RSS-поток новостей

Японские игры

Yggdra Union
Автор: Dangaard   

Это не первая часть сериала Dept. Heaven, но первая TRPG в серии - и самая успешная, пожалуй. Следующим частям - Knights in the Nightmare и Gungnir - не удалось повторить ее успеха, а на грядке Yggdra Union произрос отдельный подсериал, впрочем, так и не выбравшийся за пределы Японии.

Внешность Yggdra Union способна обмануть неподготовленного игрока: яркая графика, симпатичные спрайты, умилительные персонажи, минимум менюшек и циферок. За этим наружным плюшем скрываются недетская сложность и чудовищно задранная кривая обучаемости, что, в общем, для всей серии характерно.

Сюжет Yggdra Union суров и нещадно заштампован. Есть тут и возглавляемая демоническим императором злобная империя, и сожженные хаты, и юная принцесса с фамильным волшебным мечом наперевес. В ряды пафосной Королевской Освободительной Армии вливаются все новые владельцы сожженных хат, а позже в дело вмешиваются ангелы и демоны. Все это с леденящей душу серьезностью используется для протаскивания игрока по сражениям.

За фигурками командиров, на самом деле, скрываются целые отряды (по местной терминологии, Unions) из нескольких бойцов одного типа - мечников, копейщиков, лучников, магов и так далее, до восьми человек. При столкновении с неприятелем эта веселая тусовка на отдельном экране бойко на него наскакивает и рубится до тех пор, пока один из отрядов не поляжет полностью. Обычно превосходство в бою определяется типами оружия - копье против меча, меч против топора, топор против копья, и тому подобное.

В отличие от Fire Emblem, скажем, тут все-таки какое-то управление у игрока в поединках есть, и оно даже способно решить исход боя - хотя и ограничено буквально тремя кнопками. Можно приказать бойцам действовать пассивно, накапливая очки на специальной шкале, либо агрессивно, быстро тратя эти самые очки. Если шкала таки достигла 100%, можно применить какой-нибудь особо разрушительный бадабум и стереть вражеский отряд с лица земли. Впрочем, на следующем ходу бойцы разгромленного отряда снова встают в строй - пока счетчик Morale после нескольких поражений не упрется в нуль; только тогда фигурка командира убирается с поля боя. Что печально - мораль у союзных отрядов не восстанавливается ни в бою, ни между боями, а загнанный в нули отряд, слава те Господи, хоть и возвращается в следующем бою, но теряет опыт. Приходится тратить на восстановление морали скиллы и предметы, которые тут достаются недешево - магазинов-то нет, что нашли на поле битвы, побеждая врагов и заглядывая во всякие расставленные по клеткам домики и деревеньки, то и имеем.

Полем битвы же в Yggdra Union правят карты. Каждая карта - это один на все отряды скилл и один ход боя. Перед битвой игрок формирует себе деку из нескольких проверенных карт - они наращивают силу по мере использования, а игра потихоньку подкидывает новые и новые карты. Если карты в деке заканчиваются - что ж, ходить дальше некуда, бой проигран. Использовав карту, можно походить одним или всеми отрядами в любом порядке - количество шагов ограничено, зато одно на всех - и один раз атаковать.

Один раз? Да, всего один раз за ход. Казалось бы, это неприлично мало - не всякий раз удастся уничтожить оппонента одним наскоком. Однако на помощь приходят важнейшая местная механика - построения, позволяющие отрядам действовать совместно и атаковать по нескольку врагов за раз. Проще говоря, если на соседних клетках выстроены союзные отряды - они налетят на супостата вслед за отрядом-лидером.

По странной причуде разработчиков, тип построения определяется полом командира: мужчины используют исключительно Х-построение, подключая к атаке отряды, стоящие на клетках по диагонали от них; женщины - +-построение, привлекая союзные отряды по горизонтали и вертикали. По той же системе наступающее построение лупит и дополнительных врагов: атаковали в построении "мужской отряд" - влетит всем по диагонали, "женский" - по горизонтали и вертикали. В итоге исход сражения определяет умение игрока качественно маневрировать по полю битвы, правильно выстраивая построения и не давая врагу строить свои. Все главные хитрости замешаны на этих маневрах, а игра без устали подкидывает новые и новые испытания - но, к сожалению, ничего вне сюжета.

Изначально Yggdra Union обитала на GameBoy Advance, однако большего внимания заслуживает версия для PSP. Для нее полностью перерисовали графику, сделали полноценную озвучку всех диалогов - очень пафосную и странно звучащую по контрасту с кукольными героями; в PSP-реинкарнации появились новые бойцы, карты и прочие плюшки, был перетрясен баланс, в общем, игра похорошела при минимальных различиях в геймплее.

