Jeanne d'Arc |
Автор: m|m |
Платформа: PSP
Разработчик: Level 5 Издатель: Sony Computer Entertainment Даты выхода: 22.11.06 [JP], 21.08.07 [US] Не часто тактические японские заместо живописательства интриг штампованных фэнтезийных миров обращаются к теме реальной историй - тем больший интерес вызывает игра, посвящённая, как не трудно догадаться, похождениям известной французской воительницы Жанны д'Арк. К сожалению, идея воссоздать деяния Жанны и её подельничков на родных для ценителей жанра разлинованных вдоль и поперёк полях пошаговых сражений возникла не у каких-то действительно толковых людей, а у Level 5. Эта контора прославилась визуально завораживающими, технически безупречными, но - безыдейными поделками, все фичи которых беспардонно передраны из других игр (довольно, при этом, криво). Дилогия скучнейших action/RPG Dark Cloud, отличительной особенностью которых является система управления населённым пунктом, по отношению к геймплею выполняющая функцию пятого колеса, а также продолживший печальные традиции космический эпос Rogue Galaxy - всё это плоды трудов ремесленников из Level 5. Единственная приличная вещь в их резюме - Dragon Quest VIII, и то лишь потому, что они к процессу разработки были привлечены на правах стороннего подрядчика, а музыку заказывали люди из (Square) Enix. Когда же Level 5 сами себе хозяева, результат выходит печальный. В случае хроник Жанночки чуда, увы и ах, не случилось. Завязка, исполненная в форме продолжительного аниме-ролика, показывает нам глухое село где-то на французщине, куда в разгар разнузданной дискотеки десантируется британская команда зачистки, укомплектованная сплошь из всяческой нечисти. Селяне, естественно, беззащитны пред свалившейся на них напастью. Отражать атаку демонических инсургентов - не жопой под драм-н-басс трясти! Но, на счастье пожирателей земноводных, из небесной канцелярии присылают бандероль с браслетом, превращающим простого смертного в практически неуязвимого мракоборца. Браслет достаётся молоденькой Жанне, которая, отбросив сомненья и страх, активирует его и устраивает посягнувшим на родной очаг монструозинам капитальный coup d'etat. Обладание божественной силой пробуждает у девицы нефиговые амбиции, и она во главе отряда народного ополчения отправляется освобождать землю французскую от оккупировавшей её британской сволочи. Level 5 полностью оправдали свою репутацию, запоров интересную затею топорным, совершенно пофигистичным исполнением. К графической стороне нареканий нет - если что пятёрки и умеют, так это наделять их творения приличным внешним видом. А вот с игровым процессом дела обстоят достаточно херово. Сердцевина его - классическая пошаговая схема. Сперва передвигаем бойцов мы, потом совершает эти манипуляции, но уже с вражинами, искусственный интеллект. Разработчикам такая организация процесса, по видимому, показалась чересчур скучной, ввиду чего они решили повысить градус страстей посредством введения жёсткого временного ограничителя. Как обычно, в случае с Level 5 - лучше б они не выпендривались. Вот имеется у нас, скажем, холмик, а на нём окопался вражий отряд, который требуется изничтожить. И отводится на это десять ходов. А если по истечении этого срока останется хоть один гад стоять - пускай уже одной ногой в могиле даже - пофиг, игра засчитает поражение. Кретинизм, не так ли? О каких вообще манёврах может идти речь, если нас зажимают в такие строгие рамки? А я может хочу обстоятельно холмик сперва окружить, и уж потом начать постепенно, избегая потерь, врага зажимать. Ан нет - таймер не разрешает. Извольте кинуть все имеющиеся ресурсы в лобовую атаку. Какая уж тут к чёрту тактика... Войско Жанны состоит сплошь из ярких индивидов, при этом наблюдается нехарактерная для тех времён толерантность - люди идут вперемешку со страхолюдными мутантами. Ни одной интересной персоналии обнаружить не удаётся - все образы до предела архитипичны. Если уж ударились в криптоисторию, то надо было отрываться по-полной. Все и так знают, какая великая была Жанна д'Арк. А вот представить её истеричной, параноидальной сукой - вот это было бы реально свежо. Или ближайший Жанны соратник, Жиль де Рэ, в историю вошедший не как доблестный воитель, защитник свободной Франции, а как вселенских масштабов содомит - гомосек, педофил, маньяк и сатанист. Как тут не проклянуть бездарных пятёровских писак - такой типаж просрали! Вообще, если заменить в сеттинге слово "Франция" на какое-нибудь "Вышенизье", смысл не изменится ни на грамм. Средневековые реалии влияния на общую композицию не оказывают никакого. Всё такое благостное да фэнтезийненькое, что аж оторопь берёт. Демоны - ну и хрен с ними, пусть будут демоны. Но почему нельзя было хотя бы чуточку поднапрячься над дизайном, что-нибудь более-менее оригинальное придумать? Наводящие ужас на французские просторы орки с гоблинами выглядят душераздирающе хрестоматийно, даже можно сказать - скудно. Породившим их малевателям надо поучиться у иллюстратора серии Shin Megami Tensei Казумы Канеко, как должны выглядеть первоклассные демоны. Короче, куда ни глянь - отовсюду прёт посредственность. А ведь Level 5 не новички уже, пора б им осознать, что одной лишь красивой картинки мало, надо, чтоб в игре было что-то своё, изюминка в ней чтоб была. А так - перевод ресурсов один получается, без особенного толку. + Интересная интерпретация истории Жанны д'Арк
+ Приятное визуальное оформление – Топорная механика сражений
– Жёсткое ограничение на число ходов мешает играть |
И мнение моё уместится в несколько слов: таймер ходов в походовой же игре - убийца этой самой игры.Ибо если игра неплоха в других отношениях, то сколько интересных тактических вариантов сходу отметается такой спешкой...
С другой стороны,в официальных шахматах тоже имеется лимит времени.)) Так что мое мнение - лишь мое. )
И все же это причина по которой я не очень люблю как официальные шахматы, так и подобные игры. ))
Это именно тактическая ролевуха, как я это понимаю.
Мне лично напомнила первую Vandal Hearts, и вот почему:
1) Присутствует разделение труда и реализованы преимущества классов: Тяжеловесы неповоротливы, но заслоняют слабых юнитов и наносят большой урон.
Средний по показателям класс копейщиков имеет преимущество перед мечниками, атакуя через клетку, а также двоих подряд.
Лучники уязвимы, но дальнобойны, и т.д.
2) Грамотно сделанные карты, на них есть где укрыться,
есть места, где можно бить врага, не опасаясь контратаки, есть обходные пути, чтобы окружить.
3) Умения и заклинания полезны и почти всегда срабатывают.
4) Построение отряда даёт нехилое преимущество в бою.
В целом, именно грамотно построенной тактикой здесь и можно выигрывать сражения.
5) В каждой побочной миссии присутствует определённый челлендж (опять же, прямо как в Vandal Hearts!!).
Так что тройку игре поставили незаслуженно!!!