Path of Valour - Shadowrun Returns
RSS-поток новостей

Японские игры

Shadowrun Returns
Автор: Dangaard   
Платформы: PC, Mac, Linux, iOS, Android
Разработчик: Harebrained Schemes
Издатель: Harebrained Schemes
Дата выхода: 25.07.13

Shadowrun Returns принадлежит к рекордсменам Кикстартера: на игру просили 400 тысяч долларов, собрали почти два миллиона. Вселенной Shadowrun уже скоро 25 лет, а последние толковые игры по ней выходили еще в начале девяностых (шутер 2007 года и за игру считать сложно, не то что за толковую). Раз уж сам создатель этой вселенной Джордан Уайсман пришел на Кикстартер и попросил денег на RPG старой школы: в изометрическом 2D, с толковым сюжетом и тактическими боями - неудивительно, что народ стал кидаться деньгами в мониторы.

Изначально Shadowrun - это настольная ролевая игра с крайне любопытным сеттингом, помесью киберпанка и городского фэнтези. Это современный мир, в который в начале XXI века вернулась спящая тысячи лет магия: среди людей рождаются эльфы и орки, индейские шаманы обладают большей властью, чем президенты, а великие драконы руководят корпорациями и дают интервью для телевидения. И одновременно это вселенная победившего киберпанка по заветам Гибсона и Дика: high tech, low life, блеск компьютерных технологий, нищета трущоб, бесконечная ночь и анархисты-одиночки с социального дна.

Действие первой и пока что единственной официальной кампании Shadowrun Returns - Dead Man's Switch - происходит в Сиэттле 2054 года. Это самое любимое место и время Уайсмана, именно там и тогда происходило действие игр по Shadowrun на SNES и Megadrive, и кое-какие старые персонажи из тех двух игр появляются и здесь. Безымянный протагонист Dead Man's Switch, безработный наемник, получает заказ от мертвеца: его друг Сэм Уоттс, убитый неизвестным психопатом-потрошителем, завещал герою солидную сумму. Но чтобы ее получить, нужно выследить маньяка и отомстить. А уж по ходу игры детективное расследование потихоньку превращается в операцию по спасению мира.

Новости хорошие: по количеству и качеству диалогов Dead Man's Switch напоминает о временах первых Fallout и, может даже, Planescape: Torment. Здесь много вкусно написанного литературного текста, приправленного вымышленным новоязом техномагического будущего. Новости плохие: Dead Man's Switch линейна до ужаса, игрока ведут за ручку от старта до финиша. Приходим в новую локацию, болтаем, сражаемся, выходим в следующую, и там все повторяется. Пара побочных заданий просто врезана в промежутки между сюжетными миссиями.

Надо помнить: Dead Man's Switch - это только одна кампания, а будут и другие. Во-первых, в игру будут добавлять официальные кампании - прямо сейчас разработчики трудятся над второй, в Берлине будущего, кое-какие сюжетные ниточки туда тянутся уже из Dead Man's Switch. Во-вторых, что даже более важно, в комплекте с Shadowrun Returns идет конструктор модулей, в котором игрокам предполагается ваять свои приключения. Судя по Steam Workshop, с сообществом поклонников у Shadowrun Returns все в порядке - это игра, которая проживет еще годы и годы, обрастая контентом.

Будучи основанной на настольной игре, Shadowrun Returns получила от предка в наследство большую и сложную ролевую систему с внушительным списком характеристик и способностей - нельзя сказать, что они все в равной степени полезны, но глаза разбегаются. Опыт на прокачку и деньги на докупку вооружения и имплантатов не даются за убийство врагов, а вбрасываются неравномерными порциями по мере выполнения сюжетных заданий - тоже нечто характерное для настольных RPG. В части боев Shadowrun Returns - тактика западного образца, похожая на Fallout Tactics, Jagged Alliance 2 и - больше всего - на новый XCOM: Enemy Unknown. Как раз из последнего позаимствован интерфейс с подсветкой путей движения и система укрытий - даже иконки-щитки над укрытиями точно такие же.

Что портит игру, так это система сохранений. Возможности сохранить игру в любом месте нет, вместо этого есть чекпоинты при переходе с локации на локацию. Между сохранениями может пройти несколько боев и много, много разговоров, и при неправильно сделанном выборе или смерти в бою важного персонажа последние минут двадцать придется переигрывать. От того же самого страдает и редактор и, как следствие, сооруженные фанатами приключения: игра попросту не умеет запоминать при переходе между локациями ничего, кроме персонажа с его характеристиками и пары-тройки задаваемых вручную переменных. Ровно поэтому никакого открытого мира в официальных кампаниях ждать не надо, и самодельные приключения обречены быть такими же линейными, как Dead Man's Switch, с невозможностью вернуться в уже посещенные места - пока и если разработчики не найдут в себе силы доделать сохранения.

Shadowrun Returns оставляет впечатление, что ее делали разработчики именно настольных, а не компьютерных RPG - у них гораздо лучше получается рассказывать истории, чем, собственно, делать игры. И тем не менее, это игра ценна - не только ради одного прохождения на знакомство с сюжетом и не только для любителей пролить ностальгическую слезу по старым RPG: Shadowrun Returns делали с расчетом на будущее развитие. Через год или два она обрастет порядочным числом кампаний и модов, и вот тогда расцветет по-настоящему.



Комментариев: [3]
Hisomu 30.10.13 | 19:07Shadowrun Returns
Ностальгия ностальгией, но игра ожиданий не оправдала. Хотелось бы больше, глубже, сложнее. Моя оценка - троечка.
Tenet 18.08.13 | 16:33Shadowrun Returns
На безрыбье и рак щука, прошел с удовольствием несмотря на все минусы.
Впишите никнейм 17.08.13 | 18:24Shadowrun Returns
Совершенно не понравилась. Ждал, т.к. играл в Шэдоуран на сеге, и даже несмотря на наличие магии и орков, считаю эталоном киберпанк игры. А тут откровенная графоманская хрень с нулевым шаблонным геймплеем.