Valkyria Chronicles |
Автор: m|m |
Платформы: PS3, PC
Разработчик: SEGA Издатель: SEGA Даты выхода [PS3]: 24.04.08 [JP], 31.10.08 [EU], 04.11.08 [US] Дата выхода [PC]: 11.11.14 [Steam] Valkyria Chronicles - лучшее, что случалось с тактическими RPG за последнее десятилетие. Значимость этой игры нельзя осознать за один присест или тем более по роликам на "Ютубе". Она раскрывается постепенно, не перестаёт преподносить сюрпризы вплоть до финального сражения. Здесь много всего намешано, и при этом нет ничего лишнего. Если проводить параллели, в "Валькирии" можно усмотреть влияние таких непохожих игр как Final Fantasy Tactics, Fire Emblem и Worms, и больше всего в ней, как ни странно, именно из "Червей". Каждая миссия начинается со схематичной карты боевых действий. На ней значками помечены базы и юниты: синие принадлежат игроку, красные - противнику. Как правило, игрок стартует с одной базой, а остальные постепенно захватывает. База - важнейший элемент сражения, она обеспечивает стабильный приток подкреплений на передовую. Потеряв базу, враг лишается подкреплений, а игрок, наоборот, получает возможность высаживать свои силы сразу в зоне боя вместо того, чтобы тащить их с другого края карты. Бережное распоряжение ходами - ключ к победе. В других TRPG каждому бойцу даётся один ход, после чего инициатива переходит к оппоненту. В "Валькирии" ровно наоборот - игра отсчитывает определённое число ходов (обозначаются медальками), а распоряжаться ими можно как угодно. Десантировать бойца - одна медаль, ходить бойцом - ещё одна, ходить танком - уже две. Характерная особенность: юнит можно использовать сколько угодно раз, пока есть медали. Можно хоть всю фазу кем-то одним ходить. Присутствуют и ограничения. С каждым ходом у юнита сокращается полоска передвижения - обегать окрестности вдоль и поперёк не получится. Некоторые боеприпасы строго лимитированы, и восполняются между фазами. Тем не менее, такой подход серьёзно влияет на тактику. Если в других играх надо сразу выбрать всех персонажей, кто может понадобиться, и постепенно продвигать их к противнику, то в "Валькирии" на старте достаточно пары прытких бойцов, поддерживаемых танком. По мере того, как отряд продвигается по карте и захватывает базы, он получает ту поддержку, которая адекватна обстановке на поле боя. А вот крупная группировка не лучшим образом скажется на эффективности - со всеми этими людьми придётся что-то делать, тратить на них медали. Ещё один нюанс - неистраченные ходы переносятся в следующую фазу. Иногда имеет смысл посидеть в обороне, чтобы потом развернуть стремительное наступление.
Карта изучена, юнит выбран, и тут "Валькирия" превращается в настоящий экшн от третьего лица: игрок сам должен бегать-ездить, преодолевать препятствия, целиться и жать на курок. Вражеские солдаты в это время стоят на месте, но пассивно наблюдать за происходящим не намерены - недоброжелателей они приветствует шквалом пуль. Чтобы не оказаться нашпигованным свинцом, нужно отслеживать линии видимости - они показывают, кто из врагов заметил лазутчика и готов дать ему отпор. Ещё одна область применения ходов-медалей - особые способности командиров, приказы. Приказы бывают самые разные: повысить огневую мощь, залечить раны, обстрелять позиции противника из мортиры. Чем мощнее приказ, тем больше медалей необходимо для его исполнения. Поначалу эта возможность кажется не очень полезной, но по мере расширения ассортимента приказов растёт и их привлекательность. Сочетание определённых приказов в определённых ситуациях и вовсе способно поломать баланс - игрок получает такое преимущество, что для победы хватает нескольких ходов. Пару слов о пушечном мяcе. На поле боя одновременно может находиться в среднем около дюжины подконтрольных юнитов. Все - яркие индивидуальности: с уникальной внешностью, именем-фамилией и набором личных качеств. Один, например, уверенно чувствует себя на городских улицах, другой - наоборот, деревенщина, любит валяться в грязи и бухать водку. Персонажи распределены между пяти классами: разведчики, штурмовики, ракетчики, инженеры и снайперы. Разведчики далеко бегают и носят с собой ружья, позволяющие им поражать цели на умеренном удалении. У штурмовиков ограниченный радиус как перемещения, так и поражения, однако их автоматные очереди в момент сметают любую пешую цель. Ракетчики также недалеко бегают, зато благодаря тяжёлому снаряжению только они способы противостоять танкам и артиллерии. Инженеры чинят технику, возводят укрепления и пополняют товарищам боезапас, а вот с огневой мощью у них не очень. Снайперы раздают хедшоты с пяти километров, но страдают от низкой мобильности и в ближнем бою совершенно беззащитны. Вишенка на торте - прокачка бойцов. В большинстве случаев прокачка только вредит TRPG, она заставляет отвлекаться на муторное набивание уровней. В "Валькирии" прокачка не является целью, уровень бойцов здесь не так уж и важен. Прокачка мотивирует играть как можно эффективнее, так как очки опыта выдаются только после завершения битвы, а их количество определяется исключительно скоростью, с которой одержана победа. Сколько убито солдат противника, сколько уничтожено единиц техники - не имеет ни малейшего значения.
