RSS-поток новостей

Японские игры

Legend of Kartia
Автор: m|m   
Альтернативные названия: Rebus [JP], Kartia: The Word of Fate [US]
Платформа: PS
Разработчик: Atlus
Издатели: Atlus [JP, US], Konami [EU]
Даты выхода: 26.03.98 [JP], 31.07.98 [US], 01.10.99 [EU]

Идея совмещения пошагового процесса и колдовских карт витает в воздухе уже бог весть сколько. Бытует, видите ли, мнение, что органично оно соотносится, буквально создано одно для другого. Почему-то никто никак не сподобится организовать поединки на волшебных вантузаx или на чём другом экстравагантном. А вот карты - это завсегда пожалуйста.

Западное название игры недвусмысленно намекает, что таки да, опять всё вертится вокруг коварного куска картона. Тут карта в умелых руках - больше, чем просто карта. Вызвать демонического миниона, материализовать оружие, обуздать стихию - всё подвластно адептам карточного искусства, достаточно разложить колоду. Надобно, впрочем, отметить, что сами по себе картишки не несут глубокого символизма, являясь абстрактным чудодейственным девайсом, функцию которого вполне мог бы исполнять и вантуз.

Каким же образом повсеместное шулерство влияет на тактику? Люди в Kartia составляют лишь малую долю войска, самый его костяк, на роли пушечного же мяса - разномастные креатуры, порождённые тёмной магией карт. Креатуры поставляются в трёх видах, промеж собой взаимодействующих по принципу "камень x ножницы x бумага", то бишь вид #1 имеет преимущество над видом #2, который в накладе не остаётся и имеет вид #3, ну а тот, в свою очередь, доминирует над видом #1. Человеки сильнее всех, но на передовой их держать рискованно - смерть любого карается гамовером. Плодить монстряков можно как перед битвой, так и по ходу. Озаботиться этим лучше, конечно, заранее, чтоб начинать с выгодных позиций и не тратить зря ходы.

Собственно, бесконтрольное созидательство, будучи главной фишкой игры, так же и главный её недостаток. Штампованные солдафоны не вызывают ни капли симпатии, полезными качествами тоже не обременены, а самое страшное - их дофига. Практически все сражения проходят по единой схеме: сходятся упырьки, истребляют друг дружку согласно формуле превосходства видов, после чего подтягиваются сапиенсы и добивают оставшихся. Однообразно, глупо, уныло. Незначительные вариации проявляются на местностях с особо извращённым ландшафтом, но и они радости доставляют мало - просто до врага добираться нужно дольше.

Какими соображениями руководствовались сотворившие Kartia индивиды - понять сложно. Вообще кто-нибудь в неё пробовал играть до релиза? В первой же битве ведь становится понятно - что-то тут не так. Быть может, понадеялись на случай - что карта удачно ляжет. А вот не свезло.



Комментариев: [1]
Суми 30.08.11 | 17:37Legend of Kartia
Стала в нее играть из любви к Еситаке Амано... но разочарование наступило сразу после первых двух сражений...от всего....
Так и закинула диск в темный угол, где она по сей день и валяется