Vanguard Bandits |
Автор: Winterpool |
Альтернативное название: Epica Stella [JP]
Платформа: PS Разработчик: Human Entertainment Издатели: Human Entertainment [JP], Working Designs [US] Даты выхода: 30.07.98 [JP], 29.04.00 [US] Средневековье, как утверждают японские игроделы, известно не только феодальными междоусобицами, переселениями народов, просветителями-схоластиками, но и эпохальными сражениями роботов. Ни одно событие в мире Vanguard Bandits не обходится без участия стальных гигантов. Разбойники атаковали караван путешественников, но мимо проходил отряд благородных героев и, решив помочь бедолагам, ввязался в драку. Все действующие лица этой сценки сидят внутри металлических исполинов, что, нужно признать, выглядит весьма странно, учитывая откровенно низкий уровень технологического и социального развития демонстрируемой цивилизации. К сожалению, полигональных человекороботов показывают только во время столкновения одной модели с другой, какие-либо прочие кинематографические вставки с их участием не предусмотрены. Это в играх Front Mission мы привыкли к сюжетным сценам на трёхмерном движке, а здесь в завязках и окончаниях боёв приходится наблюдать лишь дрыгающиеся в паралитических конвульсиях спрайты. Зато реалистичность поединков на высоте: роботы двигаются не прерывисто, а плавно, словно живые рыцари, одновременно с этим сражения на мечах напоминают самурайские поединки из чёрно-белых лент Акиры Куросавы. Что интересно, попавший под удар юнит не ждёт погибели, а, в отличие от большинства игр подобной направленности, получает меню с ассортиментом различных действий от уклонения и парирования до ответной опережающей контратаки. Разработчики решили разнообразить игровой процесс, разбавив сражения частыми неожиданными событиями типа появления подкреплений в самый критический момент или внезапного бегства противников, когда у тех, казалось бы, всё под контролем. Но со своими стараниями они явно перегнули палку и в действительности оказали любителям стратегии прямо-таки медвежью услугу. Ведь настоящий тактик должен продумывать все свои действия на 100 ходов вперёд, должен как можно точнее оценить изначальную ситуацию и на основе проделанного анализа совершить единственные верные телодвижения. А как же он это сделает, когда у авторов семь пятниц на неделе, когда в конце любого раунда велением сюжета чаша весов может наклониться совершенно в другую сторону? То же самое, если бы в самом разгаре шахматной партии один из гроссмейстеров достал бы из кармана двух ферзей и поставил их на доску по обе стороны от неприкрытого пешками короля. Если мысленно заменить роботов реальными людьми, практически ничего не изменится. В связи с этим возникает закономерный вопрос, зачем вообще нужно было вводить их в сеттинг? Вероятно, это могло быть сделано из-за рейтингов, ведь из раненого человека обязательно польётся нелюбимая цензорами кровь, а железный истукан запросто стерпит любое совершённое над собой насилие. Кроме того, эта задумка уравнивает персонажей, которые в любых других вселенных равными никогда бы не были. Пятилетняя принцесса в схватке один-на-один не уступает генералу имперской армии. А почему бы и нет, они ведь сидят внутри роботов. С другой стороны, меха-сумасшествие уже давно укоренилось в японской культуре, у нас по улицам ходят медведи с балалайками, а у них - роботы с катанами. Что ж поделать, такова суровая действительность. Кастрируйте великую Xenogears - получится Vanguard Bandits. Появившись несколькими месяцами позже, "Бандиты" заимствовали у "Гиров" все надоевшие штампы вроде борьбы доброго королевства со злой империей, лишив повествование глубокомысленности, по-настоящему интересной философской идеи. Особенно неприятен этот противный толстый мальчик, никогда не расстающийся с липким леденцом. Его убивают, а он беспокоится за свою конфету, жадно облизывает её даже в самые последние секунды перед смертью. Б-р-р-р, как вспомню, так мороз по коже. При всей туче упрощений и вульгарностей, игра всё-таки подкупает своей незамысловатостью. Не надо рассчитывать вес боевой машины в зависимости от мощности двигателя, нет необходимости в жёстком контроле купли-продажи запчастей - в геймплее запросто разберётся даже абитуриент детского сада. Вкупе с весьма невысокой сложностью это превращает Vanguard Bandits в довольно привлекательный продукт, позволяющий окунуться в тактические головоломки и не требующий при этом долгого освоения азов. Тем не менее, пусть сюжет и нелинеен (различные поступки протагониста приводят к разным сражениям и разным концовкам), Минздрав всё же не рекомендует проходить игру больше одного раза - в противном случае возможны осложнения в виде патологической скуки. |
не забывай, что обзоры тоже разные люди пишут. Их трое m|m, Dangaard и Winterpool..
