Dragon Shadow Spell |
Автор: Dangaard |
Платформа: PS2
Разработчик: Flight-Plan Издатель: Flight-Plan Дата выхода: 18.01.07 [JP] Первая игра, которую ныне покойная студия Flight-Plan выпустила самостоятельно. Dragon Shadow Spell кое-как пересекается с готишным сериалом Black/Matrix и с более поздней Eternal Poison, хотя действие тут происходит в своем, отдельном мире. С этой игры должна была начаться самостоятельная серия, однако же одной игрой все и ограничилось. Мир Dragon Shadow Spell - это альтернативная Земля наших дней, на которой лет десять назад ученые открыли чудесную теорию всего под названием Матрица. Использование формул Матрицы обернулось всякими хорошими вещами вроде магии и воздушных кораблей, а также плохими - вроде прущих на свет божий демонов. С демонами сражаются отряды воинов-валиантов, вооруженных специальным матричным оружием. Такому вот валианту-недоучке по имени Кайт и предстоит спасать мир во главе компании ненормальных клоунов. Угрозой всему сущему выступает состоящая из не менее ненормальных клоунов зловещая организация, дорывающаяся до самого главного секрета Матрицы - Анимус Мунди. Подается все это в виде гибрида TRPG и визуальной новеллы, причем с изрядным перекосом в сторону последней - на каждую битву приходится вдвое больше безудержной графомании со статичными картинками персонажей. В промежутках можно свободно - но с довольно кривым управлением и фигово реализованным прыжком - побегать по воздушному кораблю и, далее по сюжету, еще паре городов, общаясь с NPC и собирая разбросанные драгоценные камушки. Есть тут, кроме сюжетных боев, и опциональные миссии, и пара мини-игр, и подземелье Heaven's Door о пятидесяти этажах-битвах. Короче говоря, дополнительный контент-то есть, просто к нему надо еще прорваться. Местная боевая механика для TRPG довольно стандартна - в обычных условиях все бойцы строго по очереди ходят по клеткам и друг друга лупят. Однако за очки ВР, набираемые в обычных ходах, можно временно перейти в режим Party Mode, когда ходят только подконтрольные игроку бойцы, причем в произвольном порядке, а враг стоит и терпит. Самые мощные и нужные скиллы как раз только в Party Mode и доступны, так что большинство боев сводится к следующей схеме: накопить ВР, перейти в патимод, всей бандой накинуться на одного оппонента и навалять ему в хвост и в гриву. Тупой AI этому только способствует: враги нападают на героев по мере приближения, а пока те далеко - кротко стоят на месте. Чтобы игрок не заснул от скуки, на него изредка выпускают больших и перекачанных монстров, которых иначе чем через тот же патимод убить затруднительно. Как было заведено у Flight-Plan, опыт дают после сражения большой кучей на всю партию, левелапы - кого из бойцов повысить на уровень, кого оставить как есть - остаются на совести игрока. Для разучивания же скиллов - тех самых, мощных - нужно добывать коды Матрицы, убивая врагов соответствующих типов и вскрывая время от времени попадающиеся на поле боя сундуки. В Flight-Plan традиционно хорошо рисовали двухмерную графику и традиционно плохо трехмерную - в Dragon Shadow Spell очень симпатичные спрайты, много неплохих картинок на задниках и корявые локации родом откуда-то из девяностых. Еще тут все в порядке со звуковым сопровождением - хорошая музыка и вменяемая (по японским меркам) озвучка диалогов. При всех задатках рекомендовать Dragon Shadow Spell любителям TRPG тяжело: как тактика она безмерно уныла, а собственно тактики тут еще и слишком мало по отношению к общему объему. Бессодержательными разговорами и нездоровым пафосом тут проедается больше времени, чем битвами, даже с учетом опциональных. Оно вам надо? |