Front Mission 5: Scars of the War |
Автор: m|m |
Платформа: PS2
Разработчик: Square Enix Издатель: Square Enix Дата выхода: 29.12.05 [JP] Все ранее вышедшие эпизоды Front Mission были исполнены по единой схеме: есть законченный, самодостаточный сюжет, по ходу которого мелькают знакомые лица и упоминаются известные события, что создаёт ощущение их связанности. С пятой частью дела обстоят с точностью до наоборот: она в первую очередь выстраивает события других игр в единую линию, и уж попутно этому рассказывает собственную историю. Размах у FM5 поистине эпический. Вступительный ролик датирован 2070 годом и демонстрирует начало первой хаффманской войны. Тогда главные герои, ещё совсем дети, получают те самые вынесенные в подзаголовок шрамы. Двадцать лет спустя они в качестве профессиональных солдат участвуют во второй войне за злополучный остров. Года бегут со спринтерской скоростью, сменяют одна другую части света - финальная битва разворачивается на Аляске в 2112, аккурат перед началом FM3, самой поздней в хронологии. Структура игры предполагает, что принимающийся за неё человек что-то уже о мире Front Mission знает. Неофиты насладиться ей, конечно, смогут, однако происходящее будет им напоминать сводку новостей - кто-то кого-то порешил, что-то где-то рвануло и т.д. Зрелищно, интересно, но каков всего этого смысл - непонятно. Чтобы разобраться в подоплёке происходящего, нужно пройти хотя бы первую и вторую части. Третья и четвёртая тоже вовлечены, но в меньшей степени. С протяжённостью FM5 связан забавный курьёзец. Не смотря на то, что под конец игры возраст персонажей переваливает за полтинник, выглядят они точно так же, как и в начале - от силы на тридцать. Не стали по этому поводу создатели заморачиваться. В остальном, впрочем, визуальная сторона находится на высочайшем уровне. Если в четвёртой части людей как таковых не было вообще - лишь их статичные портреты, помещённые на не менее статичные фона, то тут всё как надо: с анимацией и в деталях. Видно, что не поскупилось на сей раз руководство, прилично отсыпало денюжек. Самый лакомый кусок игры - сражения. В основе их лежит представленная в FM4 система, вся тщательно вылизанная. Не нужно назначать пилотам связи - они кооперируются на автомате. Искусственный интеллект не так пассивен, как раньше. Злоупотребить ремонтными ранцами более не получится - враг постоянно нападает, не даёт передыху. Из побочных занятий вернулись бои на арене, если кого они прикалывали, и появился совершенно новый режим - симулятор выживания. Суть его в том, чтоб провести один-единственный ванцер через кишащие супостатами этапы, по пути подбирая всяческие полезняшки. При всей исключительности FM5, на Западе её Square Enix так и не выпустила. Четвёртая продалась фигово, ну они и решили не заморачиваться. Сущее просто-таки кощунство. К счастью, когда стало очевидно, что официального релиза ждать бесполезно, группа неравнодушных граждан собралась да и перевела игру собственными силами. Благодаря им насладиться итоговой главой саги, начавшейся ещё в 1995 году, могут все желающие - коих, пожалуй, всё-таки больше, чем считают в Square Enix. |
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2218682
1. игра скучна
2. монотонность и предсказуемость происходящего утомляет и отбивает охоту проходить игру ради чего-то ибо ради чего ?
3. игра ооочень долго "запрягает" .. почти до середины игры
Говоря более-менее обьективно - 3 звезды!.. уж простят фанаты - но шедевр, должен быть им во всем, каким был Front Mission 3 !!