Langrisser [серия] |
Автор: Константин "Wren" Говорун |
Не считая многочисленных римейков, переизданий и ответвлений, Langrisser насчитывает пять игр - две вышли на Mega Drive, оставшиеся - на Saturn. Как видите, сериал традиционно присутствует на консолях от SEGA. Не обошел он вниманием и Dreamcast (Langrisser Millennium), однако его представители есть и на Super Nintendo, PlayStation, TurboGrafx-16 и WonderSwan. Лишь самая первая игра была локализована в США под названием Warsong, однако осталась практически незамеченной на фоне более продвинутого Shining Force. Вик Айленд, глава ныне закрытой Working Designs, не раз изъявлял желание перевести что-нибудь из серии Langrisser, однако этому не суждено было сбыться. Игровая механика на протяжении пяти игр эволюционировала, но я постараюсь рассказать о ключевых ее элементах, отличающих Langrisser от конкурентов в жанре тактических RPG. Начнем со схемы "генерал-подчиненные". Каждый герой не только может драться самостоятельно, но и использовать для этого безымянные отряды наемников различных типов. После каждой битвы ряды своих обычных воинов всегда можно пополнить, а вот жертвовать генералами крайне не рекомендуется. Герои накапливают опыт, и при достижении определенного уровня могут менять свой класс на один из более продвинутых. К примеру, в Langrisser V за всю игру апгрейдиться можно три или четыре (в зависимости от выбранного пути) раза. При этом не только возрастают боевые качества героя, но и расширяется список доступных классов солдат, появляется возможность смешивать их. Помимо стандартного фэнтезийного набора воины-маги-лучники и так далее, имеются и экзотические - вроде русалок, а армии монстров могут в себя включать абсолютно невообразимых тварей. Бой каждый юнит начинает с десятью HP (или десятью солдатами в отряде), эта характеристика влияет и на суммарную силу атаки. Приписанные к героям войска рекомендуется не отводить далеко - около их начальника действует аура, серьезно улучшающая их характеристики, а если его убьют, то все подчиненные "эвакуируются" с поля боя. Строго соблюдается баланс между юнитами, причем это касается не только классического соотношения "мечники бьют пикинеров, пикинеры - конницу, а та легко растопчет мечников" - классов в Langrisser, особенно поздних, более чем достаточно. Интересно, что когда ваш отряд атакует вражеский, то также получает повреждения и вполне может проиграть бой. Есть и исключения - некоторые виды магии начинают действовать раньше, чем противник доберется до того, кто их применил; конница практически в полном составе успеет нанести ответный удар, а вот от пехотинцев после пробежки под огнем останется в лучшем случае пара человек. Существует также сложная система вычисления скорости и эффективности атак с дальним радиусом действия. Например, мечники и другие войска ближнего боя метают свое оружие во врага, если добраться до него обычным образом невозможно. Лучники сражаются на дальних расстояниях намного эффективнее, но на ближних попросту не успевают выстрелить. Наконец, обороняющие замок воины всегда имеют "право первого броска", ведь штурмующим надо еще залезть на стену... Как правило, в бою надо не просто уничтожить всех, а достичь какой-нибудь цели - к примеру, добраться своим героем до определенной точки на карте. Действия вражеских отрядов обычно ограничены скриптом, и они редко скучиваются в одном месте, так что первейшая задача игрока - правильно расставить войска, на каждом участке получить преимущество, а затем разбить противника по частям. Компьютер управляет своими юнитами грамотно, не бросает их в бессмысленные битвы, а в безнадежных ситуациях пытается прорваться туда, где солдаты могут нанести вам максимальный урон в соответствии с вышеизложенной системой слабых и сильных сторон. Еще одно важное следствие: если потеряете, например, по глупости всю конницу - можете начинать миссию заново, ведь тяжелую пехоту уничтожать будет нечем. Одно из несомненных достоинств серии - дизайн персонажей, которым занимался небезызвестный Сатоси Урусихара (Satoshi Urushihara), создатель Legend of Lemnear и Plastic Little. Разумеется, не обошлось и без появления коллекционных карт с артом из игры и тому подобных вещей. Большую часть иллюстраций, а также подробную историю