Grand Kingdom |
Автор: m|m |
Платформы: PS4, Vita
Разработчик: Monochrome Corp Издатели: Spike Chunsoft [JP], NIS America [US, EU] Даты выхода: 19.11.15 [JP], 17.06.16 [EU], 21.06.16 [US] Grand Kingdom - неофициальное продолжение Grand Knights History от студии Vanilla Ware; уже без прекрасного арта, но с тем же директором за штурвалом. Как и предшественница, Grand Kingdom - большая сложная игра, рассчитанная на самую что ни на есть хардкорную аудиторию. Сюжет здесь присутствует чисто номинально, он быстро проходится и ещё быстрее забывается. Grand Kingdom целиком посвящена сражениям, и по этой части с ней мало какая TRPG может тягаться. Первая миссия - это настоящий восторг. Есть большая карта с прочерченными дорожками, по ним скачат шахматные фигурки - они символизируют отряды. Можно гулять по карте, собирая ресурсы и охотясь за вражескими партиями, а можно сразу направиться к цели. При столкновении двух партий игра переходит в режим боя на компактном плоском поле. Поединки проходят на манер файтинга - нужно добежать до оппонента и как следует его отдубасить - в идеале, чтобы у него не осталось сил на контратаку. Весело и оригинально - чего ещё желать? Восторг пропадает, когда настаёт время сформировать отряд для дальнейших подвигов. Менеджмент устроен крайне странно - здесь куча неочевидных нюансов, причём большинство завязано на "рандоме". Прежде всего нужно нанять новых бойцов. Уникальных персонажей в Grand Kingdom нет, значение имеют только класс и параметры - и то, и другое подбирается совершенно случайным образом. Например, в партию нужен маг верхом на драконе, а среди кандидатов такого нет. Что делать? Перезагружать игру и надеяться на везение. Или же этот маг появился, но у него бесполезная способность. Что делать? Перезагружать и надеяться. От обилия опций и характеристик голова идёт кругом. Чем отличается рейнджер от лучницы, а колдунья - от адепта? Какие параметры важны для того или иного класса? Что значат буквы и звёздочки у каждого параметра? Игра пытается вкратце объяснить, как всё это работает, но получается у неё плохо, а отдельные моменты и вовсе держатся в тайне. По какой схеме открываются новые атаки и способности, например. Вроде бы всё просто - повышай уровень, будут и "абилки". На самом деле нет. У каждого класса есть несколько наборов с абилками, какой из этих наборов получит новый боец - это, опять же, воля случая. Ещё на этапе приобретения бойца игра решает, насколько он в итоге окажется хорош, получит ли он лучшие абилки. Как об этом узнать? Никак. Однако даже при самом щепетильном отборе параметры у отряда будут не ахти какие. Штука в том, что они завязаны на ранг наёмника - он медленно растёт при выполнении миссий. Шанс получить хороших бойцов появится не ранее чем на второй сотне часов - а ведь их ещё требуется прокачивать.
Всё это вызывает массу вопросов, но главный - зачем? Почему нельзя было сделать все классы доступными сразу, без перезагрузок? Почему нельзя было унифицировать боевые параметры, и чтобы они повышались автоматически, без риска их по незнанию запороть? Стоит оговориться, что практически любого, даже самого бестолкового бойца в теории можно превратить в безупречную машину убийства. Правда, придётся потратить безумное количество часов, и в целом эта затея бессмысленна. Разработчики даже выложили предметы для улучшения параметров в PS Store. Трудно представить, что кто-то захочет на них раскошелиться, учитывая, как страшно вся эта система перегружена. Ветераны Grand Knights History будут рады узнать, что в Kingdom в целости перекочевало главное, что там было - многопользовательский режим под названием "Война". Как он работает: заключив контракт с одним из четырёх государств на континенте, можно отправиться под его знамёнами лупить соседей. "Война" - это, по сути, нескончаемая череда дуэлей с партиями других игроков. Управляют ими, впрочем, не живые люди, а искусственный интеллект. Чья сторона успела накрошить больше партий - тот и выиграл. "Война" - наиболее быстрый способ прокачки и обогащения, хотя и довольно однообразный. В игре нет каких-либо боссов или уникальных бойцов, а кромсать пушечное мясо, особенно если оно заметно ниже по уровню - не особенно увлекательное занятие. У "Войны" имеется отдельный менеджмент - можно вкладывать ресурсы в производство оружия, а перед началом битвы - проголосовать за размещение артиллерии. Активное участие в "Войне" вознаграждается аудиенцией с правителем выбранной нации - монарх выскажет благодарность и выдаст премию. Кроме того, бард на площади распевает позывные самых отличившихся игроков. Хоть "Война" и протекает на автопилоте, без прямых столкновений между игроками, хардкорщики оставили там свой отпечаток. Некоторые создали партии, заточенные исключительно под защиту - чтобы другие игроки потратили в бою с ними как можно больше времени. Некоторые, наоборот, организовали схему помощи новичкам для ускорения прокачки. В "Войне" на время сражения можно нанять в свою партию чужих бойцов. Зная позывные определённых игроков, можно получить в пользование чудовищно сильных бойцов - они сносят всё на своём пути и среднестатистическая партия не в состоянии ничего им противопоставить. Если бы "Война" позволяла игрокам более плотно взаимодействовать, то они, вне сомнения, придумали бы ещё какие-нибудь интересные штуки. Удивительно, как в одной и той же игре поместились захватывающие многогранные битвы и замороченный, откровенно издевательский менеджмент. Причём точно так же дела обстояли и в Grand Knights History - видимо, некоторых люди считают одно неотделимым от другого. И всё-таки Grand Kingdom обязательно стоит попробовать, тем более что Knights так и не вышла вне Японии. И лучше не тянуть - сервера не будут работать вечно, а без онлайна игра многое потеряет. + Разнообразные увлекательные миссии
+ Масштабный мультиплеер (пока он работает) – Замороченная прокачка с переизбытком характеристик
– Нет боссов и каких-либо особенных персонажей |
Одно печалит, сюжета не завезли.