Disgaea 4: A Promise Unforgotten |
Автор: m|m |
Платформа: PS3
Разработчик: Nippon Ichi Software Издатели: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US, EU] Даты выхода: 24.02.11 [JP], 06.09.11 [US], 04.11.11 [EU] Быть поклонником манчкинско-демонической серии Disgaea - тяжкое бремя. Чтобы добиться в этих играх чего-то ощутимого, требуется потратить десятки, если не сотни часов, а это тянет на трудовой подвиг. И вот ты раскачал наконец своё войско до девятитысячного уровня, собрал редчайшую экипировку (у неё даже названия мерцают!), сразил великого и ужасного Баала - а на носу уже релиз новой части. А там всё то же, в принципе, самое, только начинать нужно опять с первого уровня, без денег и снаряжения. Справедливости ради стоит отметить, что у Disgaea за номером четыре имеется одно бросающееся в глаза отличие - спрайты для этой игры перерисовали в высоком разрешении. По-хорошему, сделать это следовало ещё в третьей части, но, как говорится, лучше поздно, чем совсем без HD. Вдобавок, к Disgaea прикрутили онлайновый функционал - можно сколотить команду из любовно взращенных бойцов и отправить её на автопилоте творить бесчинства в мирах других игроков. Ещё разработчики разродились в меру навороченным конструктором карт - свои творения можно выкладывать в Сеть для общего пользования. Правда, в версиях игры для западных стран (и, соответственно, для России) конструктор жестоко обкорнали - отдельными блоками манипулировать нельзя, только определёнными фигурами, а это катастрофически сужает простор для творчества. Скорее всего NIS пошла на такой шаг, чтобы предотвратить поток карт, выполненных в форме мужских половых хуёв. Японцы к этому делу, видимо, относятся терпимее.
В третьей Disgaea доминировала специфическая тема, а именно - школа. Тамошний мир подёлен на классы, а его население - сплошь ученики да преподаватели. Заявленная тема четвёртой игры - политика. Центральный персонаж, высший вампир Вальваторез, поднял восстание с целью свергнуть действующую власть. Агенты правительства беспардонно похитили его подопечных, пингвинов-принни - впрочем, герой сражается не ради них. В начале игры Валь пообещал вознаградить принни за труд, раздав каждому по сардине. К данным обещаниям Валь относится чрезвычайно серьёзно - он выполняет их, чего бы ему это ни стоило, и принни свои сардины тоже непременно получат - даже если мир при этом отправится в тартарары. Вальваторез - замечательный протагонист. Он клёвый, могущественный, немного кретин и, как и Лахарл из первой Disgaea, страдает экзотическими бзиками. У Валя наблюдается помешательство на почве сардин - он упоминает их по любому поводу. Прочие персонажи отторжения, в общем-то, тоже не вызывают, а вот непосредственно сюжетная линия демонстрирует полную беспомощность. Первую половину игры Валь и компания слоняются по различным местам в поисках, кого бы им ещё отпинать. Ближе к кульминации сценаристы начинают сыпать откровениями - кто-то оказывается чьим-то родственником, кто-то - давней любовью, кто-то - смертельным обидчиком, и всё это - согласно некоему зловещему Плану. На деле эти сюжетные метания не вызывают ничего, кроме недоумения. Раньше события (при всей их комичности) подчинялись жёсткой логике, здесь же - бессмысленные кривляния, и ничего больше. С каждой новой частью Disgaea испытывать энтузиазм по поводу этой серии становится всё труднее. Шутки были по-настоящему смешными только в первой части, игровой процесс тоже давно не вызывает восторга. Он изменился в нюансах, стал глубже и замороченнее, но в целом - каким был, таким же и остался. Несомненно, у серии есть фанаты, которых такое положение устраивает, и этих фанатов довольно много. Они с радостью вбухают ещё триста часов в покорение новой игры, тем более, что выглядит она получше предыдущих. А вот посторонним людям Disgaea 4 может предложить лишь невнятную историю и крутую кривую сложности. + С HD-спрайтами Disgaea выглядит куда симпатичнее
– Никаких качественных изменений по части геймплея
Комментариев: [1]
Zenkov 13.08.13 | 07:29Disgaea 4: A Promise Unforgotten
Более хорошие спрайты завезли, но графика улучшена лишь частично, нет-нет да проскакивает арт низкого разрешения. Сюжет не самый удачный. Персонажи кажутся даже не вторичными. Фарминг присутствует. Ну и естественно как и остальные части, это не столько тактика, сколько GrindRPG.
|