Valkyria Chronicles 3 |
Автор: m|m |
Платформа: PSP
Разработчик: SEGA Издатель: SEGA Даты выхода: 27.01.11 [JP], 23.11.11 [JP - Extra Edition] На первый взгляд третья "Валькирия" ничем не отличается от второй "Валькирии", которая, в свою очередь, проигрывала первой "Валькирии" по всем без исключения пунктам. Но есть и хорошие новости. Хотя у разработчиков явно не было ни средств, ни мощностей, чтобы если не переплюнуть, то хотя бы приблизиться к размаху и красоте VC1, они постарались исправить перекосы, появившиеся в VC2, в первую очередь - издевательскую систему прокачки. Получилась эдакая VC2.5 - всё та же облегчённая, бюджетная "Валькирия", но с приятными улучшениями по мелочи. Сюжет никогда не числился сильной стороной Valkyria Chronicles, но сценаристы по крайней мере избавились от школьного антуража второй части и вернулись к войне из первой. Игрок наблюдает за уже известными событиями со стороны "Бызымянных" - штрафного батальона, которому поручают самые опасные задания. Народ в этом отряде подобрался самый разный - контрабандисты, диссиденты, поджигатели, опозорившиеся офицеры - и наблюдать за ними куда интереснее, чем за тупыми кадетами с плоскими характерами. Приятная мелочь - каждый персонаж выглядит по-своему, в то время как в VC2 игра лепила головы на одни и те же модели. Принципиальный момент - каждого бойца теперь можно приспособить под конкретные задачи благодаря потенциалам (навыкам) и снаряжению. Со снаряжением всё просто - дать разведчику бронежилет, и перекрёстный огонь ему больше не страшен, дать штурмовику бинокль - и он станет дальше стрелять. Потенциалы открываются по мере того, как боец набирает опыт в определённом классе, у каждого класса три потенциала и три ступени - новичок, ветеран и ещё ветеранистее. Казалось бы - всё просто, но есть особый четвёртый слот - туда можно поставить любой из ранее выученных навыков от других классов. Система похожа на Final Fantasy Tactics, где возможности для комбинирования классов были практически безграничны. Новая схема прокачки гораздо более интересна и - что важно - предсказуема, чем тот ужас, что был в VC2. Там можно было пройти одну и ту же миссию десять раз подряд, и так не получить необходимый для смены класса предмет. В VC3 опыт выдаётся в определённых дозах за определённые действия, и никакой случайности здесь нет. Ну а самое приятное - на прокачку вообще можно махнуть рукой, и ничего страшного не случится. Главные бойцы рано или поздно всё равно станут ветеранами, а самые сильные, секретные потенциала - для них требуется прокачать четыре класса - вовсе необязательны для прохождения, напротив, с ними игра становится совсем простой. Они служат вознаграждением, но не целью. Другое нововведение - суперспособности у трёх центральных персонажей. Командир "Безымянных" водит за собой двух бойцов для огневой поддержки, девочка-дарксен с гигантской пушкой устраивает артобстрел всех целей на экране, а другая девочка на один ход превращается в неуязвимую валькирию. Включать суперспособности дают не больше трёх раз и не в каждой миссии, и на то есть причина - в режиме валькирии можно легко пробегать мимо вражеских отрядов и захватывать базы, а значит - быстро побеждать. А вот две другие способности не так сильны, и как только появляется валькирия, смысл в их использовании пропадает. К сожалению, клонирование карт перешло из VC2 в целости и сохранности. Большинство миссий состоят из одних и тех же маленьких зон, скомбинированных в произвольном порядке. Более того, некоторые карты взяты прямиком из VC2, что вызывает совсем жёсткое дежа вю. Понятно, что бюджет не резиновый, но и такое безудержное клонирование ничем не оправдано. Игра и так получилась чересчур длинной, можно было выбросить половину миссий, и она ровным счётом ничего бы не потеряла. Неcмотря на дополнения и улучшения, Valkyria Chronicles 3 вряд ли переубедит тех, кто отверг тотальный даунгрейд серии при переходе в портативный формат. Чтобы в полной мере ей насладиться, стоит постараться забыть, что на PS3 ещё в 2008 году вышла такая же, но гораздо более масштабная игра. P.S. SEGA не стала выпускать эту часть вне Японии, но фанаты скооперировались и выпустили англоязычный патч-перевод. Он местами кривоват, но с ним вполне можно играть. + В третьей игре разработчики всё-таки достигли баланса между классами
+ Толковая система прокачки вместо ужасной старой – Много миссий на одних и тех же картах
– Мало миссий с необычными условиями |