Path of Valour - Vandal Hearts: Flames of Judgment
RSS-поток новостей

Японские игры

Vandal Hearts: Flames of Judgment
Автор: m|m   
Платформы: PS3, X360
Разработчик: Hijinx Studios
Издатель: Konami
Дата выхода [X360]: 20.01.10 [JP, US, EU]
Даты выхода [PS3]: 21.01.10 [US], 28.01.10 [JP], 04.03.10 [EU]

Анонс новой Vandal Hearts, случившийся без малого десятилетие после выхода предыдущей игры, стал как совершеннейшей неожиданностью, так и - сразу - горьким разочарованием. Как может не радовать весть о возрождении давно уже было похороненной линейки TRPG? Опасения вызывали несколько обстоятельств:

  • Игра разрабатывалась спецом для онлайновых сервисов Sony и Microsoft - PlayStation Network и Xbox Live соответственно, а распространение на дисках не подразумевалось вовсе;
  • Игру разрабатывало не внутреннее подразделение Konami и даже не какая-то сторонняя японская компания, а небольшая студийка на Калифорщине, ранее занимавшаяся лишь всякими паззлами да мини-аркадами.

Казалось, готовится бестолковая, проходная поделка, годная разве что для иллюстрации плачевного состояния, в котором находится жанр. На деле же всё оказалось вовсе не так плохо.

Принимая во внимание бюджетный формат новой Vandal Hearts, выглядит она вполне прилично. Единственно - портреты персонажей иначе как уродскими не назовёшь. Причём заметно, что предпринимались попытки это исправить - в ранних версиях морды были чисто рисованными, а в финальной они отрендеренные. Помогло им это несильно.

Тактический процесс организован по обычной схеме. Бойцы совершают действия согласно установленной очерёдности: перемещаются по клеткам, наносят удары в пределах радиуса поражения, контратакуют, кастуют заклинания и взаимодействуют с элементами окружения, ежели таковые имеются. Жаль, что в Hijinx Studios не стали использовать двойной ход из Vandal Hearts II - офигенная была тема. Впрочем, у многих получается лажа даже когда ничего нового нет, когда абсолютно во всём TRPG-азбуке следуют. А вот во Flames of Judgment играть на удивление интересно.

Сражений в игре немного (формат, чтоб его), зато каждое бурлит страстями, у каждого - какая-нибудь своя изюминка. В одной из миссий нужно по одному отправлять соратников в шахту посредством вагонетки - в начале кажется, что ничего сложного, но по мере того, как соратники убывают, а враги, наоборот, подтягиваются, удерживать оборону становится всё труднее и труднее.

Нельзя, правда, сказать, что всегда прямо задумки радуют. Скажем, есть такой момент, когда один из наших чувачков впадает в дикую ярость и бросается в самую гущу врагов. Приходится изрядно постараться, чтоб уберечь доморощенного берсерка от погибели.

Интересное решение - отсутствие уровней развития. Многочисленные параметры и качества улучшаются отдельно, по мере совершения соответствующих телодвижений. Разницы особенной нет - персонажи всё равно развиваются более-менее равномерно. По идее, преимущество такой системы заключается в широкой свободе - можно сделать из ботаника-мага прыткого мечника, а гиганта-секироносца обучить азам белой магии. Подобные метаморфозы, однако, контрпродуктивны - проще всего вести подопечных в том направлении, на которое они изначально заточены.

Хоть и делали эту Vandal Hearts совсем другие люди, их нельзя обвинить в наплевательском отношении к корням - в Hijinx Studios наделили игру некоторой преемственностью. Так, сюжет её рассказывает о событиях, мельком обозначенных в прологе первой игры. Из Vandal Hearts II пришли тайные локации, содержащие уникальные предметы. Свечение, обозначающее выбранную клетку, энергично хлыщущие фонтаны крови - прямо как в старые добрые времена.

А вот композитор схалтурил - музыка в игре ничего общего с саундтреком классических Vandal Hearts не имеет. Более того, она точно такая же, как и в куче других западных произведений в стиле фэнтези - вообще никакой индивидуальности. И это притом, что саундтрек тот - самобытный донельзя. Вёдрами самобытность оттуда черпать можно. Но вот не стал человек заморачиваться, набренькал дежурных мотивчиков да тем ограничился.

Как ни крути, а формат простенькой забавы, рассчитанной на онлайн-сервисы, тактическим RPG категорически не подходит. В Hijinx Studios приложили максимум усилий, чтобы сделать Flames of Judgment полноценной игрой без скидок на "инди-стайл", но выше головы, как говорится, не прыгнешь. Вот если б дали этим людям ресурсов на настоящую Vandal Hearts III - чтоб протяжённость изрядная, чтоб дизайн добротный, чтоб, короче, как полагается всё -  вот это, думаю, реально стоящая бы получилась вещь.

[Ещё скриншоты]



Комментариев: [5]
Greyewi 26.04.16 | 16:20Vandal Hearts: Flames of Judgment
ребят, а может подскажете, где можно скачать?
Рептил 28.07.14 | 12:40Vandal Hearts: Flames of Judgment
Вот тут с оценкой полностью согласен. Будь игра хоть немного посложнее, доставила бы больше.
PSPlayer 16.05.13 | 01:36Vandal Hearts: Flames of Judgment
не ахти игра .. скучновата и сделана примитивно
ov-ov 30.08.12 | 09:59Vandal Hearts: Flames of Judgment
Недавно прошел.
Игра действительно оставляет хорошее послевкусие, но не катит на полноценное произведение. Так - забава в стиле "это было-было". Ностальгическая растравка.

Печально, что даже таких маленьких, но свежих игр жанра TRPG категорически не хватает...
Saby 07.04.11 | 03:52Vandal Hearts: Flames of Judgment
Особая заслуга разрабов в том, что не загублена сама идея. Уже одно это радует. К тому же, классических TRPG в "современном" исполнении практически нет, так что я думаю, оценку можно было и повыше дать.