сериала можно найти в книге Legend of Langrisser, вышедшей в свет в 1998 году. Впрочем, любителям именно хентайных мотивов в работах Урусихары, рекомендовать ее не рискну. Так насколько Langrisser актуален? Всерьез играть в самую первую часть уже поздно. Даже наличие перевода не помогает - сюжет о похищенном древнем мече, который нужно отобрать у врагов, оригинальностью все равно не блещет. Вторая часть по качеству графики примерно соответствует Shining Force и может похвастаться симпатичным анимешным артом. Над ней поработали и умелые ручки переводчиков-энтузиастов. Langrisser III фанатов разочаровал своими экспериментами с 3D-графикой и системой боя. Последние две игры - типичные Saturn-style RPG: симпатичная двухмерная графика, красивые анимационные вставки, небольшие элементы love/dating-симулятора, великолепный саундтрек, приятная и добрая сказочная атмосфера. Интересно, что они были портированы и на PlayStation под названием Langrisser IV&V, причем Langrisser IV использует движок от пятой части. Даже после этого их локализацией на Западе никто заниматься не стал, однако наличие подробнейших прохождений на GameFAQs и позволяет мне порекомендовать достать именно эту версию игры. Из остальных игр, помимо стоящего особняком Langrisser Millennium (Dreamcast), можно взглянуть на Landrisser Millennium WS (черно-белый WonderSwan), выдержанный в классическом стиле, а также Langrisser I&II, вышедший на PSone римейк с обновленной графикой и анимешными роликами. Статья опубликована в журнале "Страна Игр" №139 за май 2003, используется с разрешения автора. Langrisser
Альтернативное название: Warsong [US] Платформы: MD, PCE, PS, SAT, PC Разработчик: Career Soft Издатели: Masaya [JP], Treco [US] Даты выхода [MD]: 26.04.91 [JP], ??.??.91 [US] Даты выхода [проч. платформы, все релизы JP only]: 06.08.93 [PCE], 31.07.97 [PS], 26.02.98 [SAT], 22.10.98 [PC] Langrisser II
Альтернативное название: Der Langrisser [SNES, PCFX] Платформы: MD, SNES, PCFX, PS, SAT, PC Разработчик: Career Soft Издатель: Masaya Даты выхода [JP]: 26.08.94 [MD], 30.06.95 [SNES], 26.04.96 [PCFX], 31.07.97 [PS], 26.02.98 [SAT], 20.11.98 [PC] Langrisser III
Платформы: SAT, PC, PS2 Разработчик: Career Soft Издатели [JP]: Masaya [SAT, PC], Taito [PS2] Даты выхода [JP]: 18.10.96 [SAT], 26.02.99 [PC], 27.10.05 [PS2] Langrisser IV
Платформы: SAT, PS Разработчик: Career Soft Издатель: Masaya Даты выхода [JP]: 01.08.97 [SAT], 28.01.99 [PS] Langrisser V: The End of Legend
Платформы: SAT, PS Разработчик: Career Soft Издатель: Masaya Даты выхода [JP]: 18.06.98 [SAT], 28.01.99 [PS] Langrisser Millenium
Платформы: DC Разработчик: Masaya Издатель: Masaya Дата выхода: 03.11.99 [JP] Langrisser Millenium WS: The Last Century
Платформы: WS Разработчик: Masaya Издатель: Bandai Дата выхода: 09.03.00 [JP] См. также - приквелы:
Elthlead
Платформы: MSX2, PC88, Sharp X1, Sharp X68K Разработчик: Masaya Издатель: Masaya Даты выхода [JP]: ??.??.8? [MSX2], 20.03.87 [PC88], ??.??.?? [X1], ??.03.89 [X68K] Crest of Gaia
Платформы: PC88, Sharp X1, PCE Разработчик: Masaya Издатель: Masaya Даты выхода [JP]: ??.??.87 [PC88], ??.??.87 [X1], 23.09.88 [PCE] Guyframe
Платформы: PC88, PCE Разработчик: Masaya Издатель: Masaya Даты выхода [JP]: ??.06.87 [PC88], 26.01.90 [PCE] |
stella deus
ragnarok tactic
Hoshigami: Ruining Blue Earth
Что характерно - все три страшная посредственность, кроме разве что SD и его красивейших спрайтов
Найди мне хоть одну игру с "наёмниками". Нет? А вот феклонов что то многовато. А знаешь что самое смешное? Некоторые клоны её превосходят.
Ты, видимо, о трпг знаешь только благодаря этому сайту
Temon, от количества хейта монитор треснул, прекрати, я бедный человек, на новый денег нет. Датой выхода и концепцией, от которой потом отталкивались и
Langrisser и Shining Force и многие другие. Далее - как подобием может быть игра вышедшая ощутимо позже? Далее
"туева хуча тактический стратегий" поточнее.
"Ты, видимо, о трпг знаешь только благодаря этому сайту"
это потому что я твой langrisser как-то осокорбил или меня что-то другое выдало?
Найди мне хоть одну игру с "наёмниками". Нет? А вот феклонов что то многовато. А знаешь что самое смешное? Некоторые клоны её превосходят.
Ты, видимо, о трпг знаешь только благодаря этому сайту