Path of Valour - Front Mission
RSS-поток новостей

Японские игры

Front Mission
Автор: m|m   
Платформы: SNES, WSC, PS, DS
Разработчик: G-Craft
Издатель: Squaresoft/Square Enix
Дата выхода [SNES]: 24.02.95 [JP]
Дата выхода [WSC]: 12.07.02 [JP]
Дата выхода [PS]: 23.10.03 [JP]
Даты выхода [DS]: 22.03.07 [JP], 23.10.07 [US]

Серия игр о войнах не столь отдалённого будущего, главным оружием в которых являются шагающие танки, началась с крайне любопытного проекта о противостоянии мировых сил на отдельно взятом острове.

Океанский Союз (O.C.U.) - объединение, состоящее из Австралии, Японии и ещё кой-каких мелких стран. Штаты Объединённого Континента (U.C.S.) - государство, возникшее в следствие слияния Северной Америки с Южной. Другими важными участниками геополитического процесса в мире Front Mission являются Народная Республика Зафтра (возрождённый Советский Союз) и Европейское Содружество (образованное вместо развалившегося старого). Остров Хаффман появился на глобусе в результате бурной вулканической активности и сразу стал лакомым куском для соперничающих за влияние на международной арене стран. За обладание им ни O.C.U., ни U.C.S. не жалеют никаких ресурсов.

В центре сюжета - командир отряда наёмников "Каньонные Вороны" Ройд Клайв - серьёзный, компетентный вояка, лелеющий надежду когда-нибудь встретиться на поле боя с человеком, что отнял жизнь у его возлюбленной. По мере выполнения миссий на стороне O.C.U. перед Ройдом и его соратника открывается страшная правда об истинной причине и целях разворачивающегося конфликта. В поздние версии игр добавлена ещё одна сюжетная линия - о Кевине Гринфилде и отряде "Серебряные Рыси", сражающемся на стороне U.C.S. Эта линия позволяет взглянуть на бушующую войну под иным углом, из враждебного "Воронам" лагеря.

Представленная в Front Mission схема геймплея ныне уже считается классической. Большую часть времени занимают пошаговые сражения на гигантских танках гуманоидных очертаний, именуемых ванцерами (сокращение от wanderung panzer). Стандартный ванцер условно делится на четыре части - корпус, две руки, а также ноги. Уничтожение любой из частей заметно сказывается на его функциональности: в случае поломки ног можно забыть о мобильности, без рук проблематично пользоваться оружием, а чрезмерное повреждение корпуса так и вовсе приводит к выбыванию ванцера из битвы. Все части можно менять по собственному усмотрению - это фирменная фишка серии. Собрать универсальную машину разрушения не получится ввиду ограничителя, выраженного соотношением общего веса к общей же мощности. Попросту говоря, если навешать на машину всего и много, она это не потянет.

Каждым ванцером управляет живой человек, пилот, от его характеристик и навыков зависит эффективность чугунного болвана в сражении. Пилотам свойственно набираться опыта, всё лучше и лучше со временем владея избранным видом оружия, разучивая полезные навыки. Непосредственные схватки ванцеров демонстрируются крупным планом, чтобы можно было насладиться лихими манёврами, ожесточёнными перестрелками и видом отваливающихся частей.

В перерывах между баталиями дозволяется слоняться по населённым пунктам: получать наказы от командования, общаться с гражданскими, заниматься шоппингом и сносить горячие головы на арене. Последний способ времяпрепровождения довольно-таки бесполезен и как способ поднабрать опыта, и как способ срубить бабла, да и вообще - скучно.

Будучи первой игрой такого типа, привнося множество инноваций в жанр, вполне простительно, что не все элементы у Front Mission вылизаны до состояния идеала. Среди видов оружия - зверский перекос в пользу ракетниц. Они мало того, что дальнобойные, так ещё и мощные. Войско ракетчиков с парой автоматчиков в авангарде сжигает всё живое на своём пути без каких-либо шансов на спасение. А вот ружья и базуки - наоборот, совершенно бесполезны.

Перекосы в плане сложности напрягают гораздо сильнее. Начальные миссии - по-настоящему сложны, заставляют выкладываться на полную. Это неправильно - только начинаешь осваиваешь премудрости системы, а враг уже напирает вовсю. Наглядный пример: битва с элитным отрядом U.C.S. "Стена Ада", состоящим сплошь из кровожадных маньяков на продвинутых ванцерах. Вступать в ближний бой с ними бесполезно - порвут и глазом не моргнут. Остаётся забиться в край карты и закидывать изуверов с безопасного расстояния ракетами - на прямое попадание которых они, как ни странно, никак не реагируют. Зато буквально со следующий битвы у героев появляются первые спец. способности, а с ними сложность резко съезжает вниз - при дизайне сражений они явно не учитывались. Это, правда, касается в основном оригинальной кампании про "Воронов". С миссиями U.C.S. дела обстоят стабильнее.

И всё же, несмотря на проступающие тут и там шероховатости, Front Mission - истинная классика TRPG, что подтверждает не иссякающий спрос на игру - её трижды перевыпускали для более современных платформ. В версии для первой PlayStation появилась кампания за U.C.S, а версии для DS - дополнительные миссии в кампании O.C.U., мультиплеер по Wi-Fi и - наконец-то - официальный англоязычный перевод. При стольких инкарнациях пропустить эту эпохальную вещь - непростительно.

+ Сложные персонажи, взрослый сюжет
+ Увлекательное конструирование боевых машин
– От многих видов оружия нет никакого толку
– Скиллы убивают челлендж - чем больше скиллов, тем проще выиграть
– Новые рекруты бесполезны из-за непродуманного распределения параметров



Комментариев: [2]
Oregu 06.11.11 | 00:53Front Mission
В 1995 году выходила манга, как приквел к игре.
Кому интересно, можно взять тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3806768
Правда только на японском :).
Alexey 06.05.10 | 23:45Front Mission
Со всем выше сказаным в принципе согласен ......
Но дисбаланс в игре есть сильный -например Наташа с умением Speed и Duel и с автоматом выносит любой ванзер кроме боссов за один раз