Path of Valour - Pokemon Conquest
RSS-поток новостей

Японские игры

Pokemon Conquest
Автор: m|m   
Платформа: DS
Разработчик: Tecmo Koei
Издатель: Nintendo
Даты выхода: 19.03.12 [JP], 18.06.12 [US], 27.07.12 [EU]

Пошаговая стратегия про покемонов в Японии периода феодальной раздробленности - звучит как шутка. Однако это не прикол и не галлюциногенный бред - в основе Pokemon Conquest лежит чисто маркетинговый расчёт. В Nintendo придумали скрестить два почитаемых сериала - древний варгейм Nobunaga's Ambition и, собственно, Pokemon. То обстоятельство, что у них нет ровным счётом ничего общего, по-видимому, никого не смутило.

От Nobunaga's Ambition игре досталась карта региона, поделённая на замки-провинции. Завоевать их все - в этом и заключается смысл происходящего. В замки можно сажать генералов, чтобы они тренировались или пополняли казну. Кроме того, неприятель периодически пробует отвоевать соседние территории - если в замке не окажется гарнизона, он сдастся без боя.

Речь, впрочем, про игру о покемонах, так что на самом деле всё чрезвычайно просто. Следить за балансом в армии не нужно - достаточно одного сильного отряда, который будет продвигаться во вражескую территорию. Противник реагирует на экспансию вяло, и даже если ему удастся оттяпать какую-нибудь уязвимую провинцию, вернуть её не составит труда. Это, кстати говоря, самый эффективный способ прокачки - подождать, пока враг захватит замок, выбить его оттуда, и так пока не надоест.

Элементы варгейма отлично вписались в игровой процесс - даже странно, что их значимость сведена к минимуму. Фактически, разработчики оставили всю стратегию для дополнительных сюжетов, которые открываются после прохождения основной кампании. Там перед игроком ставят интересные задачи с лимитом времени, вся карта открыта сразу и можно прокачивать замки.

Ну а что же покемоны? Покемоны в этой игре служат пушечным мясом. Вместо пехоты, кавалерии и лучников - пикачу, чаризарды и прочие бульбазавры. В сражении с каждой стороны участвуют до шести покемонов, у разных зверушек - разные атаки. Кто-то машет кулаками, кто-то ведёт обстрел с дистанции, а кто-то разит всех вокруг, не вникая - друг этот или враг.

Покемоны делятся на множество типов, причём не все они поддаются логическому объяснению. Допустим, что вода бьёт огонь, а огонь - зелень, это понятно, а вот как соотносятся лёд со сталью или тьма с призраками - вряд ли догадаешься. Большинство покемонов при определённых условиях способны эволюционировать, причём у некоторых экземпляров эволюция принимает довольно причудливые формы. Для покемоноведов со стажем всё это - сами собой разумеющиеся вещи, а вот неподготовленного человека обилие нюансов скорее всего покоробит.

Тем не менее, игра представляет интерес не только для фанатов нинтендовских бестий. Pokemon Conquest - хоть и незамысловатая, но вполне компетентная TRPG. Главное - смириться с тем, что по-настоящему она раскрывается только после заключительных титров, а всё, что им предшествует - не более чем затянутая “обучалка”.

+ Сотня с лишним покемонов на любой вкус и цвет
+ На удивление вменяемая стратегическая часть
– Медленный, малоинформативный интерфейс
– Низкая сложность основной кампании



Комментариев: [2]
Печенька 21.10.13 | 17:53Pokemon Conquest
А что? Разве это не здорово, что теперь есть покемоны в жанре Tactics? Мне кажется, такого спиноффа(+кроссовер) и не хватало серии покемонов. Это вполне инетерсный ход разрабов(хоть и ради бабла) всё равно получилось ярко красиво и мило, как и любая игрушка о покемонах. Это довольно-таки редкий гость. Заслуживает эта игра минимум четверки, а то и пятерки с минусом ^_^
Впишите никнейм 12.10.13 | 19:05Pokemon Conquest
Уж лучше покемоны, чем то, что я вижу на этом сайте в новостях.