Path of Valour - Namco x Capcom
RSS-поток новостей

Японские игры

Namco x Capcom
Автор: m|m   
Платформа: PS2
Разработчик: Monolith Soft
Издатель: Namco
Дата выхода: 26.05.05 [JP]

Второй TRPG-кроссовер от Namco после Namco Super Wars на WonderSwan Color. На этот раз разработчики не стали ограничиваться давно позабытыми аркадами и запихали в игру умопомрачительное количество персонажей из раскрученных сериалов двух компаний - Capcom фигурирует в названии неспроста, она тоже поделилась своими героями.

Какая-либо тематическая направленность у Namco x Capcom отсутствует - разработчики, по-видимому, пустили в дело все лицензии, до которых смогли дотянуться. Самураи, роботы, демоны, сарариманы, уличные бойцы всех мастей - о внятном сюжете при таком сумбуре можно и не мечтать, хотя он не особо-то и нужен. Некая зловещая организация замышляет что-то нехорошее, и обитатели мультивселенной организовывают интернациональную сборную с целью дать ей отпор.

Суть кроссоверов - в безудержном фансервисе. Идея стравить кучу известных лиц на разлинованном для пошаговых баталий поле - далеко не самое кощунственное, что приходило в голову продюсерам. Из Namco x Capcom могло бы получиться нехитрое развлечение для широкого круга игроков, однако ни о каком веселье здесь не идёт и речи.

Фундаментальная проблема игры - в её масштабности. Сотня персонажей и почти полсотни сражений - такой размах не подкреплён ни бюджетом, ни какими-то интересными находками по части игрового процесса. Для начала - Namco x Capcom выглядит откровенно паршиво. Иллюстрации в сюжетных сценах по качеству похожи на любительские зарисовки, поля сражений оформлены скудно, фигурки бойцов не анимированы вообще. Они то сжимаются, то разжимаются, своей вечной агонией как бы сигнализируя, что гравитация - штука переменчивая.

При демонстрации атак игра заметно преображается - спрайты крупные, с анимацией, а коронные удары сопровождаются пусть и скромными, но всё-таки спецэффектами. Именно здесь разработчики допустили наиболее жёсткий просчёт - бои построены на интерактиве, требуется постоянно вводить комбинации ударов - в случае, если нападают герои - и подгадывать момент для блокировки - в случае, если нападает враг.

Казалось бы, чего такого страшного в том, чтобы жать на кнопки? Ровным счётом ничего, если бы в сражениях с каждой стороны не участвовало штук по двадцать юнитов, и если бы эти сражения не были идиотски простыми. Набивать одни и те же комбо на безобидном пушечном мясе забавно на протяжении пары битв, максимум - пяти, но когда их под пятьдесят - категорически нет.

Практически каждая миссия сводится к рутинному перемещению разношёрстной армии из одного конца карты в другой с попутным истреблением каких-нибудь агрессивных пудингов. Отсутствие намёка на челлендж - это ещё полбеды. Когда карта очищена, с той стороны, откуда группа стартовала, обычно подтягиваются свежие вражеские силы, и всё происходит по второму разу. Иногда подкрепление появляется во главе с боссом. Присутствие хоть какой-то угрозы несколько оживляет монотонный процесс, но для настоящей интриги этого мало. Босс терпеливо подождёт, пока его антураж истребят, после чего сам сляжет от града тумаков со всех направлений.

Вышедшая на три года раньше Namco Super Wars тоже звёзд с неба не хватала, но она ни на что и не претендовала. Это была по всем параметрам скромная игра, в то время как длительность Namco x Capcom раздута до совершенно неприличных пропорций. Игру можно было без какого-либо ущерба сократить в два-три раза.

Студия Monolith Soft создавала выдающиеся игры и до, и после Namco x Capcom, но в данном случае она явно не напрягалась. Эта игра интересна исключительно знаменитыми героями, но проходить ради них сорок с лишним тупых миссий - чересчур героический подвиг.

P.S. Игра сносно переведена на английский командой TransGen.

+ Много знакомых лиц из самых разных сериалов и жанров
– Сражения скучны и однообразны
– Игра выглядит дёшево даже по меркам TRPG



Комментариев: [2]
[m|m] 29.06.14 | 23:34Namco x Capcom
На 3DS всё в принципе то же самое.
Camorge 29.06.14 | 11:46Namco x Capcom
Вот тут в целом согласен. Жду не дождусь обзор на продолжение на 3дс. Ведь ради неё, наряду с ФЭ, я бы и взял бы эту портативку. Сама система боя мне очень понравилась.