Suikoden Tactics |
Автор: Dangaard |
Альтернативное название: Rhapsodia [JP]
Платформа: PS2 Разработчик: Konami Издатель: Konami Даты выхода: 22.09.05 [JP], 08.11.05 [US], 24.02.06 [EU] Этой игре здорово не помешала бы четверка в названии: из всей славной серии Suikoden она имеет отношение только к четвертой части, зато самое непосредственное. Suikoden IV - самая, пожалуй, слабая игра серии, с наименее внятным сценарием, хронологически и географически оторванная от всех остальных "суикоденов" и закинутая куда-то в сине море с пиратами. Suikoden Tactics, разрабатывавшаяся параллельно и вышедшая следом - это игра-довесок: знакомства с четвертой частью для врубания в эту довольно посредственную тактику не требуется, но многое пройдет мимо. За вычетом пролога Suikoden Tactics продолжается ровно с того места, где закончился Suikoden IV. Между маленькими, но гордыми островными нациями и империей Кулук, получившей отрезвляющего пенделя от героев предыдущей игры, подписан мир. Однако волшебные рунные пушки, из которых на островах бодро палили в прошлую войну, начали загадочным образом куда-то пропадать. Местный протагонист Кирил - потомственный специалист по принятию неудачных решений - принялся расследовать эти исчезновения и раскопал внутриимперский заговор. Так что, как водится, надо собирать команду - из старых и новых героев - и спасать архипелаг во второй раз. В номерных Suikoden, включая четвертый, предлагалось собрать 108 разных персонажей - тут их поменьше, "всего" 60. Для сюжета, впрочем, важна только введенная еще в прологе четверка, а остальным так и суждено быть постоянными обитателями резерва с пятисекундным участием в сюжете. В геймплейном отношении Suikoden Tactics - типичная тактика в стиле Fire Emblem, каких десятки. Стереотипный игровой процесс, однако, осложняется оригинальной фичей - закрашиванием поля боя стихийными клетками. Само по себе наличие на полях сражений особых клеток, дающих бойцам какой-то плюс или минус, как и возможность их перекрашивать - это далеко не новость, но тут перекрашивание возведено в принцип. В начале боя закрашенных клеток нет, но применение магических рун и специальных предметов стремительно закрашивает поле одним из пяти цветов. "Родной" цвет делает персонажа немерено сильным и быстро восстанавливает ему здоровье, "враждебный" - ослабляет и отъедает здоровье. Причем отъедает с такой скоростью, что для уничтожения иных врагов зачастую проще всего перекрашивать их клетки. Беда в том, что противники отличаются клиническим идиотизмом - закрашивая клетки, они не обращают внимания на то, что происходит вокруг. Они вполне могут полечить героев или, наоборот, нагадить кому-то из собственных товарищей. Их обычное поведение - поодиночке забегать в самую гущу бойцов игрока и тут же помирать бесславной смертью, не давая разыграть какую-то вменяемую тактику, хотя бы и с тем же самым перекрашиванием. Увы, управляемые компьютером союзники ведут себя точно так же - а это уже совсем не весело, особенно если союзник был сюжетно значимый и с его гибелью тут же наступил геймовер. Все делается еще хуже, если учесть, что никакой возможности воскресить покойников тут нет. В предыдущих частях Suikoden с их короткими и напряженными битвами такой принцип работал неплохо, но здесь-то у нас тактика, и бои в ней длинные и нудные даже по меркам жанра. Хорошо хоть игра в целом ни длиной, ни сложностью не отличается. Из плюсов в Suikoden Tactics есть честно украденная из Final Fantasy Tactics гильдия квестов с побочными заданиями и отправкой бойцов на миссии, приятная музыка в городах и на удивление внятный интерфейс с циферками и иконками, но этого, понятное дело, недостаточно. Игра корява, непрезентабельна и вторична - поклонники тактик, пожалуй, сыщут себе занятие и получше, а поклонникам старых Suikoden лучше и вовсе не травить душу. Ну, за исключением ярых фанатов четвертой части, если такие вдруг сыщутся. |
Мне, к примеру, игра даже чем-то понравилась прямо с первых уровней. Я, правда, забросил её, но могу сказать, что любителям жанра стоит опробовать.
К тому же имеется терпимый перевод на Великий и Могучий.