RSS-поток новостей

Японские игры

XCOM: Enemy Within
Автор: Dangaard   
Платформы: PC, PS3, X360
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 12.11.13

Выпуская XCOM: Enemy Within, Firaxis следовала обкатанной на Civilization модели: да, это всего лишь старая игра с новым контентом. В наше время такое принято выпускать в виде кучи необязательных DLC, и, возможно, многие вещи отсюда именно в качестве DLC и готовились - но в конечном счете разработчики распорядились иначе. Новый контент никак не отгорожен от старого - точно так же, как и в Enemy Unknown, игроку предлагается защищать Землю от инопланетян, отстраивая базу и высылая группу спецназа на тактические миссии. Нововведения всплывают уже по ходу кампании.

Первое и сразу заметное - ресурс MELD, переведенный в русской версии немного глупым словом "состав". MELD вбрасывается практически на все карты в виде пары контейнеров, которые "протухают" за пять-семь ходов. Необходимость его собирать пуще прежнего подстегивает темп боев, и без того заметно ускоренных по сравнению с классическим UFO. Общая идеология понятна: игрока учат ценить ходы и одерживать победу над врагом не числом и не измором, но тактикой и умением.

MELD используется для прокачки бойцов по двум новым веткам, за которые отвечают лаборатория кибернетики и лаборатория генетики. Первая из них выпускает бойцов нового класса - киборгов-МЭКов, ходячих танков с внушительными здоровьем и огневой мощью, но неспособных использовать укрытия, что часто бывает критично. Зеленых рекрутов бойцами МЭК делать нельзя, на это дело можно пускать только заслуженных ветеранов - но при этом каждый раз придется пожертвовать старой прокачкой и двинуться по новому дереву навыков с нуля. Лаборатория генетики со своей стороны тратит ценный MELD на усовершенствование остальных классов без потери квалификации. Здесь, как и при прокачке бойцов, надо в каждом конкретном случае выбирать из двух разных и равноценных бонусов: что лучше - умение запрыгивать на здания или потихоньку восстанавливать здоровье?

Кстати сказать, появление лаборатории генетики сделало заметно более осмысленными вскрытия инопланетян, которые в Enemy Unknown давали по большей части всякую ерунду. В Enemy Within вообще много приложено усилий в части перетруски баланса и борьбы с провисающими местами: игрока все время чем-то занимают, спокойных дней очень-очень мало. Так, исследования чего угодно в обычной лаборатории - штука, которая сильно тормозила прохождение - заметно ускорились, но и продвинутые враги появляются раньше, чем в оригинальной игре. Главное, довольно скоро приходится воевать уже на два фронта: с инопланетянами и с людьми из враждебной организации EXALT.

Оперативники EXALT - практически такие же команды бойцов; они охотно используют гранаты, кемперят со снайперскими винтовками на крышах, лечат друг друга аптечками и в целом делают то же самое, что и сам игрок. Скрытые ячейки EXALT потихоньку поднимают панику в странах мира, воруют у XCOM деньги и тормозят исследования. Для борьбы со злым двойником приходится регулярно выделять энную сумму на сканирование и высылать одного из бойцов на задание в качестве диверсанта, а через несколько дней снимать сливки в виде специальной миссии. По большому счету, возникающих в связи с EXALT миссий всего два вида: захват контрольных точек и их оборона от волн врагов, и происходят они на слегка переделанных картах из обычного набора. Выяснив методом исключения, в какой стране находится главная база EXALT, ее можно взять штурмом и... все, история с EXALT заканчивается. Сценария сюда, увы, не завезли.

В Enemy Within есть несколько миссий "с сюжетом", и довольно любопытных, вроде ловли криссалидов в канадском порту или обороны базы XCOM, но они связаны с пришельцами, а не с EXALT. Сами слова "оборона базы" должны изрядно порадовать поклонников классических UFO, где пресловутая оборона была достаточно важным элементом прохождения и сильно зависела от того, что и как на базе понастроил игрок. Здесь, увы, речь об одной, хотя длинной и достаточно сложной миссии на стандартной, вручную нарисованной карте. О процедурно генерируемых картах речи как не было, так и нет, но вообще карт стало заметно больше, и уже не приходится по нескольку раз за игру спасать мир на одном и том же кладбище. Особенно приятно, что НЛО теперь падают не только в лесу, но и в городах и на фермах - так, действие одной из карт происходит на крыше небоскреба.

Помимо экзальтовцев, зоопарк врагов пополнился парой тварей. Mechtoid - просто откормленный сектоид в экзоскелете, противник для киборгов XCOM; а вот кальмарообразный Seeker - штука заметно более интересная, охотник на бойцов-одиночек вообще и снайперов в частности. Этот летающий невидимка выслеживает раненых и отбившихся от группы бойцов, хватает и начинает душить, за несколько ходов выедая все здоровье. На картах с присутствием искателей приходится проникнуться паранойей и водить снайпера поближе к основной группе или давать ему другого бойца в охранники - и это отлично, между прочим, потому что у нас тут игра про командное взаимодействие и продумывание ходов наперед.

Играть в XCOM: Enemy Within не надо в том случае, если вы люто ненавидите игру 2012 года или, по крайней мере, не планируете за нее браться вообще никогда. В противном случае сменить Unknown на Within всячески рекомендуется: это стоящее улучшение и без того замечательной игры. Нельзя сказать, что оно что-то радикально меняет, зато здесь много чего починено и дополнено, и после Enemy Within возвращаться к XCOM без дополнения никак не захочется.



Комментариев: [2]
Scarlet Knight 07.05.15 | 05:25XCOM: Enemy Within
Если смущает сложность - можно попробовать модификацию Long War. Мод меняет баланс, добавляет большое кол-во новых механик и контента.
trpgfan 25.04.15 | 16:33XCOM: Enemy Within
Купил игру- не пожалел, мягко говоря.
Уже раз прошел на большой сложности- было самое интересное и "страшное" приключение, т.к. неизвестно было ничего, впервые играл в икс.
Не отмечено в статье про бесконечные возможности переигровок благодаря вариантам конфигурации сложности. Не просто сложно, средне, очень сложно и максимально сложно, а разнообразные "каждый следующий спутник стоит дороже", "углы прицеливания" и т.д.
Эти "режимы" называются "доп. настройки." и "вторая волна".
Думаю, это стоит отметить.
Отметить стоит и режим "терминатор", в котором сохранения происходят автоматически и можно только загрузиться, сохранение одно (это можно немного обойти, каждый раз загружая ход) Однако у игры есть реальный минус... Сложно только в начале, но и на очень сложно, даже в режиме терминатора дожив до кибернитических улучшений и генетических можно выигрывать игру. Тоже и с переигрываниями- сложно было только первый раз, далее не то.