По поводу сравнения с Xenogears уже писали ниже, соглашусь с этим. Сравнивать эти игры глупо, так как они разных жанров. Тем более, что эта, как писал автор, "божественная" Xenogears в плане сюжета, геймплея и т.п ни о чем вообще. С трудом заставил себя пройти игру до конца и не забросить.
Позор автору, особенно за: "Если мысленно заменить роботов реальными людьми, практически ничего не изменится. В связи с этим возникает закономерный вопрос, зачем вообще нужно было вводить их в сеттинг?"
Человек играл и не понял, это пипец! Система боя вот никак не подходит, да и сюжет теряет суть:)
Отличная игра, неоправданно занижено школотой...
Я переигрывал ее более десятка раз наверное (даже сейчас на смартфоне у меня эта игра есть), открыл все ветки сюжета.
На счет того что может прийти вражеская поддержка, так это только разогревает настоящих стратегов, ведь вреальности на поле боя не всегда все идет по намеченному плану (кстати стратегия и тактика разные вещи)... Ну а так то, судя по комментариями, это автора надо высечь плетьми
Вопрос автору — вы в неё играли или просто крутили диск на пальце ?
Xenogears – jRPG, Vanguard Bandits–TRPG и сравнивать их просто неправильно как представителей двух разных жанров. Объективное мнение по игре можно увидеть в комментариях ниже (явно не от Square-фанбоев).
На это еще в 1380 году Мамай сетовал.
Harulover, смотреть в сотый раз, как персонаж уворачивается от простого тычка мечом, право, надоедает.
Игру проходил много раз и по различным сюжетным дорожкам. Некоторые миссии, к слову, обнаружить весьма непросто.
Игра ни разу не легка на любой сложности, а уж про линейку с мехами #69 и говорить нечего. Ограничение прохождения в 20 миссий заставляет тянуть экспу по максимуму, дабы открыть побольше навыков у персонажей и слегка сравняться с силой противников в последних миссиях (до сих пор помню какой гемор убивать Фолкнера в 3 миссии, но 2 лвлапа решает). Опять же, распределение статпоинтов может быть различным вы угоду стилю игры, что влияет на реплейабилити в должной мере.
Кстати, автором совсем не упомянуты счетчик перегрева, который весьма некисло влияет на тактику игры, а также "переодевание" и экипировка мехов.
П.С. одна из единиц игр, про которую можно сказать - действительно нелинейна, т.к. в большинстве случаев под нелинейностью подразумевают вариативность стиля игры/способов прохождения, а не сюжетную канву (ессно уг выбор концовки вроде Deus Ex HR или Mass Effect 3 не подпадает под "нелинейность сюжета").
Epica Stela, по-моему, отличается не сложностью, а только невозможностью отключить анимацию схваток - что весьма неудобно.
явно виден закос в сторону сюжета,наличие нелинейности тоже говорит только о том,что игруха более берет не тактикой и прокачкой персов, а ролевкой.
Почитывал форум фанов,которые вроде собирались запилитьчто-то типо VB2, так то,что они к этому подготовили-сюжет,а не баланс или сложные карты.
Вобщем,любителям "сюжетов" понравится,любителям тактики-"проходняк",но обязательный.
Всего 2 балла!? :D
В этом "предвзятом" описании автор статьи намеренно пытался испортить представление об игре. Приведённые "доводы" мало того что несправедливы, так ещё и запросто опроверженны в предыдущих комментариях.
После такого автору остаётся только посыпать голову пеплом и идти играть в свои любимые игры.
