Path of Valour - Operation Darkness
RSS-поток новостей

Японские игры

Operation Darkness
Автор: m|m   
Платформа: X360
Разработчик: Success
Издатели: Success [JP], Atlus [US]
Даты выхода: 11.10.07 [JP], 24.06.08 [US]

Сороковые года прошлого века. Укомплектованный оборотнями и колдунами отряд британской армии выполняет диверсионные миссии в тылу нацистской Германии. Воевать оккультным диверсантам приходится также с существами преимущественно сверхъестественного толка, в первую очередь - с разделяющими фашистскую идеологию вурдалаками. Трэш-версия Второй мировой, поставленная на пошагово-ролевые рельсы - идея свежая и интересная. Но вот реализована она оказалась, к сожалению, из рук вон плохо.

Недоумение появляется в первые же мгновения, при выполнении обыденной для TRPG операции - указании квадрата, на который бойцу следует перейти. В Operation Darkness игроку демонстрируется не поле боя, чтобы было понятно, где чего происходит и куда лучше пойти, а широкая, героическая спина персонажа. Камера почему-то ведёт себя так, будто это и не TRPG вовсе, а какой-нибудь, извините, экшн. Управлять отрядом в таком ракурсе совершенно невозможно. Его, ракурс, конечно, можно менять, но помогает это не сильно. Альтернативами служат созерцание не менее героической макушки персонажа (типа, вид сверху) или созерцание подошвы его сапог (вид "опустили ниже плинтуса"). Шутки шутками, но последний вариант является единственным, когда что-то вокруг видно. К счастью, разработчики додумались прикрутить к углу экрана радар. Без него были бы совсем кранты, а так хоть идти "по приборам" можно. Впечатление от столь вопиющего идиотизма усиливает безумное звуковое сопровождение. Музыкой этот набор психоделических звуков назвать сложно.

Каждая уважающая себя TRPG должна обладать уникальной фишкой, даже если всё остальное начисто слизано с других игр. У Operation Darkness функцию такой фишки выполняет система укрытий или, точнее, засад. Если пожертвовать ходом бойца - не перемещать его и не назначать ему никаких иных команд, а перевести его в режим засады, то он будет вне хода, на автомате совершать определённые действия. Скажем, если его нацелить на отдельный участок, то он будет стрелять по всем оппонентам, которым в данный участок непосчастливится зайти. При удачном развитии событий КПД бойца возрастёт в разы, однако есть риск впустую потратить ход, если противник поведёт себя не так, как ожидается. Находка, в принципе, интересная, но чересчур уж громоздкая, её трудно встроить в тактику.

Несмотря на не совсем обычный сеттинг, Operation Darkness устроена на удивление консервативно. Есть глобальная карта, на которой точками отмечены миссии и базы. Перед тем, как отправиться на следующую миссию, можно провести тюнинг бойцов, раздать каждому необходимые навыки и снаряжение. Битвы достаточно долгие и сложные, в том числе и за счёт невозможности во время них сохраняться. Задания и расклад сил часто меняются на лету. Вот только герои подбираются к намеченной цели, как внезапно подтягивается батальон вампиров, и нашим приходится срочно драпать. Такие сюрпризы вызывают изрядные сложности и могут легко привести к поражению, но только в первый раз - пробуя одолеть миссию повторно, ко всем пертурбациям готовишься заранее. Другая причина высокой сложности кроется в необъяснимой неприкосновенности некоторых персонажей. Ещё можно понять, когда поражение засчитывается при смерти командира. Но когда от тяжёлых ранений приходится оберегать аж половину отряда - это явно перебор. Что характерно, какой-то последовательности тут нет. В одной миссии таких-то персонажей терять категорически нельзя, а в другой - игре на них по барабану.

Самое обидное, что потенциал у Operation Darkness всё-таки проглядывается. В том, чтобы подкараулить вражеское подкрепление и сразу всё его положить парой гранат или метким выстрелом из ракетницы, ощущается нехилый драйв. Но чудовищная камера вкупе с местами издевательским геймдизайном с лихвой перекрывают то хорошее, что в игре имеется.

+ Нацисты-вампиры в TRPG
– Работа камеры - за пределами добра и зла
– Вражеское подкрепление может выскочить где угодно и когда угодно
– Бойцов поддержки мучительно тяжело прокачивать



Комментариев: [2]
Рептил 28.07.14 | 11:43Operation Darkness
Сейчас играю, с увлечением прохожу шестую миссию.
Если автору кажется, что в игре неудобная навигация и сильно высокая сложность, он, наверно, просто не играл в Paradise Cracked или Legends of War: Patton's Campaign, где тоже юниты были на вес золота, и приходилось перезагружаться, если хотя-бы одного грохнут.
Слегка корявая камера-это ещё не повод мешать хорошую игру с грязью.
Vostok 28.07.11 | 01:34Operation Darkness
По виду один в один "Операция Silent Storm"