Disgaea 3: Absense of Justice |
Автор: m|m |
Платформы: PS3, Vita
Альтернативное название [Vita]: Disgaea 3: Absence of Detention Разработчик: Nippon Ichi Software Издатели [PS3]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US], Square Enix [EU] Издатели [Vita]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US, EU] Даты выхода [PS3]: 31.01.08 [JP], 26.08.08 [US], 20.02.09 [EU] Даты выхода [Vita]: 17.12.11 [JP], 17.04.12 [US], 20.04.12 [EU] Вклад Disgaea в дело тактических ролевых трудно переоценить. Не поимей демонический эпик такого успеха - Nippon Ichi не стала бы разворачивать экспансию на Запад, да и другие компании вели бы себя поскоромнее, как следствие - множество TRPG, достойных и не очень, так и остались бы в Японии. Хитовость Disgaea обусловлена двумя факторами: нетривиальной игровой механикой, поощряющей прокачку в промышленных масштабах, и мастерски прописанной историей, обильно сдобренной гэгами и стёбом. Кто ниппоновские игры ценит за возможность вбухать сотни часов в создание армии полубогов, те могут быть спокойны - Disgaea 3 чётко следует партийной линии, предлагая ещё больше способов раскачать подопечных до девятитысячного уровня. А вот с историей опять фигня какая-то вышла. Как минимум сценаристам удалось избежать повторения стыдобищи, творившейся в Disgaea 2. Первая игра, однако, остаётся недостижимым идеалом, и это притом, что номер третий во многом её ходы повторяет. В центре событий - Мао, сын Властелина тьмы, стремящийся низвергнуть титулованного родителя. Мотивация у Мао самая что ни на есть благородная - батяня нечаянно раздавил его консоль в придачу со всеми сейвами. Отравленный комиксами мозг Мао рождает гениальный план мести - стать Героем, ведь добро всегда побеждает зло! Претворить в жизнь этот план, впрочем, оказывается не так-то просто, ведь наш мститель - эгоистичный садист с манией величия.
Казалось бы, все компоненты успеха на месте: Мао - новый Лахарл, остальным деятелям также подобраны достойные аналоги, четвёртая стена регулярно проламывается. Но что-то всё равно нету во взаимоотношениях персонажей искорки, не жгут совсем диалоги. Следует ещё принимать во внимание, что юмор в Disgaea 3 - довольно специфический. Весь тамошний мир - гигантская школа, и в большинстве случаев объектами пародии выступают ситуации и типажи, стандартные для распространяемой в Японии медиа-продукции. Тем, кто в теме, оно вроде как должно быть смешно; в Nippon Ichi рассудили, что одержимые прокачкоманией индивиды уж точно в теме, и рассудили, в общем-то, верно. Тем не менее, даже при наличии необходимого культурного багажа игра не особенно веселит. Вместо того, чтобы конструировать действительно забавные сцены, ниппоны набросали в бессодержательные по сути диалоги ключевые фразы, у потребителей той самой медиа-продукции с чем-то забавным ассоциирующиеся. То есть расчёт идёт буквально на рефлекторную реакцию, а уж это юмором назвать трудно. Порой, конечно, проскакивают и нормальные приколы, но случается это в основном в эпилоге, по завершении основного сюжета, что тоже симптоматично. Да и само понижение сценарной планки никак не может воодушевлять. Первая Disgaea, при всей её комедийности, поднимала вопросы морали, третья же устроена по законам подростковых драм. Другой спорный момент - избранная для игры платформа. Нет никаких причин, мешавших выпустить её на PlayStation 2. Картинка - какая была, такая и осталась: рисованные спрайты, помещённые на незамысловатые трёхмерные локации. Более того, переход на систему следующего поколения привёл к неприятному побочному эффекту - спрайты сильно размыты. Разрешение повысилось, а спрайты-то те же самые остались. Игра предлагает выбрать - сделать их либо сглаженными, либо пикселизованными. В обоих случаях смотрится оно посредственно. С чего вдруг в Nippon Ichi решили заблаговременно перейти на следующую PlayStation - решительно непонятно. В ноль-восьмом игры на PlayStation под номером два ещё выходили, в том числе и хорошие RPG. + Всё, что делает "Дизгаю" "Дизгаей" - на месте
– Игровая механика прогрессирует лишь в незначительных нюансах
|
Но игру брать не стоит.