P.S.:
1. Игра Очень реиграбельна! (плохо спал все те годы, когда у меня не было возможности пройти все 5 концовок.)
2. Сложность игры плавно изменяется в зависимости от развития умения играть. К.О.(с)
3. "средневековье"... ё-маё. Это фэнтезийно-магический мир! Что вы тут собирались увидеть, Инквизицию? О_о
Игра must have!
Редко в какой игре можно увидеть настолько выверенный баланс. Также очень понравилось отсутствие дополнительной прокачки + достаточно высокая сложность.
А уж когда на экране в фактически выигранном бое появилась толпа вражеских роботов с нехилыми параметрами, я чуть не описался от счастья.
И положа руку на сердце, не припомню игры, где дизайн УРОВНЕЙ был бы лучше. Видно, что люди не тяп-ляп карты зафигачили, а сидели и тестировали играбельность своего продукта. Надо признать, ночи просиживались не зря.
Сижу и думаю - никаких новых идей в игре нет, каких-то особых изюминок - тоже, но отшлифовано все ТАК, что играть не только не надоедает, а затягивает. Много ли подобных стратегий можно привести в пример? На моей памяти Vanguard Bandits - единственная из таких игр и к тому же - самая сложная.
Прилагающиеся "стандартные" для конца 90-ых секреты и нелинейная концовка однозначно возводят эту игру в ранг шедевра.
Если дело в наличии пилотируемых роботов,то с таким же успехом можно сравнить колесо с арбузом - при виде сбоку они оба круглые, но это - единственное сходство. ^_^
Игру ругают за то, что миссия не читается наперед.
-так ведь в этом весь кайф.
Давайте ругать снег, за то, что он белый. Давайте ругать баксы, за то, что они зеленого цвета.
Давайте ругать Россию, за то, что в ней березы растут.
Обвинения - просто абсурд. Странно, что игру не обвинили в том, что она не похожа на настоящую войну, потому что по клеткам и по шагам.
А игра классная. Настоящая ностальгия по аниме конца восьмидесятых. Я ее несколько раз прошел, и еще как-нибудь пройду.
За что Вы так? Даже обидно стало. Один из лучших представителей жанра, первый раз вижу негативное описание, да еще и от кого =/
Ещё хочется отметить, что ни одного весомого недостатка в игре не было озвучено, кроме относительной простоты управления, что равно же может служить и достоинством. Реиграбельность может служить плюсом к хорошей игре, но ёё отсутствие никак не является минусом.
Это ленивые геймеры пусть однажды всё продумывают, а потом зад чешут. Настоящие стратеги в реальности всегда в рукаве держат пару-тройку козырей. И чтобы противостоять им, приходится в свой рукав запихнуть целую колоду козырей. А иначе никак. Нужно всегда проверять стул, на который садишься, на предмет наличия там свиньи.
Да и сюжет довольно интересный. Да в нем участвуют в основ ребята школьного возраста, что порой бесит, но ведь это уже японска норма. Если же мы обратимся к упомянутой FM3, то увидим там тоже самое - детишки спасают мир. Здесь же сюжет не такой масштабный как в ФМ3, но он полон неожиданностей. Предательство всегда окружает нас, никогда не знаешь от кого ждать измены. Нужно всегда быть начеку. Это как нигде лучше прописано в этой игре. Да и помимо это в игре много других интересных поворотов сюжета.
И легкой игрой Vanguard Bandits тоже назвать нельзя. Ведь здесь нет миссий под прокачку. Нужно распределять характеристики с умом. К тому же, о чем уже шла речь выше, даже в самом конце боя всегда может прийти подкрепление. Так что расслабляться не стоит. Очень важно с какой стороны нападать. А также важно выбирать в какой момент стоит поставит робота в защиту, когда контратаковать, а когда попробовать уклониться. В общем думать в боях придётся гораздо больше, чем в той же наипростейшей ФМ3.
По крайней мере тут нет тошнотворного пафоса для "абитуриентов детского сада", что наблюдается во всех японских продуктах.
Простота и ненавязчивость игры также подчёркивается отсутствием "глубинного смысла" для той же целевой аудитории.
Ну и много у неё плюсов, ради которых несколько раз перепрошел.