Energy Breaker |
Автор: Dangaard |
Платформа: SNES
Разработчик: Neverland Издатель: Taito Дата выхода: 26.07.96 [JP] Energy Breaker - родня двум важным и чуть более известным играм, которые студия Neverland сделала на заре своих дней: Lufia и Lufia II (Estpolis Denki в Японии). Связей с Lufia тут не так уж много, но кое-какие намеки на общность миров есть, и есть схожее скрещение классической RPG с другим жанром. Lufia немало почерпнула из Legend of Zelda и ей подобных адвенчур, Energy Breaker обращается уже к тактикам. Если Lufia охватывала солидные по размерам миры, то все действие Energy Breaker происходит на маленьком острове. Впрочем, остров этот густо утыкан локациями, существующими вдобавок в нескольких временных эпохах. Возможно, неверландовцы хотели сделать свой собственный Chrono Trigger, тоже с яркими героями и навороченным сюжетом - первое у них вышло, второе как-то не очень. Главная героиня Energy Breaker, Майра, страдает амнезией: не помнит, кто она, откуда взялась на острове и чем должна заниматься. С подачи слепой гадалки Сельфии Майра набивается в телохранители к безумному ученому Ленардо - он разыскивает в лесу волшебный цветок, способый воскрешать мертвых. Цветок они найдут - и нескольких новых спутников тоже, но заниматься с этими спутниками будут чем угодно, кроме воскрешения мертвых. Так игру и кидает из жара в холод: временами она прекрасна, временами впадает в беззубые клише. Вне боев Energy Breaker - большая ролевая игра со свободным блужданием по городам и подземельям, поиском хитро (и не всегда логично) запрятанных предметов и массой болтливых NPC. Что любопытно, к игре прикручена на удивление мощная система диалогов с системой ключевых слов и тремя тонами, которыми можно с NPC разговаривать - агрессивный, нейтральный, дружелюбный. Увы, используется этот инструмент бестолково: у большинства персонажей на все вопросы ответ один и тот же, а сюжетные диалоги преодолеваются систематичным перебором всех тонов и ключевых слов, некоторых по два раза. В том, что касается боев, Energy Breaker - тактика достаточно стандартного вида и содержания. Сражения здесь компактные, короткие и напряженные: небольшая лужайка или пещерка, против пяти героев четыре-шесть врагов, здоровья у всех мало, количество ходов жестко ограничено - особо не задержишься. И это правильно, потому что локации большие, с развилками и тупиками, и боев в них хватает, а столкновения с врагами еще и повторяются при повторном посещении тех же комнат. Самое оригинальное здесь - система умений. У каждого персонажа есть четыре характеристики-стихии с положительными и отрицательными шкалами, итого восемь. Ограниченный, но растущий с каждым уровнем запас очков энергии можно перегонять туда-сюда, распределяя по столбикам по своему усмотрению и открывая или закрывая таким образом те или иные умения. Подлость в том, что требования для умений заранее не известны - вот тут и предлагается шариться по закоулкам городов и подземелий в поисках растыканных здесь и там специальных книжек-гримуаров, которые ничего полезного не делают, кроме как сообщают игроку требования для умений. На английском языке Energy Breaker в свое время так и не вышла - SNES как консоль уже угасала, затронутых в игре религиозных тем в Nintendo of America боялись как черт ладана, в общем, не срослось. В начале двухтысячных англоязычные поклонники затеяли любительский перевод, и делался этот перевод целое десятилетие - точнее, не делался, а простаивал годами то из-за отсутствия переводчиков, то еще из-за чего. Завершили этот долгострой только в сентябре 2012 года - и вот он перевод для жаждущих прикоснуться. Прикоснуться стоит - игра, несмотря на известные недостатки, более чем достойная. |