Front Mission 3 |
Автор: m|m |
Платформа: PS
Разработчик: Squaresoft Издатель: Squaresoft/Square EA/Square Enix (да, всё это по сути одна и та же компания) Даты выхода: 02.09.99 [JP], 29.02.00 [US], 11.08.00 [EU] По странной иронии, первая игра серии, вышедшая за пределами Японии, в немалой степени концентрируется именно на происходящем в этой стране. Так как у Японии нету наступательных войск, а только силы самообороны, она не участвует напрямую в конфликтах O.C.U. с U.C.S., и по этой же причине японцев в играх серии мы, как правило, видим мало. В третьей же части многие вещи устроены особым образом, в том числе и национальная принадлежность персонажей. В первый и, на данный момент, единственный раз в истории Front Mission главные герои не являются профессиональными солдатами. Казуки и Риого - студенты, подрабатывающие в качестве тест-пилотов. Помогая доставить ванцеры на военную базу в Йокосуке, они становятся невольными свидетелями испытания нового типа оружия - эдакой экологически чистой атомной бомбы. Вскоре за парнями начинает охотиться армия и им приходится в спешке валить из страны - не только ради спасения собственных шкур, но и чтоб вырвать сводную сестру Казуки Алису из лап международных террористов и помешать оным заполучить в своё злодейское распоряжение новомодную супер-бомбу. Сюжет Front Mission 3 - офигительный. Он глобален, динамичен, в меру запутан и даже нелинеен. От ответа на незначительный вопрос в самом начале игры зависит, по какому из двух фундаментально разных вариантов будут развиваться события, придётся нам сотрудничать с американцами (U.C.S.) или китайцами (D.H.Z.) И даже ход самих этих сценариев иногда разнится в зависимости от наших действий на поле боя, так что replayability у игры весьма нефиговый. Геймплей подвергся серьёзной модификации. Устранена проблема с кучей бесцельно шатающегося люда. Устранена, впрочем, пожалуй даже слишком радикально - на битву можно отряжать всего-навсего четверых. Столь жёсткое ограничение ощутимо сужает простор для тактических манёвров, ведь меньше участников - меньше масштаб. Сражения стали заметно короче, проще, при этом общее их число возросло. О переходе качества в количество речи, однако, не идёт. Варьирование геймплея, оно периодически бывает полезно. Отдельным абзацем стоит упомянуть Сеть. Возможность подрубиться ко всемирной паутине и черпануть оттудова всяческой информации имела место быть и в предыдущей, второй Front Mission, но там оно было оформлено аскетично, не user, так сказать, friendly. Тут же всё наглядненько, цветастенько и с долей само-иронии, одним словом - лепота. Изрядно, например, повеселила меня пафосная онлайн-презентация ванцера, работающего на метане. Другой забавный момент - как лидера группы наёмников уличили в подтирании на своём официальном сайте неугодных комментариев, за что ему пришлось оправдываться. И чудо техники, и бравых вояк доводится, само собой, встретить и в основной игре. Однозначно одна из лучших игр серии - оспорить её права на пъедестал почёта способна разве что пятая часть. И то, она исполнена в ином, гораздо более серьёзном ключё, в ней нет такого залихватского задора, нет атмосферы участия в глобальной авантюре, которая столь явственно тут ощущается. |
Когда я брал 4-ую и 5-ую части, я конечно понимал, что регресс неизбежен, но чтобы он был таким фатальным...
Очень рекомендую всем поиграть в нее хотя бы пару часов - и увидеть, как именно надо делать игры. После FM3 в унылое гумно играть очень тяжко.
2 полноценных сценария,отличный сюжет,интересная система боя,"интернет" и многое другое...
Такие игры не стареют.
Играл,играю,и буду играть.(и вам советую)