RSS-поток новостей

Японские игры

The Banner Saga
Автор: Dangaard   
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Stoic
Издатель: Versus Evil
Дата выхода: 14.01.14

Боги умерли. Солнце остановилось в небесах. Непрочный союз между людьми и рогатыми великанами-варлами трещит по швам, а с севера надвигаются легионы бессловесных каменных монстров-дреджей, и какими страшными они бы ни казались, страшнее мысль о том, от чего, собственно, дреджи бегут. Бежим и мы: несмотря на декорации скандинавских саг, игра не столько про героический поход на битву со злом, сколько про не очень-то героическое отступление.

Студия Stoic на самом деле состоит из трех человек, выходцев из Bioware: сценариста, программиста и художника. В какой-то момент они ушли на вольные хлеба и стали делать "маленький казуальный проект": свою собственную Final Fantasy Tactics. Про викингов. Нарисованную вручную - и чудесно нарисованную, надо сказать. Просили они изначально десять тысяч долларов, а собрали семьсот тысяч - что положительно отразилось на качестве игры, но не на сроках ее выхода ("лето 2012 года", вот и верь после этого людям). В 2013 году вышла The Banner Saga: Factions - оторванный от остальной игры бессюжетный мультиплеер, по которому, однако, можно было составить впечатление о боевой системе. Основная игра, о которой речь, вышла еще на год позже, но это опять же только первая "глава" из потенциальной трилогии, а две другие части отложены на неизвестное будущее.

Одиночная кампания The Banner Saga ужасно напоминает древнюю игру The Oregon Trail: караван из нескольких сотен воинов и крестьян неспешно плетется из пункта А через поля и реки в далекий пункт Б, а игра подкидывает одно за другим события, требующие раскинуть мозгами. Вот в стороне разведчики заметили другой отряд, поменьше - то ли драться с чужаками, то ли пригласить присоединиться, то ли обойти стороной. Вот в караване родился ребенок, и счастливые родители предлагают устроить праздник - что чревато тратой времени и еды, зато поднимет настроение. Вот находящийся на грани голодной смерти караван наткнулся на стадо, хозяин которого за своих драгоценных коров готов костьми лечь - ограбить его, конечно, было бы бесчестно, мало кто в караване это одобрит, но...

Хотя общий маршрут каравана остается тем же самым, тропки от сделанных выборов расходятся, квестовые деревья ветвятся, и две опции редко ведут к одному и тому же исходу, а принятое когда-то решение способно аукнуться много позже. Неудачные выборы наказываются - припасы тают, настроение портится, тикают скорбные цифры умерших и дезертировавших, и, что хуже всего, могут погибнуть герои. Герои - это важно. Биоварские корни тут очень хорошо просматриваются: грамотно прописанные характеры, серьезные взрослые проблемы и, само собой, бесконечные конфликты в отряде: раз за разом приходится вмешиваться в пререкания новобранцев, решать дела так или иначе и наблюдать, как спутники растут и притираются друг ко другу.

Частые и неизбежные бои действительно очень похожи на то, что мы привыкли видеть в японских тактиках: изометрическая сетка, два небольших отряда бойцов разных классов рвут друг другу глотки. Вместо одной привычной шкалы здоровья тут две, и каждый удар может быть направлен либо на одну, либо на другую: "сила" служит в качестве привычных хит-пойнтов и одновременно силы атаки - раненный герой наносит меньше урона; "броня" же уменьшает урон, направленный на "силу". Это опять же заставляет каждый раз делать выбор, разбирая врага на части: можно сразу метить в "силу", но при полной броне урон будет довольно плачевным, можно пытаться сначала вынести броню, но за это время враг с полной силой успеет наделать бед. Притом, что лечиться на поле боя нельзя, а практически все бойцы в игре заточены под ближний бой, полоски здоровья тают пугающе быстро, и тут уж от игрока зависит, успеет ли он перебить врагов до того, как его собственный отряд поляжет до последнего человека.

На счастье, в боях, за вычетом пары сюжетных, герои не погибают - полегшие с ранами товарищи в полном составе готовы участвовать в следующем же сражении, пусть и со штрафом к характеристикам, а за несколько игровых дней исцеляются полностью. Если уж кто-то умер - это следствие сделанной игроком ошибки вне боя. Чем дальше, тем быстрее растет сложность, и чем меньше людей осталось в караване, тем тяжелее оказываются бои. При этом скудные очки опыта, добываемые в боях и квестах, одновременно служат для покупки снаряжения и еды для каравана - частенько от прокачки героев приходится вовсе отказываться, чтобы не помереть с голоду.

В конечном счете The Banner Saga - ролевая игра в том самом старом смысле этого слова: повествование, построенное на выборах и отыгрыше роли, очень взрослое, серьезное и требовательное к игроку. Принудительный автосейв, не дающий постоянно записываться перед важными выборами и переигрывать их по наилучшему варианту, и постоянная борьба за выживание временами вызывают дикую фрустрацию, но бросить игру не позволяют. Плохо только, что она обрывается на полуслове.

+ Впечатляющий визуальный стиль
+ Проработанный мир и серьезный взрослый сценарий
+ Множество важных выборов и сюжетных веток
– Поля сражений и сами бои мало отличаются друг от друга
– Боевая и "караванная" части плохо стыкуются друг с другом



Комментариев: [4]
nz_reg 29.06.14 | 02:34The Banner Saga
С оценкой-то согласен, в целом игра хороша. Но тактика в ней говно. Игра неплохая вопреки боевой составляющей, а не благодаря ей.
Hisomu 04.06.14 | 23:26The Banner Saga
Всецело согласен с оценкой!
Zeon 28.05.14 | 19:10The Banner Saga
Игра бомбезная, играется на одном дыхание.
Никнейм 26.05.14 | 20:56The Banner Saga
Выглядит красиво, сеттинг хороший, да и к тому оригинальный, а то тупое аниме достало вконец. Но вот к играм с кикстартера плохое отношение уже сложилось давно, пока играть спешить не буду.