Shining Blade |
Автор: Dangaard |
Платформа: PSP
Разработчик: SEGA Издатель: SEGA Дата выхода: 15.03.12 [JP] Каким-то ветром серию Shining опять занесло в жанр TRPG. Большое имя ей сделали в девяностые как раз тактики, но после финансовой неудачи с Shining Force III старые разработчики свалили в рабство к Nintendo клепать спортсимы про Марио, а имя Shining осталось в таких руках, которые TRPG делать не умели и не хотели. За вычетом одной-единственной тактики Shining Force Feather - и ту сделали случайные гастарбайтеры - все дальнейшие игры в серии оказались экшн-RPG разной степени идиотизма. Примерно такими были предки Shining Blade: Tears, Wind и Hearts. Связь Shining Blade с этими предками довольно условна, хотя тут бегает целый табунчик собранных из всех трех игр героев с вольным образом переработанными судьбами и характерами. Скажем, тут есть Рик, главный герой Shining Hearts, но у него совершенно другое прошлое, и мир здесь другой. Героинь больше, учитывая наличествующие элементы дейтсима: на трех с половиной мужчин в Shining Blade приходится полтора десятка девушек, и все, как одна, длинноноги и сисясты. Даже оружие и некоторые звери способны превращаться опять же в длинноногих и сисястых девиц, с которыми можно строить отношения. Придумывал и рисовал персонажей для Shining Blade известный хентайщик Тони Така; впрочем, рейтинг у игры детский, так что откровенных картинок не покажут. Местный сюжет, пытающийся как-то обосновать эти гаремометания, невыносим. Злобная империя намеревается воскресить Темного Дракона и потому воюет со всеми подряд. Однако ж на берегу моря обнаруживается глубоко амнезийный юноша по имени Рейдж с мечом подмышкой, а меч этот одновременно является и тем самым мироспасательным Сияющим Клинком из названия игры, и истеричной девицей по имени Юкихимэ. Как водится, Рейджу и стремительно разрастающейся компании героических повстанцев преимущественно женского пола нужно собрать пять божественных яиц и пять волшебных певиц, чтобы открыть скрытые возможности Клинка и разобраться с проблемой Темного Дракона раз и навсегда. Seriously. При всех сценарных глупостях Shining Blade - это в первую очередь все-таки TRPG. И не абы какая, а фэнтезийный аналог Valkyria Chronicles. Здесь точно те же тактическая карта, передвижение бойцов от третьего лица, поочередность фаз, ходы за медальки-очки и постреливающие по бойцу во время передвижения враги. Даже не слишком уместные в средневековье вышки для снайперов и взрывающиеся бочки - и то тут.
Поскольку дело все-таки происходит в мире, где правят мечи и магия, ракетчиков и танков в Shining Blade не завезли - сражения сводятся в основном к рукопашке. Главные геймплейные фишки - Duo и Link - как раз и нацелены на перезатачивание боевки Valkyria Chronicles под ближний бой. Команда Duo позволяет одному персонажу тащить другого за собой, причем тот не теряет очков движения. Это означает, что подбежать к врагу можно уже вдвоем, при этом товарищ прибывает к точке назначения в свежем и боеготовом виде. Назначение Link - подключать к атаке партнера или даже нескольких партнеров - главное, чтобы они стояли рядом с врагом, или, если речь о лучниках и магах, были в зоне досягаемости; тогда уж супостата дружно лупят все вместе. Что-то подобное было в Valkyria Chronicles в виде перекрестного огня, но в Shining Blade можно выбирать, кто с кем объединит усилия - это важно с учетом отношений между героями. Характеры и отношения натуральным образом влияют на битвы, давая плюс или минус к характеристикам при выполнении определенных действий. Кто-то нетерпелив, и в обороне у него снижается атака; кто-то, наоборот, рвется в бой и получает бонусы рядом с противником; кто-то побаивается мужчин и получает минус к магии, ежели рядом находится союзник мужского пола. Тот же Рик на дух не переносит Рейджа и теряет очки защиты, если они вдруг оказываются рядом - впрочем, их взаимная вражда улетучивается после специального квеста ближе к концу игры. Улучшать отношения и, следовательно, боеспособность партии можно тяганием персонажей на квесты и разговорами в городах. Разработчикам, видимо, показалась гениальной идея впихнуть в диалоги с выбором таймер: не успеешь выбрать правильный, соответствующий характеру собеседника ответ, или выберешь неправильный - получишь фигу, зато в случае правильного выбора отношения подрастут. Идея отнюдь не оригинальна. Впервые такой подход применили в Sakura Wars - там это называлось LIPS (Live & Interactive Picture System), в Shining Blade - MOES (Mind Over Emotion System). Беда в том, что большинство всех этих механик в игре абсолютно ни к чему: Shining Blade простая до безобразия. Какой был смысл городить огород с парными атаками и взаимоотношениями, когда почти любой боец может расправиться с противником в одиночку? Дармовые возможности по прокачке в виде многочисленных, но однообразных сторонних битв и квестов убивают остатки сложности. Обидно и потому, что с позаимствованной механикой Valkyria Chronicles можно было сделать много чего интересного, и потому, что возвращение серии в жанр тактик могло быть посерьезнее само по себе, вне зависимости от того, что брали за образец - старые TRPG из той же серии или что другое. Shining Blade намного дороже и красивее, чем та же Feather, тут много любовно отрисованных артов и анимешных вставок, а также толпа звездных сэйю на озвучке - но вот слепить из всего этого хорошую игру забыли. Потому что не одними кавайными героинями должна жить тактика. |
Вот Shining Force Neo и Shining Force EXA - это совершенно отдельная ветка в серии, которую делали другие люди. Тогда как Tears, Wind, Hearts и Blade в той или иной степени продолжают друг друга, даже несмотря на некий разнобой с жанрами.