RSS-поток новостей

Японские игры

Faselei!
Автор: StormReaver   
Платформа: NGPC
Разработчик: Sacnoth
Издатель: SNK
Даты выхода: 22.12.99 [JP], ??.??.00 [EU]

Основанная бывшим композитором Square, автором саундтрека к Secret of Mana Хироки Кикутой компания Sacnoth за время своего существования выпустила лишь три игры, одна другой неоднозначнее. Faselei!, будучи лучшей (да и, по сути, единственной полноценной) тактической RPG на Neo Geo Pocket Color, не смогла добиться популярности - она была выпущена в момент объявления SNK банкротом и пол-тиража игры было банально отозвано. Шедевром эту игру не назовешь, однако аналогов среди футуристических тактик, в основном созданных по лекалам Front Mission, у нее нет.

Faselei! выделяют две вещи. Первая - это наличие контроля над одним-единственным мехом. Он тут даже не один среди многих соратников по отряду, как можно было бы предположить, а вообще единственный, если не считать приставляемого (и зачастую бесполезного) напарника, "дружественный" юнит на карте. Остается загадкой, что стало причиной такого нетривиального решения - новаторские идеи авторов или технические ограничения портативной консоли.

Вторая особенность Faselei! - способ управления подопечным, называющийся TIPS (Tactical Intelligence Programming System). Боец подчиняется не типичным командам, выбираемым из списка, а чипам, действующим на манер скриптов и вставляющимся в слоты в нижней части экрана. То есть все действия на каждый ход, от каждого шага и поворота влево-вправо до атаки строго определенным оружием, должны быть предварительно заскриптованы. Поначалу непривычно, но со временем привыкаешь и проникаешься.

Примечательно и то, что у каждого юнита строго индивидуальное количество слотов. К примеру, роботы гигантских размеров не способны на сложные маневры типа стрейфа, зато их защиту пробить сложнее. Усложняет дело тот факт, что боеприпасы у оружия (включая мечи!) заканчиваются, и для каждого их вида необходимо выделять место в инвентаре. И как финальный штришок - отсутствие возможности записываться посередине миссий, которые легкой прогулкой уж никак не назовешь.

Помимо местами завышенной сложности, стоит посетовать на непродолжительность Faselei! - всего 16 миссий, не считая побочных. Возможно, причина кроется в недостатке пространства на 16-мегабитном картридже, на который Sacnoth запихнули еще и вступительную песню. Многие упрекнут игру за скромное графическое оформление, но на самом деле это чуть ли не предел того, что способна показать скромная Neo Geo Pocket Color. Даже какие-никакие иллюстрации имеются, в том числе и вполне симпатичные портреты персонажей.

Из Faselei! получилась достаточно оригинальная TRPG "на любителя". Она может заинтересовать, в частности, фанатов боевых роботов и убежденных ретроигроков, которых не отпугнет визуальный аскетизм. Остальным, несмотря на неоспоримые достоинства игры, стоит поискать что-то попроще и на менее экзотичной платформе.