RSS-поток новостей

Японские игры

Wild ARMs XF
Автор: m|m   
Платформа: PSP
Разработчик: Media.Vision Entertainment
Издатели: SCEI [JP], XSEED Games [US], 505 Games [EU]
Даты выхода: 09.08.07 [JP], 11.03.08 [US], 28.11.08 [EU]

Девиз компании Media.Vision гласит - "творим на окраинных дикостях". Если уж честь по чести, творят эти господа всё-таки в стерильных офисах, в городе Токио, но небольшая творческая вольность вполне им простительна, ведь игры их пропитаны терпкой романтикой самого что ни на есть Дикого Запада.

Принимаясь за XF, тактическое ответвление известной в узких кругах JRPG-серии, я не ожидал ровным счётом ничего особенного. Игрулька, меж тем, оказалась скроена на удивление ладно и толково. Подобно большинству современных TRPG, в ней явственно проcтупают черты нетленной Final Fantasy Tactics, однако, в отличие от многих других, в XF финалковская система получила достойное развитие - давно, надобно сказать, пора.

Тут также присутствует богатый набор классов, промеж которыми можно свободно переключаться. Не считая особых, закреплённых за определёнными личностями, классов всего 16, хотя поначалу доступно только 4 - ассортимент расширяется постепенно, выверенными дозами. Баланс соблюден строжайший, цитируя классика - все работы хороши, выбирай на вкус. Присущие конкретному классу способности выдаются сразу после перевоплощения. Прокачка есть, но определяющего значения не имеет. Единственное, что даёт высокая квалификация - использование способностей вне зависимости от класса. Точь-в-точь, то бишь, как в FFT, с тем лишь различием, что тип способностей не важен - ограничение стоит лишь на общее количество единовременно задействованных, а уж какие именно ставить, это личное дело каждого.

Чем игра откровенно радует, так это наплевательством к до сих пор довлеющему над жанром культу уровней. Да, уровни в XF есть, куда ж без них. Наше воинство постепенно усиливается, не отстаёт и враг. Соль в том, что перекоса в этом направлении нет, прокачка органично встроена в процесс, происходит сама практически по себе.

Отдельный разговор - уровни классов. Хочется, естественно, поскорее выучить полезные абилки и не загоняться более по этому поводу, держать бойцов в оптимальных классах. Да пожалуйста, создатели обо всём позаботились. В некоей местности обитает некая зверинка, убийство которой премируется совершенно безумным количеством классового опыта. Зверинка, правда, нехилая, подходить к ней надо с умом, но, освоив технологию, можно за достаточно короткий срок прокачать хоть все классы подряд. Это не глюк и не геймдизайнерский просчёт, просто игра заточена под то, чтоб развлекать, а не чтоб мозги насиловать.

Показательно и то, что опыт получают все, даже те, кто в битвах не участвует. Сражающиеся на передовой получают, понятно, больше, но не настолько, чтоб между ними и отсиживающимися на скамейке запасных образовалась непересекаемая пропасть. А парой уровней больше, парой уровней меньше - вовсе не принципиально, гораздо ценнее иметь понимание насчёт того, как следует действовать.

Без шуток, некоторые миссии в XF устроены на манер головоломок, даже без врагов обходятся - и так весело. В одной, например, у нас есть два персонажа, стартующие на параллельных путях эдакого туннеля. Цель - достичь противоположного края карты, в качестве мотиватора - смертоносный луч, постепенно движущийся в том же направлении. Кнопки на одной половине туннеля активируют телепорты на другой. Перемещать подчинённых, таким образом, нужно с умом. Чтоб, с одной стороны, шли вровень, с другой - чтоб луч не достал.

Стычки с живыми супостатами преподносятся с не меньшей выдумкой. Один из эпизодов происходит в рушащемся храме, из которого надо успеть сбежать. Путей к выходу три: прямой и два обходных. Прямой преграждает всего-навсего один, зато чрезвычайно сильный чувачок. На обходных путях дежурит отряд магов и, соответственно, отряд бойцов. Добраться до выхода в обход шансов больше, чем напрямик, но и дистанция получается изрядная, это притом, что ограничение по ходам наложено жёсткое. Задержался кто, ввязался в драку - всё, кирдык.

