Zone of the Enders: The Fist of Mars |
Автор: m|m |
Альтернативное название: Z.O.E. 2173 Testament [JP]
Платформа: GBA Разработчик: Winkysoft Издатель: Konami Даты выхода: 27.09.01 [JP], 03.03.02 [US], 07.06.02 [EU] Предположим вы запустили линейку видеоигр и сопутствующих товаров про войны гигантских пилотируемых роботов в космическую эру. И вздумалось вам, будто непременно, вот кровь прямо из носа, но нужен тактический спин-офф. Кому вы поручите столь ответственное дело? Конечно же профессионалам. А уж где как не в Winkysoft им обитать, ведь эта контора даром что называется безобидно - заведовала супер-серией Super Robot Wars, где как раз и войны, и роботы, и космос, и в пошаговом всё это режиме. Ощущения The Fist of Mars вызывает двоякие. Сделана игра, без сомнения, добротно, на совесть. При этом она, однако, практически идентична бесчисленным итерациям SRW, а оные, к слову, славятся вовсе не крышесносительным тактическим действом, а участием множества прославленных персоналий. Тут же нет и этого. Единственная свежая фича - так называемый IAS, по-русски означает ручное управление роботами в дуэлях. Когда наш атакует, нужно поймать оппонента в перекрестье прицела. Если попасть в мигающую точечку на корпусе - удар будет критическим, то бишь сверхмощным. Когда же нашего атакуют, нужно несколько секунд уводить свой прицел от прицелов врага. Приноровившись, можно без труда уклоняться от оплеух и без промаха раздавать собственные, тем самым опуская сложность до уровня плинтуса. IAS выключается через настройки, тогда супостаты будет зачастую попадать, а наши зачастую мазать, но это решение однобокое, от идеала безнадёжно далёкое. В Z.O.E. представлены два подхода к организации сюжета. В первой игре затюканный паренёк случайно обнаруживает новомодную машину массового разрушения и тем самым против своей воли оказывается втянут в масштабный конфликт, по ходу которого мы имеем удовольствие лицезреть проявление многочисленных комплексов молодого героя. Стандартный, короче, анимешный подход. В сиквеле дела обстоят иначе. Там тот же самый агрегат обнаруживает суровый, закалённый войной мужичище, и вот он уже без нравственных метаний, без сопливого нытья демонстрирует врагам народа натуральнейшую кузькину мать. Сценаристы The Fist of Mars придерживались, к сожалению, подхода #1. И хотя неистово визжать от восторга поводов нет, нарратив тут организован всё же получше, чем в среднестатистическом эпизоде SRW. Имеются нарекания к интерпретации игрой характеристик мехов. LEV'ы - неуклюжие куски металлолома периода освоения космоса, в бою ничуть не уступают OF'ам - стильным, стремительным, нашпигованным разнообразнейшими видами оружия монстрам, выструганным из минерала внеземного происхождения. Это дикая ересь. В аниме-приквеле, к примеру, несколько десятков LEV'ов с превеликим трудом раздолбали один-единственный OF, при том, что пилот оного не особо и сопротивлялся. Два главных OF'а - Джехути и Анубис, так и вовсе способны мгновенно перемещаться в пространстве. Уравнять в правах пережиток прошлого и новейшее слово техники - преступление против логики. А в The Fist of Mars OF протагониста поначалу замаскирован под LEV - апофеоз бреда, всё равно что на волка натянуть овечью шкуру. В некотором смысле библейская аллегория применительна и к игре в целом: хотя формально она относится ко вселенной Z.O.E., наследие супер-роботов влияние на неё имеёт гораздо большее, налагаемые сеттингом условности оно, наследие это, безжалостно попирает. |
А еще, среди персонажей ПОЛНО ПЕДИКОВ!
С ручным управлением СОВЕРШЕННО неинтересно играть, ибо твои попадают ВСЕГДА, а враги - НИКОГДА ВООБЩЕ!
Отключайте его.
НО - сюжет интересный, а игра хорошая. Всем фанатам SRW рекомендуется. Остальным - тоже. А понравится или нет...