Yggdra Union оказалась достаточно успешной, чтобы породить несколько натуральных копий самой себя: два урезанных ремейка на японских мобильниках и на Nintendo DS под общим названием Ygddra Unison, приквел про имперцев Blaze Union: Story to Reach the Future и непоймикудавбоквел с пиратами Gloria Union: Twin Fates in Blue Ocean, обе на PSP.

Версия Yggdra Unison для мобильников со стремным английским подзаголовком BEAT OUT OUR OBSTACLE была заточена под мультиплеер и некрасиво провалилась. Версия для NDS с подзаголовком Yggdra Unison: Seiken Buyuunden ("Героическое предание о святом мече") мультиплеер потеряла, зато хвасталась сюжетными линиями за все стороны конфликта. Но главное, там изменился - и не в лучшую сторону - геймплей, мутировав из пошаговой тактики в реалтайм с ползущими друг другу навстречу отрядами а-ля Ogre Battle.

Зато Blaze Union вышел почти точным клоном PSP-версии Yggdra Union с минимальными перетрусками в геймплее. Правда, тут сделали довольно слезливый и ветвящийся по нескольким кампаниям сюжет - про плохишей-имперцев из первой игры, о том, как местный энакин скайуокер Гарлот докатился до жизни дарта вейдера, то бишь императора Гулкасы. Еще раз те же щи продали год спустя под названием Gloria Union. Там был новый мир, герои и сюжет про пиратов, охотящихся за артефактами затонувшей атлантиды (everything is better with PIRATES!), но игровой процесс остался абсолютно тем же самым, разве что карт да классов стало чуть больше.

И это правильно, ведь хорошее менять - только портить. Весь сок Yggdra Union в серьезном геймплее, в тактике, боях и победах. Как и сериал Dept. Heaven в целом, она хардкорна и мгновенно отпугивает игроков, которые не хотят учиться - однако настоящим любителям тактик игнорировать Yggdra Union никак не стоит.

Yggdra Union [PSP] Yggdra Union [PSP] Yggdra Union [PSP] Yggdra Union [PSP] Yggdra Union [PSP] Yggdra Union [PSP]

Yggdra Union: We'll Never Fight Alone
Платформы: GBA, PSP
Разработчик: Sting
Издатели: Sting [JP], Atlus [US], 505 Games [EU]
Даты выхода [GBA]: 23.03.06 [JP], 21.11.06 [US], ??.??.07 [EU]
Даты выхода [PSP]: 24.01.08 [JP], 16.09.08 [US]
Ygddra Unison
Платформа: DS
Разработчик: Sting
Издатель: Atlus
Дата выхода: 03.12.09 [JP]
Blaze Union: Story to Reach the Future
Платформа: PSP
Разработчик: Sting
Издатель: Atlus
Дата выхода: 27.05.10 [JP]
Gloria Union: Twin Fates in Blue Ocean
Платформа: PSP
Разработчик: Sting
Издатель: Atlus
Дата выхода: 23.06.11 [JP]


Комментариев: [2]
Harulover 09.09.14 | 19:08Yggdra Union
В игре, как обычно, очень скучный сюжет и набор совершенно серых персонажей. Ещё в игре довольно унылая музыка, а для меня это является одной из важнейших составляющих. Впрочем, парочка крутых боевых тем действительно попались, например:
http://www.youtube.com/watch?v=ko3KMu7-hH0
http://www.youtube.com/watch?v=0pTP8YiWJgw
А в целом не Ясунори Мицуда, конечно =(
Но нельзя не признать, что боевая система просто офигенна. Схожая с обычными тактиками разве что шахматным расположением отрядов по клеточками, она абсолютно уникальна и глубока. Куча разных карт и способностей, важность каждой характеристики в каждом отдельном случае открывают огромные тактические возможности. Просто восхитительно! Правда, ближе к концу игры я уже так вкачал героев, что они начали буквально всех в тряпки рвать... Но всё же боссы так легко не ломались, и всё равно приходилось включать голову.
Но эта же игра доказывает, что JRPG — это слоёный торт, и если один его слой вкусный, это ещё не делает весь торт вкусным... Эх, дать бы Sting крутых сценаристов и талантливого композитора, они слепили наикрутейшую игру.
Unaderon 16.08.12 | 23:22Yggdra Union
После Fire Emblem играется просто прекрасно