Path of Valour - Shadowrun: Dragonfall
RSS-поток новостей

Японские игры

Shadowrun: Dragonfall
Автор: m|m   
Платформы: PC, Mac, Linux
Разработчик: Harebrained Schemes
Издатель: Harebrained Schemes
Дата выхода: 27.02.14

Dragonfall - дополнительная порция приключений в рамках проекта Shadowrun Returns, выход на бис для тех, кто рублём поддержал киберпанк-вселенную - жертвователям "Кикстартера" она досталась бесплатно. И хотя фундаментально в игре ничего не поменялось, Dragonfall вышла заметно живее первой кампании, Dead Man's Switch.

Пожалуй, больше всего в DMS расстраивал недостаток играбельных персонажей. Джейк Армитаж помог разобраться с уличной шпаной в начале и убежал по своим делам, Шэннон Пол-Неба тоже не задержалась дольше необходимого, а Арлекин лучше бы так и оставался в стороне от боевых действий - бессмертный эльф, герой легенд, оказался на удивление посредственным фехтовальщиком.

В связи с таким плачевным положением в команду приходилось набирать молчаливых наёмников. Эти товарищи никак не реагировали на происходящее, не давали советов, не рассказывали о себе. И это при том, что Shadowrun - игра прежде всего ролевая, и уж потом - тактическая. К тому же, новичку трудно определить, кто из тридцати с лишним кандидатов лучше подходит для конкретного задания: чем риггер отличается от деккера, маг - от шамана, а шаманы разных тотемов - друг от друга.

В Dragonfall задействована полноценная команда с яркими характерами и чётким разделением обязанностей. Суровая троллиха Эйгер - ударная сила отряда, орудует дробовиком в ближнем бою и снайперской винтовкой для удалённых целей. Старый панк Дитрих - шаман, с огневой мощью дела у него обстоят так себе, он ценен другим - при покровительстве Драконоборца, своего тотема, Дитрих лечит и усиляет соратников. В немногословной Глори больше металла, чем мяса, своими выдвижными когтями эта дама способна в прямом смысле выцарапать глаза - заодно с остальными органами. Рыжий деккер Блиц отвечает за взлом различной техники, а в случае, если неприятель подобрался слишком близко, готов дать отпор очередью из "Узи".

У каждого героя - своя история, как он дошёл до жизни в тенях. Сходу никто о себе распространяться не спешит, но если донимать спутников между заданиями, они постепенно начнут говорить о прошлом. Ну а самое приятное - можно не беспокоиться, что кто-то из них потеряется при очередном повороте сюжета.

Не подкачали и антагонисты. В DMS всё было однозначно - безумные сектанты посредством сатанинских ритуалов призывают гигантских призрачных жуков, а жуки, в свою очередь, стремятся пожрать всё живое. Как можно сопереживать гигантским призрачным жукам? Их хочется только передавить - заодно с сектантами, чтобы неповадно было. Dragonfall предлагает принципиально иной расклад. В городе анархистов Берлине сошлись интересы нескольких могущественных сил, у каждой свой резон, нельзя на кого-то навесить ярлык "зло". Кто победит, кто останется с носом и что в итоге станет с Берлином - зависит от игрока.

Другая распространённая претензия к DMS заключалась в чрезвычайной линейности прохождения: миссия > бар > миссия > бар, и так до победного. Dragonfall устроена по схожей схеме, но некоторая иллюзия свободы всё же присутствует: задания дают выполнять в произвольном порядке, а парочку - пропустить вовсе. Вдобавок, одна из миссий - вторжение в штаб-квартиру кровожадных ацтекских магов - проходится несколькими принципиально разными методами. Извечная дилемма Shadowrun - пойти напролом, вышибая двери и снося головы, или попытаться обойти систему защиты, встаёт там как никогда остро.

Недостатки Dragonfall - технического плана, все те же, от которых страдал первоначальный релиз. Графика такая, что камеру никогда не захочется приближать, взлом сетей - процесс мучительно нудный, а логика интерфейса порой повергает в бессильную ярость - ну вот почему, например, в эпоху победившего киберпанка нельзя отдать лишнюю аптечку находящемуся рядом персонажу? Хоть сохраняться разрешили всегда и везде, и на том спасибо.

Трагедия Dragonfall в том, что эта кампания вышла слишком поздно, когда шумиха по поводу реанимации Shadowrun улеглась, и с игрой не распрощались разве что убеждённые фанаты. Все остальные сделали о ней вывод на основании далёкой от идеала DMS. Dragonfall показала, что потенциал Shadowrun Returns куда выше, что на её основе можно создавать пускай и скромно оформленные, зато по-настоящему захватывающие приключения в удивительном мире, где технологии и колдовство идут рука об руку.



Комментариев: [1]
PSPlayer 19.07.14 | 18:05Shadowrun: Dragonfall
сейчас играю как раз.. до фолла не дотягивает, но действительно достойна внимания!