Path of Valour - Valkyrie Profile: Covenant of the Plume
RSS-поток новостей

Японские игры

Valkyrie Profile: Covenant of the Plume
Автор: m|m   
Платформа: DS
Разработчик: tri-Ace
Издатель: Square Enix
Даты выхода: 01.11.08 [JP], 17.03.09 [US], 03.04.09 [EU]

Полёт триэйсовской Валькирии выдался богатым на завихрения и турбулентности. Стартовав как одна из самых неординарных JRPG в истории, она уже ко второму заходу умудрилась растерять многое из того, что таковой её делало. Анонс Covenant of the Plume, провозгласивший смену ориентации на тактическую, а платформы - на нинтендовскую портативную, оптимизма не добавлял. Казалось, рулевые tri-Ace твёрдо взяли курс на искоренение самобытности серии.

На самом же деле всё оказалось не так грустно. Да, очевидно, что DS выбрали исключительно с целью сэкономить - особенности двуэкранного монстра толком не используются: сенсорный экран не реагирует на прикосновения, а обычный служит лишь для вывода кой-какой информации. Игра без проблем могла бы функционировать и на PSP, но тогда нельзя было бы оправдать аляповатую графику. При этом, однако, она гораздо ближе к той самой, первой Валькирии, чем донельзя приземлённая Silmeria на PS2.

Covenant of the Plume являет критический взгляд на деятельность крылатых дев - с противоположной, так сказать, стороны баррикад. В центре сюжета - добрый молодец по имени Уилфред, жаждущий поквитаться с валькирией за то, что она забрала в Асгард дух его погибшего в битве отца, Тюдора. Без кормильца жизнь тюдорова семейства пошла под откос, и ярость Уила можно было бы понять, если бы не странная ярости этой направленность. Почему именно валькирия? Почему не развязавшие вооружённый конфликт феодалы или кто другой, к мирским делам имеющий непосредственное отношение? Нет, Уил винит в обрушившихся на него несчастиях исключительно ту, что даровала его родителю вторую какую-никакую, а жизнь. Ну а Хель, властительница мира мёртвых - Нифльхейма, вечно находящаяся с небожителями на ножах, предоставляет нашему герою средство к исполнению мести - Перо Судьбы. С ним Уил становится эдакой анти-валькирией - он отправляет вполне ещё живых людей к Хель, тем самым заряжая Перо тёмной энергией, способной сразить даже бога.

Завязочка вызывает смешанные чувства. Вроде бы свежо и даже интересно, но мотивация титульного персонажа настолько идиотская, что ну никак не получается ему сопереживать. К счастью, Уил, как и некогда Леннет, исполняет роль преимущественно зрителя. Вооружённый отцовским мечом и проклятым Пером, он странствует по раздираемой гражданской войной Артолии в поисках достойных кандидатов для командирования в Нифльхейм. Разворачивающиеся вокруг него истории ничуть не уступают по драматизму и трагичности тем, которыми прославилась первая игра, а нелинейность позволяет увидеть их под разными углами. В зависимости от частоты употребления Пера события пойдут по трём сценариям, у каждого - своя концовка. Если Перо (кроме одного обязательного раза) не активировалось вовсе, концовка будет более-менее нормальная. Если Перо хоть пару раз, но всё же пущено было в ход - тогда концовка будет хреновая. А если целую кучу народа посредством него оприходовать, то полный крандец настанет. Такая вот дилемма.

Собственно, какой практический толк от Пера-то этого? Оно астрономически увеличивает характеристики избранного сопартийца, делая его сильным настолько, что его одного становится достаточно для победы в любой битве. В добавок, за каждым персонажем закреплена полезная способность - например, парализовать всех врагов, выдаётся которая лишь при использовании Пера. Меж тем, игра не даёт забыть, что дар Хель - концентрат зла. По окончании битвы демонстрируется, как усиленный таким макаром персонаж в агонии умирает. В случае, когда в отряде присутствуют друзья или родственники бедолаги, они непременно будут его оплакивать. А если увлечься с облегчением сражений, применять Перо слишком часто, прибудет асгардовский спецназ, и тогда преждевременный конец наступит уже для самого Уила. Вне зависимости от нравственной позиции, сразу отказываться от Пера - нереалистично. Сложность довольно высокая, и по крайней мере при первом прохождении кем-то пожертвовать точно придётся.

По меркам японских ролевых длительность у игры смехотворная - около десяти часов. Хотя чтобы увидеть всё, пройти её надо как минимум трижды, с учётом того, что некоторые сегменты и большинство локаций повторяются. Рубилово, однако, упорно не надоедает, так как устроено чрезвычайно грамотно. В основе его фирменная валькирьевская фишка - каждый персонаж закреплён за отдельной кнопкой. Когда мы указываем кому-то кого-то атаковать, этого кого-то атакует не только этот кто-то, но и все остальные, кто может до цели достать. Соответственно, смысл сражений сводится к грамотному позиционированию бойцов - чтоб вместе накидывались на врага, заполняли спец. шкалу и фигачили мощными спец. приёмами. Враг, впрочем, тоже на совместные атаки горазд, хотя и не занимается этим целенаправленно. Вообще, AI на редкость туп и безынициативен. Раздражает, когда приходится через всю карту переть за каким-нибудь затырившимся дундуком. Всё же, ради свободы выбора, мрачного, тяжёлого (в хорошем смысле) сюжета и драйва массового мочилова - можно простить и ущербный AI, и откровенно "бюджетное" оформление. Covenant of the Plume - истинная преемница шедевральной Valkyria Profile за нумером один.

+ Мрачная нелинейная история
+ Фирменная боёвка Valkyrie Profile отлично вписалась в рамки TRPG
– Игра быстро заканчивается даже с учётом всех возможных сценариев
– Противник никогда не переходит в наступление



Комментариев: [2]
Хмм интересно - как то мимо меня прошла
надо будет на эмуле поиграть
Shadowserg 17.09.09 | 18:49Valkyrie Profile: Covenant of the Plume
Поиграл немного, вроде все ничего, но такой МЕЛКИЙ шрифт... глаза жалко. Разве что только на эмуляторе играть, с увеличением.