RSS-поток новостей

Японские игры

Valkyria Chronicles II
Автор: m|m   
Платформа: PSP
Разработчик: SEGA
Издатель: SEGA
Даты выхода: 21.01.10 [JP], 30.08.10 [US], 03.09.10 [EU]

Известие о том, что следующая Valkyria Chronicles готовится уже не для PlayStation 3, а для PSP, вызвало шквал негодования на сайтах и форумах. Оно и понятно: эта игра, с её восхитительной акварельной графикой, с её масштабными баталиями, с её прущей ото всюду эпичностью, идеально подходит для большого экрана. Решение запихнуть всё это великолепие в карманный формат нельзя назвать иначе как кощунственным. Казалось невероятным, что при переходе на PSP "Валькирия" сохранит те качества, которые сделали ее достойной титула "TRPG десятилетия".

Разработчики Valkyria Chronicles 2 достойны медали. Они совершили настоящий трудовой подвиг, мастерски обошли технические ограничения портативной консоли. Да, игра многое потеряла от смены платформы, но и кое-что интересное при этом обрела. Во-первых, изменился подход к сражениям. Поле битвы теперь разбито на несколько самодостаточных зон, от двух до четырех, которые сообщаются посредством баз. То есть, чтобы добраться до окопавшегося в зоне C вражьего командира, нужно сперва захватить базу в зоне B. При этом в одну зону, как правило, ведут несколько ходов, а значит, миссии можно проходить разными способами. Можно выбрать один маршрут, а можно - другой. Противник, конечно, не сидит сложа руки, и сам активно захватывает базы и перебрасывает через них свои силы. Защищать тыл стало сложнее, и битвы, соответственно, стали напряжённее.

Второй аспект, подвергнувшийся капитальному переколбашиванию, это система классов. Их количество возросло с пяти до тридцати пяти. Правда, большинство являются улучшенными или модифицированными версиями старых классов. Действительно новых специализаций всего две: трубач и мечник. И если трубач со своими походными маршами довольно-таки бесполезен, то вот мечник - совсем другое дело. В одной руке он держит щит, защищающий его от встречного огня, а в другой - клинок или кирку. Радиус поражения у этих орудий до безобразия мал, но вот по убойной силе они находятся вне конкуренции. Наиболее действенная тактика борьбы с сильным противником: подвести мечника и непрерывно его долбать. Обычным врагам так и вовсе хватает одного-двух ударов. Единственное, что сдерживает этот класс - крайне низкая мобильность. Пытаться двигать куда-то мечника после пары ходов - бесполезно.

События Valkyria Chronicles 2 разворачиваются через два года после первой игры, в военной академии. В центре сюжета - кадеты, которым приходится сражаться в гражданской войне. Собственно, сюжет - а точнее, его подача - был единственным слабым местом оригинальной "Валькирии", и подвижек в данной области не наблюдается. Персонажи одномерные, каждый представляет собой ходячий стереотип. Главный герой - горячий финский парень с большим сердцем и микроскопическими мозгами. Его антипод - весь из себя собранный и серьёзный сноб. Эту пару уравновешивает девочка-припевочка, в которой время от времени просыпается эмо. Такая вот замечательная компания. Со второстепенными персонажами ситуация ещё плачевнее.

Впрочем, как и в первой "Валькирии", сюжет тут не играет большой роли, испортить удовольствие он не способен. Есть, однако, ещё один негативный момент, и вот он как раз на ощущениях от игры сказывается очень сильно. Разработчики Valkyria Chronicles решили пустить серию по тому же пути, по которому некогда пошла Final Fantasy Tactics. Если первая игра состоит из линейного набора миссий, то в продолжении их количество увеличилось в разы за счёт миссий побочных. Они вроде как необязательные, но большую их часть проходить всё равно придётся. Valkyria Chronicles 2 делится на двенадцать этапов-месяцев. Каждый месяц - это несколько сюжетных миссий и пяток побочных. Чтобы получить доступ к сюжетным, нужно сперва поделать происходящие на старых картах побочные. Мало того, что антураж один и тот же, так они и ещё простые до безобразия. Однообразно и скучно, просто ужас какой-то. Ключевые сражения, как и ожидалось, на высоте, но они редки - просвет во мраке рутины.

Положение усугубляется тем, что даже побочные миссии приходится много раз перепроходить. Причина: по результатам миссии бойцам выдаются сертификаты различных типов. Сертификаты нужны, чтоб переключаться между классами. Ими нельзя обмениваться, их можно только зарабатывать. Определенным классам требуются определённые бумажки, и хотя раздаются они щедро, как правило, именно нужных и недостаёт. Приходится мучить одни и те же бои ради шанса, что определенному персонажу выпадет определенный сертификат. Между тем, халтурить с этим делом нельзя. Уровни развития, как и раньше, не имеют большого значения, а вот своевременный апгрейд классов - архиважен. Разница между разведчиком обыкновенным и разведчиком продвинутым - огромна. И если в промежуточных миссиях можно, в принципе, победить с любым составом, то вот в сюжетных с устаревшими классами делать нечего - размажут в момент. Столь жёстко навязываемая рутинная деятельность является весьма неожиданным приветом из девяностых, когда японские RPG были завязаны на безудержной прокачке. Что самое обидное - первая "Валькирия" прекрасно обходилась без подобных условностей. Зачем их внедрили во вторую часть - загадка.

Парадоксально, но факт: главный недостаток Valkyria Chronicles 2 не имеет никакого отношения к платформе, на которой она вышла. Безусловно, она бы гораздо выгоднее смотрелась на здоровенном телевизоре, тем более что играть в неё на ходу, урывками, всё равно проблематично. И всё же, суть не в этом. Проблема заключается в том, что то ли в целях экономии, то ли по каким-то ещё причинам разработчики поступились качеством ради количества, причём перекос получился очень заметный. Такой подход убил бы практически любую игру, а вот "Валькирия" даже с кучей одинаковых миссий и кривой прокачкой затягивает со страшной силой. Наследие "TRPG десятилетия" даёт о себе знать.

+ Разработчикам удалось, пускай и с компромиссами, перенести "Валькирию" на гораздо более слабую платформу
– Слишком много миссий происходит на одних и тех же картах
– Совершенно чудовищная система прокачки
– Персонажи порой бесят своим поведением



Комментариев: [3]
Рептил 14.06.12 | 15:46Valkyria Chronicles II
А мне вид от третьего лица не понравился, хотя тактика в игре присутствует.
Пока что забросил, но думаю, что вернусь к ней позже.
Trpg-fan 12.05.12 | 19:57Valkyria Chronicles II
Ну ниче так игрушка,оценка-адекватная,мало того,что игра не стандартная "по клеточкам" так еще и в виде "игра в игре",при большей продумке и вычеркивании ненужного была бы на 5.Жаль что легкая достаточно,но интересная.
Unaderon 16.06.11 | 15:33Valkyria Chronicles II
А почему ничего нет про мультиплейер?