Но это ещё не всё. Опыт начисляется не каждому бойцу по отдельности, а скидываеся в общах. Чтобы конвертировать опыт в уровни, достаточно выбрать один из классов, и - вуаля! Повышение уровня распространяется на всех персонажей данного класса - нынешних и будущих. На определённом уровне персонажи переходят в продвинутый класс с улучшенными параметрами и расширенным арсеналом оружия, но это, пожалуй, единственный ощутимый эффект от прокачки. Кроме очков опыта существуют ещё очки исследования. На них инженеры изобретают новое оружие, аммуницию и детали для танков. Тут тоже минимум заморочек - приобретённая пушка сразу выдаётся всему отряду. С танками чуть хитрее - тонну апгрейдов навесить не получится, приходится их утрамбовывать в стальном корпусе на манер "Тетриса". Мало придумать отличную игровую механику, нужно её ещё и показать во всей красе. По меркам TRPG в "Валькирии" не так много миссии, зато почти у каждой есть какая-то своя фишка. В одной нужно захватить нашпигованную орудиями крепость, скрываясь под дымовой завесой, в другой - пробраться по вражеской территории, уворачиваясь от патрулей и лучей прожекторов, в третьей - затормозить вражеский танк размером с дворец, обрушивая на его пути склоны ущелья (и при этом постараться, что он никакого не задавил). К каждой битве здесь требуется особый подход, прибегать к одной и той же тактике не получится. Сюжет, увы, по исполнению не дотягивает до игрового процесса. Действие Valkyria Chronicles разворачивается в альтернативном двадцатом веке, в альтернативной Европе. Зловещая красная империя с востока напала на маленькую, но гордую страну. В центре сюжета - бравые ополченцы, десятками отстреливающие прущих напролом захватчиков. Откровенно антироссийская фабула не вызывала бы такое раздражение, если бы её хотя бы достойно воплотили. Но нет. Скучные герои, банальные диалоги, вялое повествование - на всю игру буквально пара действительно неожиданных моментов. Бывает, впрочем, гораздо хуже - сценаристы могли в очередной раз обратиться к фэнтези со всеми его затасканными до дыр клише, а "Валькирия" происходит в пусть не самой интересной, но всё-таки альтернативной истории. Valkyria Chronicles - поразительно смелый и компетентный эксперимент по смешению жанров. Удивительно, что изобретая такую ни на что не похожую игру, её авторы ни разу не оступились, не допустили ни одного значительного просчёта. Не смотря на инаковость "Валькирии", все её элементы идеально складываются в замысловатый тактический механизм. И пусть "Валькирия" не разошлась миллионными тиражами, она оставила неизгладимый след на игровом ландшафте и, несомненно, ещё послужит источником вдохновения как для ценителей, так и для создателей пошаговых баталий. + Качественно новый подход к пошаговым сражениям
+ Невиданное разнообразие миссий + Красивая стилизация под мультфильм – Дыры в механике позволяют выигрывать сражения за пару ходов
– Из нескольких десятков персонажей в сюжете задействованы лишь несколько |
И в то же время - слава и величие !
Шизофрения ?
А вообще отличный сайт, спасибо !
Пишите ещё.
Зловещая нацистская империя (конц. лагеря в комплекте) с откровенно немецкими мотивами в процессе войны с западной республикой решила перешагнуть через Галлию. РФ относительно Японии находится именно на западе, если что. Может это, пора уже все-таки подружиться с головой ?
Без шейдеров и тщательно подобранной цветовой гаммы вся эта "великая" гама смотрелась бы просто жалко. А баланс? Как правильно заметил автор, баланса здесь нет, равно как и особой сложности/тактики.
Трэшак, он и в Африке трэшак.
Надо пс3 брать!
Классное ревью Мастер,хорошо что тебя уломали поиграть фулл версию.