Front Mission 4 |
Автор: m|m |
Платформа: PS2
Разработчик: Square Enix Издатель: Square Enix Даты выхода: 18.12.03 [JP], 15.06.04 [US] С этой игрой приключилась довольно несуразная история. Третий эпизод Front Mission изрядно приподнял планку качества, и от сиквела, понятно, ожидали как минимум всего того же, а желательно - ещё больше и лучше. Оказался же он не то чтобы сильно хуже, но - совсем другим. Наиболее спорный аспект FM4 - сюжет, в частности - метод его подачи. Мы участвуем в событиях, одновременно разворачивающихся в разных частях света. В Европе интернациональный спецотряд "Дюрандаль" расследует атаки неопознанных сил на немецкие военные базы. Атаки эти оказываются проявлением глобального заговора, ставящего под угрозу существование всего Евросоюза. В Центральной Америке группка солдат Объединённых Штатов пускается в бега после того, как на них буквально с неба падает набитый золотом контейнер, который президент мятежной Венесуэлы пытался втихаря вывезти из страны. Отбиваясь от преследующей их венесуэльской армии, нерадивым защитникам демократии приходится кооперироваться с местным повстанческим движением. При таком раскладе все герои обычно собираются к финалу, чтобы устроить эпическую массакру. Тут же сюжетные линии развиваются параллельно, никак между собой не пересекаясь. Самостоятельно выбрать, какую из них проходить, нельзя - повествование самовольно скачет между континентами с периодичностью в две-три битвы. Надо сказать, обе эти истории вместе взятые по накалу страстей и близко не стоят с тем, что творилось в FM3. Как-то вяло события текут, без огонька. Игровую механику основательно переколбасили. Бойцов в отряде отныне всегда шесть - пожалуй, наиболее оптимальное число. В первых двух играх народу в битвах было задействовано слишком много, в третьей - слишком мало. Кроме того, каждому бойцу прописана чёткая специализация. Выражается она не только в предпочтении отдельного вида оружия, как раньше, но и в функциях ранца, коих стало больше. Есть ремонтный ранец, устраняющий повреждения ванцеров. Есть ранец, лишающий вражьи ванцеры боеспособности посредством насылания на них электромагнитных волн. Есть ранец с особой рацией, вызывающей удар с воздуха. Каждый ранец весит по-разному, тем самым очерчивая боевой потенциал его носителя - например, увешать механика пушками не получится. В FM4 состоялся дебют системы связей. Смысл её в том, чтоб давать бойцам возможность проводить дополнительные атаки покуда у них остаётся достаточно AP. Связи делятся на наступательные и оборонительные - и те, и другие каждому пилоту нужно выставлять вручную. Наступательные срабатывают при проведении бойцом атаки - связанные с ним товарищи окажут огневую поддержку при условии, что цель находится в пределах досягаемость их орудий. Оборонительные работают по тому же принципу, но активирует их атака, напротив, вражеская. Связи - нововведение однозначно позитивное, с ним позиционирование юнитов на поле боя стало чрезвычайно важным нюансом. В экспозиции Front Mission четвёртой части отведено незавидное место - на фоне крышесносительных тройки и пятёрки она смотрится несколько ущербно. Сама по себе игра, однако, очень даже приличная. Она ознаменовала глобальную модернизацию серии, в связи с чем простительно наличие у неё кой-каких шероховатостей. |
А получили огромный дисбаланс.
Судя по оценке, Вам эта серия очень нравится.