Path of Valour - Gungnir
RSS-поток новостей

Японские игры

Gungnir
Автор: Dangaard   
Платформа: PSP
Разработчик: Sting Entertainment
Издатель: Atlus
Даты выхода: 19.05.11 [JP], 12.06.12 [US]

Четвертый (если не считать безномерных спиноффов) эпизод серии Dept. Heaven вышел в свет почему-то аж под девятым номером. Не то задел куда-то далеко на будущее, не то попытка отмежеваться от игр-предшественниц и их странной эволюции.

Riviera: The Promised Land была скромненькой RPG с пошаговыми боями и элементами дейтсима, Yggdra Union: We'll Never Fight Alone превратилась в не самую простую TRPG с картами и системой линкования бойцов в отряды, а в Knights in the Nightmare нагородили такой огород из даммаку и крестиков-ноликов, что у осмелившихся знакомиться игроков глаза на лоб лезли. Видимо, на финансах компании-разработчика Sting эта эволюция отражалась не слишком хорошо - геймдизайнер JaJa после выхода Knights in the Nightmare заявил в своем блоге, что следующая игра будет "традиционной TRPG", в которой можно будет разобраться без поллитры. Несмотря на это, наперед можно было предсказать, что шаблонную игру Sting в любом случае не станет делать.

Дизайном персонажей в Gungnir занималась та же самая художница Сатоко Киюдзуки, однако по сравнению с Yggdra Union и Knights in the Nightmare по части стиля наблюдается позитивный сдвиг. Если раньше у нее матерые рыцари изображались изящно прорисованными глазастыми чибиками максимум пятилетнего возраста, то в Gungnir герои чуть-чуть больше похожи на людей. На самом деле, первые арты персонажей именно так и выглядели, как Киюдзуки обычно рисует (вот так), но в дальнейшем ее все заставили перерисовать (хотя во вступительном ролике чибики таки остались).

Действие Gungnir происходит в границах не самой приятной для жизни средневековой империи Гаргандия, где правящая нация дартанийцев вовсю угнетает нищий и озлобленный народ леоникан. Тут, как это нередко бывает, есть герои-повстанцы, беглая принцесса и охотящиеся за ней цепные псы режима, а также - в соответствии с традициями серии - вмешательство сил Рая и Ада в происходящее на земле. Одно но: не только антагонисты, но и сами герои обрисованы черными красками. Уж протагониста - повстанческого командира Джулио Рагуэля, которому сваливается на голову волшебное копье Гунгнир вместе с прилагающейся к нему валькирией - носителем добра и света никак не назовешь, и ближе к концу игры можно, сделав несколько нехороших выборов, учинить дартанийцам настоящий геноцид. Да, тут имеется некоторая нелинейность, хотя в целом она выборами в сюжетных сценках и исчерпывается - в остальном же игрока везут по рельсам от битвы к битве, никаких там городов, карты мира или возможности вернуться в предыдущие локации. Менеджмент типа закупки оружия и найма солдат осуществляется в менюшках между битвами.

Все самое свежее и интересное тут как раз в сражениях. Как и в Knights in the Nightmare, в Gungnir есть вращающийся после каждого хода таймер и временной лимит на битвы; как и в Riviera, оружие имеет вес и ломается, а владение им прокачивается с каждым использованием. Боями в Gungnir правят очки тактики (TP), зарабатываемые передвижением бойцов по карте; верхнюю планку TP можно приподнимать, захватывая контрольные точки на карте. За ТР можно заставить персонажа, чей ход наступит еще нескоро, походить прямо сейчас - скажем, удрав от неминуемой смерти в окружении врагов. Ими же оплачиваются мощные совместные атаки - можно либо окружить врага с нескольких сторон, либо, наоборот, обставить бойцами уже какого-то своего персонажа, и он будет бить куда как сильнее. А можно устроить и то, и другое сразу. То бишь решающую роль играют не степень прокачанности - уровни тут даже не влияют на урон, только на НР и переносимый вес - и не экипировка, к которой тут привязаны абилки, а умение игрока маневрировать бойцами по полю боя, захватывая точки, накапливая ТР и окружая врагов.

Какого-то поворота лицом к простому народу у Sting не вышло - если и повернулись, то боком. Пускай Gungnir гораздо больше похожа на "нормальные" TRPG, чем предыдущие игры серии, она все так же рассчитана скорее на хардкорных игроков, готовых зубрить местный матан. Ради большого и серьезного геймплея в нее играть и стоит.



Комментариев: [8]
Lightgazer 14.12.17 | 08:15Gungnir
Я закончил проходить на все концовки, но так и не понял о каком геноциде пишет автор. Ни в одной ничего похожего нет. Наверное он что-то додумал, пока на японском играл.
Lightgazer 29.09.17 | 09:35Gungnir
Продолжительность около 20 часов.
Viking 26.07.17 | 23:57Gungnir
Обзор скорее на анотацию похож)))
Viking 26.07.17 | 23:57Gungnir
Какая у игры продолжительность?
SGGeroy 01.02.17 | 00:33Gungnir
Управление ужасное и не предсказуемое: чуть камеру не так повернул и хрен угадаешь - куда же повернет персонаж при нажатии "влево".
Harulover 26.12.11 | 19:32Gungnir
Да это я так, к слову, легко ли ориентироваться в игре без особого знания языка. Но с анонсом западной локализации это уже не актуально.
Dangaard 26.12.11 | 16:07Gungnir
Гораздо хуже, чем хотелось бы. Вы хотели что-то спросить по игре?
Harulover 26.12.11 | 14:58Gungnir
Dangaard, вы владеете японским?