и в то же время приправлено все технической шероховатостью на которой акцентировать внимание могут только те кто в ТРПГ уделяет этому внимание , а суть то не в том ... ну да ладно . Единственный для меня минус это не такая мощная нелинейность как в СНЕС-овском прародителе , а так кайф от прохождения получен немеренный .