RSS-поток новостей

Японские игры

Fire Emblem Heroes
Автор: m|m   
Платформы: iOS, Android
Разработчик: Intelligent Systems
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 02.02.17

Опасения за мобильную Fire Emblem возникли сразу, как стало известно, что она будет работать по принципу F2P - "мы не потребуем денег, но будем постоянно напоминать, что нам можно дать денег". Могло быть ещё хуже, игру могли отдать на аутсорс каким-нибудь корейским штрехбрейкерам, как Square Enix поступила со своей Final Fantasy. И хоть разработку поручили родной "эмблемовской" студии Intelligent Systems, опасения всё-таки оправдались. После четырёх месяцев уже точно можно сказать, что Heroes не пошла вопреки F2P-шным порядкам, не стала белым лебедем в стае гадких утят, а, напротив, плывёт вполне в фарватере мобильных трендов.

Heroes ставит препоны буквально на каждом шагу, всё в игре так или иначе ограничено. Битвы расходуют стамину - на высоких уровнях она улетает буквально в один миг. Для вызова героев нужны за орбы, а их выдают строго ограниченными порциями (если не покупать, конечно). Шанс получить хорошего пятизвёздочного героя составляет всего 6%, всё остальное - малополезный мусор.

На YouTube полно роликов, как люди тратили тысячи долларов с целью вытянуть какого-нибудь популярного героя. Heroes устроена так, что в обмен на заработанные орбы игроки получают одних и тех же второстепенных персонажей, всяких усатых дровосеков и скучных рыцарей - со временем на них становится больно смотреть.

Такая откровенная враждебность станет сюрпризом для тех, кто раньше не сталкивался с F2P, но для мобильного рынка это, на самом деле, в порядке вещей. Эти игры не должны развлекать, доставлять удовольствие, они заточены исключительно на вытягивание денег - поймать человека на крючок и подольше его там продержать.

Это было бы не так страшно, если бы в Heroes было интересно играть, но нет - она никак не тянет на полноценную Fire Emblem. Ей оставили только самое необходимое - четыре бойца, небольшие карты, минимум параметров. Битвы быстро становятся предсказуемыми: противник всегда действует одинаково, а элемента случайности здесь нет. Ещё одна проблема: очень скоро в Heroes становится банально нечем заняться. После прохождения сюжетных глав остаётся набивать ранг на арене и выполнять задания для бесплатных орбов - но и они быстро заканчиваются.

Справедливости ради нужно заметить, что разработчики постепенно исправляют ситуацию. В одном из апдейтов стамину увеличили вдвое, а набор карт стал разнообразнее благодаря миссиям осадного типа, где нужно продержаться определённое число ходов. Развивать героев также стало интереснее - им теперь можно передавать способности. Это дало толчок к появлению новых забавных комбинаций, например - "конной эмблемы", где отряд всадников последовательно усиляет друг друга, и превращается в безудержный вихрь смерти.

Однако не стоит питать иллюзий: Heroes - это в первую очередь лотерея, и только потом - TRPG. Она вполне годится, чтобы на немного отвлечься, но вряд ли заслуживает каких-либо вложений. Ну а если уж нестерпимо захочется купить орбов, важно помнить главное правило таких игр - казино всегда в выигрыше.

+ Десятки героев из разных игр - и старых, и новых
+ Интерфейс грамотно приспособлен для смартфона
– Героев выдают методом лотереи
– Бои быстро надоедают