Path of Valour - Front Mission 4
RSS-поток новостей

Японские игры

Front Mission 4
Автор: m|m   
Платформа: PS2
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Даты выхода: 18.12.03 [JP], 15.06.04 [US]

С этой игрой приключилась довольно несуразная история. Третий эпизод Front Mission изрядно приподнял планку качества, и от сиквела, понятно, ожидали как минимум всего того же, а желательно - ещё больше и лучше. Оказался же он не то чтобы сильно хуже, но - совсем другим.

Наиболее спорный аспект FM4 - сюжет, в частности - метод его подачи. Мы участвуем в событиях, одновременно разворачивающихся в разных частях света. В Европе интернациональный спецотряд "Дюрандаль" расследует атаки неопознанных сил на немецкие военные базы. Атаки эти оказываются проявлением глобального заговора, ставящего под угрозу существование всего Евросоюза. В Центральной Америке группка солдат Объединённых Штатов пускается в бега после того, как на них буквально с неба падает набитый золотом контейнер, который президент мятежной Венесуэлы пытался втихаря вывезти из страны. Отбиваясь от преследующей их венесуэльской армии, нерадивым защитникам демократии приходится кооперироваться с местным повстанческим движением.

При таком раскладе все герои обычно собираются к финалу, чтобы устроить эпическую массакру. Тут же сюжетные линии развиваются параллельно, никак между собой не пересекаясь. Самостоятельно выбрать, какую из них проходить, нельзя - повествование самовольно скачет между континентами с периодичностью в две-три битвы. Надо сказать, обе эти истории вместе взятые по накалу страстей и близко не стоят с тем, что творилось в FM3. Как-то вяло события текут, без огонька.

Игровую механику основательно переколбасили. Бойцов в отряде отныне всегда шесть - пожалуй, наиболее оптимальное число. В первых двух играх народу в битвах было задействовано слишком много, в третьей - слишком мало. Кроме того, каждому бойцу прописана чёткая специализация. Выражается она не только в предпочтении отдельного вида оружия, как раньше, но и в функциях ранца, коих стало больше. Есть ремонтный ранец, устраняющий повреждения ванцеров. Есть ранец, лишающий вражьи ванцеры боеспособности посредством насылания на них электромагнитных волн. Есть ранец с особой рацией, вызывающей удар с воздуха. Каждый ранец весит по-разному, тем самым очерчивая боевой потенциал его носителя - например, увешать механика пушками не получится.

В FM4 состоялся дебют системы связей. Смысл её в том, чтоб давать бойцам возможность проводить дополнительные атаки покуда у них остаётся достаточно AP. Связи делятся на наступательные и оборонительные - и те, и другие каждому пилоту нужно выставлять вручную. Наступательные срабатывают при проведении бойцом атаки - связанные с ним товарищи окажут огневую поддержку при условии, что цель находится в пределах досягаемость их орудий. Оборонительные работают по тому же принципу, но активирует их атака, напротив, вражеская. Связи - нововведение однозначно позитивное, с ним позиционирование юнитов на поле боя стало чрезвычайно важным нюансом.

В экспозиции Front Mission четвёртой части отведено незавидное место - на фоне крышесносительных тройки и пятёрки она смотрится несколько ущербно. Сама по себе игра, однако, очень даже приличная. Она ознаменовала глобальную модернизацию серии, в связи с чем простительно наличие у неё кой-каких шероховатостей.

[Ещё скриншоты]



Комментариев: [3]
Segaist 01.07.14 | 13:32Front Mission 4
Как-то обзор слишком сгущает тучи. Прошёл первые три и думал, что перед 5, так и быть, пройду "ущербную" 4 до кучи. Прошёл. Оказалось, там всё на самом деле хорошо. Сюжет хороший, просто в нём много политики и мало драмы (в отличие от 3, где примерно поровну, имхо), так что могу понять тех, кому это не пришлось по вкусу. Сюжет 3-ей всё же получше, но с сюжетом 2-ой части вполне можно поставить в один ряд. А геймплей так и вовсе пока что лучший из 4-х.
rio 06.12.13 | 17:22Front Mission 4
Кстати, система связи была своеобразно представлена ещё в FM3 в виде навыков firing squad (дальний бой) и gang beating (для ближнего)
Saby 06.04.11 | 23:06Front Mission 4
Скажу честно - геймеры не ждали прорыва, они ждали хорошо сбалансированную игру среднего качества.
А получили огромный дисбаланс.

Судя по оценке, Вам эта серия очень нравится.