Disgaea: Hour of Darkness |
Автор: m|m |
Платформы: PS2, PSP, DS
Альтернативное название [PSP]: Disgaea: Afternoon of Darkness Альтернативное название [DS]: Disgaea DS Разработчик: Nippon Ichi Software Издатели [PS2]: Nippon Ichi Software [JP], Atlus [US], Koei [EU] Издатели [PSP]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US], Koei [EU] Издатели [DS]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US], Square Enix [EU] Даты выхода [PS2]: 30.01.03 [JP], 27.08.03 [US], 28.05.04 [EU] Даты выхода [PSP]: 30.11.06 [JP], 30.10.07 [US], 14.12.07 [EU] Даты выхода [DS]: 26.06.08 [JP], 23.09.08 [US], 02.04.09 [EU] Ничто не предвещало беды. Очередная низкобюджетная, нишевая игра небольшой японской компании, выпущенная специализирующейся на низкобюджетных, нишевых играх небольшой американской компанией. Что, казалось бы, могло пойти не так? Совершенно неожиданно Disgaea добилась изрядного успеха и популярности. В кои-то веки народные массы обратили внимание на игру, которая действительно этого достойна. Disgaea неординарна во всём. Каноны в ней поставлены c ног на голову, вечные темы безжалостно высмеяны, избитые на первый взгляд ходы приводят к непредвиденным последствиям. Действие разворачивается в мире демонов, где очнувшийся от двухгодичной комы принц Лахарл обнаруживает, что отец его мёртв, а за вакантный титул Властелина вовсю идут сражения. Решительно несогласный с тем, что про него, законного наследника, забыли, Лахарл принимается железной рукой наводить на потустороньщине порядок. Борьба за трон служит лишь отправной точкой для масштабнейшей истории, богатой на ярких персонажей и термоядерные приколы. В плане игрового процесса Disgaea чрезвычайно схожа с предыдущим творением ниппонов - La Pucelle, то бишь царит тотальный культ прокачки. Подопечных можно довести до 9999 уровня, хотя и это не предел: в любой момент можно обнулить им экспу и начать заново - с чуть лучшими параметрами. Прокачиваются также личные качества, степень владения заклинаниями, различными видами оружия и даже сами орудия. Истинный, в общем, рай для заядлых манчкинов. Хотя вот мне как человеку более-менее вменяемому было не очень весело. Хардкорная прокачка, по идее, идёт стороной от продвижения по сюжету, как бы опционально, но при этом уровень вражин растёт в достаточно грозной прогрессии, так что игру без неё не одолеть. Тактических ухищрений в привычном их понимании нет, есть ухищрения сугубо числовые. На западных тематических сайтах можно отыскать целые научные трактаты - как в рекордные сроки прокачать бойца до тысячного уровня. Перекос в отношении всяческих циферок, которые, с одной стороны, такие чудовищно большие смеху ради, а с другой - заниматься ими нужно на полном серьёзе, компенсируется офигенным сюжетом, даже тупую прокачку ради него можно стерпеть. Крайне редкий случай, когда в одной игре мастерски совмещены искромётный юмор и искренний, не надуманный трагизм. Игра настолько хороша, что вдохновила даже локализаторов - переводившие Disgaea на английский господа из Atlus провели беспрецедентную по качеству работу. Обычно если в игре присутствует опция переключения озвучки, я включаю японскую, потому как разница отчётливо слышна невооружённым ухом. Сравнивать перфомансы японских сейю с тем стыдом, что наговаривают западные подрядчики - издевательство над хорошим вкусом. Тем не менее, в случае с Disgaea у меня и мысли не возникало сменить звуковую дорожку. Лишь проходя игру раз эдак в третий, я из интереса решил послушать, как оно там в оригинале. Да, мило, но ничего особенного, стандартные маннеризмы, всё те же самые ахи и вздохи. Атлусовское же исполнение - бесподобно. Актёры действительно вжились в порученные им образы: Властелин тьмы с широким набором комплексов, Серафим - само воплощение силы и спокойствия, пышущий героическим пафосом и в то же время наивный как ребёнок Защитник Земли - все эти персоналии звучат так, что по-другому звучащими их представить невозможно. Да и, что характерно, не хочется даже пытаться. За одно лишь "dood" - фирменное обращение инфернальных пингвинов принни, Атлусовцы достойны медали. Вдобавок ко всему прочему, они ещё и заменили в нескольких ключевых битвах музыку: вставили заместо обычных мелодий зажигательную композицию панковской рок-группы Tsunami Bomb. Уж это им делать явно было необязательно - а вот однако ж поднапряглись. В Disgaea ниппоны не просто развили намеченные ранее тенденции, а сразу достигли вершины. Последующие их творения - как сиквелы, так и вариации на тему вроде Phantom Brave, Makai Kingdom и т.д., являют собой тщётные попытки повторить этот подвиг. Ни одно из них по накалу страстей и близко не стоит с Disgaea, ну а бешеная прокачка - окей, это было интересно один раз, прокатило во второй... Но сколько ж можно-то? Короче говоря, эта игра к заценению обязательна, а остальные можно опробовать после, если не вызовет отторжения консервативный визуальный стиль и вездесущая прокачкомания. + Увлекательный сюжет, термоядерные диалоги
+ Умопомрачительные возможности для прокачки всего и вся – Прокачки не избежать, даже если заниматься ей не хочется
|
Игрушка шикарна,и даже не сюжетом,купившим многих играющих в Дигу,а боевкой,сложностью и многочасовой играбельностью...
to Рептил,погулял бы по Item World'y,добавил бы сложности в ассамблее,пособирал бы специалистов,тогда бы и понял,почему эта игра действительно заслуживает 5из5
Конечто, комбо атаки-это очень круто, но когда они являются единственным развлечением в игре-это приговор.
На мой взгляд, явный перебор тактических уловок, слишком мало приходится думать, слишком очевидны способы быстрой расправы над врагом.
Дополнительные миссии не развлекают, они скучны, в них мало.....эээээ....сакральности, что ли.
Поясню: в Vandal Hearts мало того, что секретные уровни приходилось с некоторым трудом добывать, так ещё и каждый из них требовал нового подхода, иных решений.
B Disgaea: HoD банально скучно, ИМХО.
Согласитесь, гриндатся туту почти не нужно, если хочешь просто пройти.
Алсо сюжет и диалоги действительно жгут.
Например, мне понравилась фраза Лахарла:"Ояебу, меня наебал АНГЕЛ!!1"
а и да - мне ОЧЕНЬ не понравился геймплей, даже привыкнув к нему, и НЕНАВИЖУ когда Теквондист имеет 50% дефа D:
Сюжет, не смотря на всю свою комедийность, несет такую глубокую смысловую нагрузку, что невольно задумываешся - а люди ли писали сценарий? Или может, некие существа, желающие сделать человечество чуть умней?
Игра определенно является шедевром.
И не только как игра,
но и как художественное произведение.
(но качать свою братву - действительно достает)
Может конечно и есть любители проходить подземелье по N-му разу без развития сюжета, но ИМХО таким гриндерам место в LineAge 2.
Актеры озвучки великолепны,диалоги можно растаскивать на цитаты,игра в которую играешь ради сюжетных сценок.
The Best TRPG Ever
Единственный минус - высокая сложность
(Еще - не все смогут мирится с такой графикой)