RSS-поток новостей

Японские игры

Blue Wing Blitz
Автор: Dangaard   
Платформа: WSC
Разработчик: Squaresoft
Издатель: Squaresoft
Дата выхода: 05.07.01 [JP]

Blue Wing Blitz - это такой побочный плод сериала Front Mission, делали игру те же люди из бывшей G-Craft. Да, пусть на месте шагающих танков тут самолеты а-ля Вторая мировая (и антиисторические, но очень дизельпанковые летучие дредноуты), а действие вместо Земли ближайшего будущего происходит в фантастическом мире с парящими в облаках островами. Однако наследство Front Mission со всеми местными политическими конфликтами, национальной грызней и независимой группой молодых пилотов, сражающихся за народную свободу и прочие высокие идеалы против армии многочисленных и хорошо вооруженных врагов тут очень хорошо чувствуется.

В качестве поставщика супостатов выступает воинственная империя Ордия, обладательница самой мощной авиации в мире. Ордия начала потихоньку наседать на соседние нации, и так живущие не в ладу между собой - в воздухе запахло войной. Родная для героев республика Эск, оценив угрозу, выдала паре пилотов новенькие самолеты и велела наладить отношения с дружественными и не очень соседями. Ну и ордийским интервентам в случае войны отпор дать, что очень скоро из благого пожелания превращается в суровую реальность.

Бои в Blue Wing Blitz вышли весьма специфичные. В общем-то, все та же Front Mission, просто с сильно ограниченным передвижением по полю и раздутыми поединками. Карты очень маленькие, и понятно почему: за каждый ход дозволено передвигаться из одной ячейки поля в соседнюю, и только. Наземные и морские объекты типа фабрик и аэродромов стоят на тех же клетках смирно, как им и положено, и изредка постреливают по пролетающему противнику из зенитных орудий. Для них у самолетов предусмотрено специальное оружие - бомбы. Как и ванцеры в Front Mission, самолеты разбиты на части - в данном случае кабина, крылья, фюзеляж, хвост; поражать их можно по отдельности. В лучших традициях Front Mission кастомизируется все, что только можно - между миссиями покупаются апгрейды брони, навешивается новое оружие, покупаются воздушные мины, сбрасываемые топливные баки и тому подобное. За топливным баком, кстати, приходится бдительно следить: если в течение боя горючее закончится, самолет разбивается.

Все по-настоящему интересное начинается тогда, когда на одной ячейке поля оказываются наш и вражеский самолеты - начинается неизбежный поединок. В ячейке может находиться несколько самолетов, так что большинство боев проходит по схеме "двое против одного" либо "два на два". Учитывая практически постоянное качественное и количественное превосходство врагов - летать лучше парами и в одиночку в бой не встревать.

Поединок длится четыре хода, потом самолеты разлетаются. Казалось бы - долго. На самом деле - не очень. Местный dogfight предполагает, как ему и положено, многочисленные маневры. На эпические картины боя не надейтесь, консоль рылом и техническими возможностями не вышла - с анимацией в игре очень туго. Хотя самолеты и фоны в катсценах нарисованы симпатично, это лишь статичные картинки. Так что все интересное происходит в циферках и на простенькой диаграмме в углу экрана. Атакующих маневров всего три: лобовая атака, заход снизу и боковой маневр. Отличаются они вероятностью нанести урон, расходом боеприпасов и опасностью получить от противника встречную очередь. Кроме того, в бою можно ускориться, подняться или спуститься выше врага - тоже влияет на все перечисленное, но уже на следующих ходах.

Вышло круто? Вышло глупо. Для построения боя на маневрах он возмутительно короток - пара маневров, пара атак, и бой обрывается. Маленькие карты все равно не позволяют самолетам далеко разлететься, и бой начинается снова... и снова... и снова... Урон от каждой атаки не так уж велик, да еще и скачет в аномальных пределах - от единичек до десятков НР. Причем НР участников боя не показываются, так что остается только гадать, сколько еще придется друг по другу палить; а вот гибель любого из наших самолетов равнозначна геймоверу. У мастерской в ангаре проблема даже не в скудном ассортименте, а в том, что перед каждой миссией можно сделать только одну модернизацию каждого типа. В общем, хороших, но загубленных посредственной реализацией идей тут хватает.

У игры могло быть большое будущее - если бы ее довели до ума и выпустили на чем-то более подходящем для продвинутых TRPG, чем WonderSwan Color. Blue Wing Blitz так и потонула в Японии вместе с консолью, даже не добравшись до Запада.