Vandal Hearts: Flames of Judgment |
Автор: m|m |
Платформы: PS3, X360
Разработчик: Hijinx Studios Издатель: Konami Дата выхода [X360]: 20.01.10 [JP, US, EU] Даты выхода [PS3]: 21.01.10 [US], 28.01.10 [JP], 04.03.10 [EU] Анонс новой Vandal Hearts, случившийся без малого десятилетие после выхода предыдущей игры, стал как совершеннейшей неожиданностью, так и - сразу - горьким разочарованием. Как может не радовать весть о возрождении давно уже было похороненной линейки TRPG? Опасения вызывали несколько обстоятельств:
Казалось, готовится бестолковая, проходная поделка, годная разве что для иллюстрации плачевного состояния, в котором находится жанр. На деле же всё оказалось вовсе не так плохо. Принимая во внимание бюджетный формат новой Vandal Hearts, выглядит она вполне прилично. Единственно - портреты персонажей иначе как уродскими не назовёшь. Причём заметно, что предпринимались попытки это исправить - в ранних версиях морды были чисто рисованными, а в финальной они отрендеренные. Помогло им это несильно. Тактический процесс организован по обычной схеме. Бойцы совершают действия согласно установленной очерёдности: перемещаются по клеткам, наносят удары в пределах радиуса поражения, контратакуют, кастуют заклинания и взаимодействуют с элементами окружения, ежели таковые имеются. Жаль, что в Hijinx Studios не стали использовать двойной ход из Vandal Hearts II - офигенная была тема. Впрочем, у многих получается лажа даже когда ничего нового нет, когда абсолютно во всём TRPG-азбуке следуют. А вот во Flames of Judgment играть на удивление интересно. Сражений в игре немного (формат, чтоб его), зато каждое бурлит страстями, у каждого - какая-нибудь своя изюминка. В одной из миссий нужно по одному отправлять соратников в шахту посредством вагонетки - в начале кажется, что ничего сложного, но по мере того, как соратники убывают, а враги, наоборот, подтягиваются, удерживать оборону становится всё труднее и труднее. Нельзя, правда, сказать, что всегда прямо задумки радуют. Скажем, есть такой момент, когда один из наших чувачков впадает в дикую ярость и бросается в самую гущу врагов. Приходится изрядно постараться, чтоб уберечь доморощенного берсерка от погибели. Интересное решение - отсутствие уровней развития. Многочисленные параметры и качества улучшаются отдельно, по мере совершения соответствующих телодвижений. Разницы особенной нет - персонажи всё равно развиваются более-менее равномерно. По идее, преимущество такой системы заключается в широкой свободе - можно сделать из ботаника-мага прыткого мечника, а гиганта-секироносца обучить азам белой магии. Подобные метаморфозы, однако, контрпродуктивны - проще всего вести подопечных в том направлении, на которое они изначально заточены. Хоть и делали эту Vandal Hearts совсем другие люди, их нельзя обвинить в наплевательском отношении к корням - в Hijinx Studios наделили игру некоторой преемственностью. Так, сюжет её рассказывает о событиях, мельком обозначенных в прологе первой игры. Из Vandal Hearts II пришли тайные локации, содержащие уникальные предметы. Свечение, обозначающее выбранную клетку, энергично хлыщущие фонтаны крови - прямо как в старые добрые времена. А вот композитор схалтурил - музыка в игре ничего общего с саундтреком классических Vandal Hearts не имеет. Более того, она точно такая же, как и в куче других западных произведений в стиле фэнтези - вообще никакой индивидуальности. И это притом, что саундтрек тот - самобытный донельзя. Вёдрами самобытность оттуда черпать можно. Но вот не стал человек заморачиваться, набренькал дежурных мотивчиков да тем ограничился. Как ни крути, а формат простенькой забавы, рассчитанной на онлайн-сервисы, тактическим RPG категорически не подходит. В Hijinx Studios приложили максимум усилий, чтобы сделать Flames of Judgment полноценной игрой без скидок на "инди-стайл", но выше головы, как говорится, не прыгнешь. Вот если б дали этим людям ресурсов на настоящую Vandal Hearts III - чтоб протяжённость изрядная, чтоб дизайн добротный, чтоб, короче, как полагается всё - вот это, думаю, реально стоящая бы получилась вещь. |
Игра действительно оставляет хорошее послевкусие, но не катит на полноценное произведение. Так - забава в стиле "это было-было". Ностальгическая растравка.
Печально, что даже таких маленьких, но свежих игр жанра TRPG категорически не хватает...