В нескольких битвах требуется отпинать всех до полусмерти, но ни в коем случае не убивать. В иных против нас выступает отряд невидимок. И хотя разглядеть их таки можно, никакие атаки не наводятся, приходится либо фигачить по своим же магией широкого радиуса, чтоб задевало и прозрачных поганцев, либо, запасшись лечилками, ждать, пока оные не скопытятся от контратак. И это лишь три примера из великого многообразия заложенных в игре задачек. Даже если вдруг попадается прямолинейное, без затей, рубилово, можете быть уверены - за ним воспоследует что-нибудь добротно замороченное.

Быть может, кого-то описанные выше ситуации отнюдь не воодушевят. "Да ну нафиг такие извраты" - скажет критически настроенный читатель, "успеешь всё на свете проклясть, пока с ними управишься". И действительно, в большинстве прочих TRPG провернуть авантюры вроде "покалечить, но не убивать" было бы проблематично. В XF же достаточно правильно подобрать классы, и дело - в шляпе.

Вообще, существует дофига различных комбинаций и вытекающих из них способов прихода к успеху. Так, одна из битв разворачивается на эдаком минном поле, где чуть ли не через каждую клетку - ловушка. Можно тупо ринуться напролом, уповая, что хватит запаса HP, только вот сразу за опасной зоной ошиваются весьма опасные товарищи - с ходу таких не одолеть. Можно продвигаться осторожно, терпеливо деактивируя расставленные ловушки. Ну а я взобрался на отвесную скалу и отстреливал беспомощно тыркавшихся у её подножия кретинов. Медленно, зато без потерь.

Вот такие вот бурлят в XF тактические страсти. Хорошая, добротная игра, всё, что надо - всё при ней есть. Потому как узнал я, что западная игропресса оказала ей более чем холодный приём, меня это повергло в недоумение. Не все подряд, конечно, охаяли, но немало серьёзных, как казалось, журналов и сайтов устроили XF тотальный разнос. Ясно, что не все претензии надуманные, тот же сюжет - да, средненький, но таковым он является практически и во всех остальных JRPG. Нужно тогда в каждом обзоре пинать халтурщиков-сценаристов, а не выборочно, поджидая выпускаемые небольшими компаниями бюджетные тайтлы.

Ну а в остальном - сплошь маразм и мракобесие. Игра, видите ли, переусложнённая кое-кому показалась. Как раз в XF сложность соблюдена отменно - стоит лишь взять за привычку включать во время баталий думалку и большинство проблем отпадут сами собой. Попадались также сетования на то, что игра для PSP "чересчур навороченная". Словосочетание взято в кавычки, ибо так оно и было сформулировано. Видимо, есть такие люди, которые не признают для портативной PlayStation иных игр кроме LocoRoco и иже с ними. Мне тоже нравится LocoRoco, но зачем же ударяться в крайности - игры разные нужны, игры разные важны. Из той же оперы - нытьё про битвы-ребусы. Неужели кого-то ещё не задолбал скудный набор заданий, в среднестатистической TRPG выглядящий как "убить всех, убить всех, убить лидера, убить всех, убить лидера, защитить объект, убить всех"? Надо не гундеть, а радоваться, что хоть кто-то ещё стремится к разнообразию.

Надеюсь, экспертов этих хреновых уже уволили, либо они сами ушли, осознав наконец собственную беспросветную некомпетентность. Девелоперов же навроде Media.Vision надо бы наоборот побольше. Таких, которые не только не чураются развивать устоявшиеся концепции, но и обладают здравым пониманием, как именно к этому следует подступаться.

[Ещё скриншоты]

+ Обилие интересных миссий
+ Толковая система классов с широчайшим простором для кастомизации бойцов
– Предсказуемый сюжет, скучные персонажи



Комментариев: [4]
[m|m] 21.06.12 | 15:00Wild ARMs XF
Игра абсолютно самодостаточна. По сути, в каждой Wild ARMs - свой особый мир, пусть они и называются все одинаково.
Гость, но очень воспитанный 21.06.12 | 14:07Wild ARMs XF
Интересно, нормально ли играется эта часть, с учетом того, что к остальным даже не прикасался? Можно ли начинать знакомство с серией с нее, насколько самостоятельна история?
AvatarOfEnkidu 05.09.11 | 21:36Wild ARMs XF
Внесюжетные битвы ЕСТЬ, причём очень много. Достаточно просто пойти на карте мира в любую н7есюжетную на данный момент зону и нажать крест, чтоб начать битву.
portwain 17.03.10 | 22:16Wild ARMs XF
Подтверждаю слова автора, игра действительно заслужила, как минимум, "четверки". Из минусов можно отметить отсутствие внесюжетных битв и то, что новые классы дают в определенный момент времени.