RSS-поток новостей

Японские игры

Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift
Автор: m|m   
Платформа: DS
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Даты выхода: 25.10.07 [JP], 24.06.08 [US], 27.06.08 [EU]

Тактические Final Fantasy устроены по единому, заложенному в нетленной Tactics Ogre принципу - изометрический вид, текучий состав войска, дохренищща классов и умений. Одна из них, однако - прекрасная, глубокая история в лучших традициях Шекспира, в то время как другая - беззубая сказочка, сюжетные перипетии которой умещаются в несколько предложений. Какой же был избран подход, когда настало время ваять новую FFT? Конечно же - подход нумер два. Если кто ещё сомневается, что Square Enix нас всех ненавидит, то вот нагляднейшее доказательство.

Да, как это ни ужасно - игра является самым что ни на есть прямым продолжением богомерзкой FFTA. Все элементы, за которую я её клял, в целости и сохранности в A2 перекочевали: великое множество миссий при микроскопически малом удельном весе сюжета, сложность на уровне яслей, грёбаные судьи, навязывающие порой совершенно возмутительные условия борьбы...

Впрочем, есть в этом мракобесии и некоторый просвет. Миссии теперь представляют собой не тупое мочилово, а мочилово с подвывертом. Где-то надо собрать раскиданные по полю битвы предметы, где-то - эскортировать NPC, где-то - успеть сразить крутого монстра до того, как это сделает команда-конкурент. Сложность по-прежнему минимальная, особенно если увлекаться побочными миссиями, но по крайней мере какое-то разнообразие появилось.

Судьи - эти стервятники ристалищ, продолжают заниматься вредительством, запрещая то это, то сё. К счастью, разработчики и сами поняли, как они лоханулись. И пускай признать это, ликвидировав судей совсем, у них духу не хватило, они хотя бы смягчили последствия от нарушения правил. Преступив через проведённую судьёй черту, мы до конца битвы лишаемся клановой привилегии (небольшой бонус всему отряду - усиление, ускорение, регенерация и т.п.) и возможности воскрешать поверженных бойцов. Учитывая смехотворную сложность - карательные меры не так уж и страшны, тем более что после первого же нарушения судья попросту ретируется, позволяя нам творить что угодно. Таким образом, если установленное правило встаёт в разрез с избранной тактикой, можно на правило смело наплевать. Разве что чуть осторожнее следует в таких случаях быть, а в остальном - никакого напряга.

То, что в A2 по сравнению с предшественницей достигнут заметный прогресс - несомненно радует. Другое дело, что до той самой FFT, которая положила всему этому начало и которую до сих пор помнят и чтут, ей как до луны пешком. Возможно Square Enix и заработала больше денег, до предела упростив последующие итерации, сделав их доступными даже для клинических даунов, но вот в историю игростроения, мне думается, они уже не войдут.

+ Любопытная затея с прокачкой клана
+ Судьи не свирепствуют так, как в FFTA
– С сюжетом по-прежнему беда
– Мало интересных битв



Комментариев: [16]
Богомерзкая не игра, а автор рецензии!!
По моему скромному мнению, автор — хейтер. Не буду раскладывать по полочкам причины, почему игра хороша, основные - это как раз тактика (судьи привносят ту самую необычность геймплея и разнообразие тактики, также геймплей сильно разнообразят и множество нетипичных миссий и классовых особенностей), для меня значимы ещё крафт на основе лута, отличная графика. Сложность как раз варьируется. Это конечно не Incubation, но всё же мозг надо включать. То есть геймплей нигде не хромает, с сюжетом да, подкачали, но столько негатива выливать всё же не стоило.
Отключив судей, получил от этой игры на порядок больше удовольствия, чем от Tactics Ogre.
Не знаю,как кому,а по мне-игра отличная.
Прошел и оригинальную Final Fantasy Tactics,попробовал FFT Advance-не смог,уж слишком режут уши звук и палитра-глаза.
А вот FFT Advance 2 сейчас меня весьма и весьма развлекает.
Судьи поначалу хоть и кажутся надоедами,на которых можно наплевать,но позже их бонусы оказываются все более значимыми,без которых бой завершить может оказаться весьма трудно.
Разнообразие классов-весьма приятно. Конечно,способности в итоге остаются похожими,но их отличают мелкие нюансы.
Кто жалуется на отсутствие тактики-видимо,не трогал миссии с Королями. Красный,Голубой,Зеленый,Черный,Желтый...вот уж где мозг нужен ой как.
Да и побочные миссии радуют. В каждой из них есть что-то необычное. Каждую из них хочется пройти.
Да,по сравнению с оригиналом (FFT) игра потеряла в сложности и серьезности.
Но,во-первых,сложность не равна качеству игры,а во вторых,серьезность тут перешла в большую фантазиумность сюжета,в его сказочность. В наши времена я скучаю по доброй и хорошей сказке,коей FFT Advance 2 и является.
Легкий сюжет,приятная музыка,приятная графика,интересно играть,регулируемая сложность...что еще надо от игры?
Не добавишь нормал, казуалы будут ругаться =( Это ещё хорошо, что тут хоть добавили Хард, в иных играх и такой альтернативы нет =\
Это на Харде? Да ты прав это тактика, но зачем тогда нужен заранее ущербный режим нормал. Я просто начинал её после Fire emblem 11 и там на нормале смог пройти только со второго раза.
Мне интересно, что ты понимаешь под словом "тактика"?
Я вижу её в подборе под каждую миссию отдельной партии бойцов с конкретным набором развитых скиллов. И тупо бандой "любимчиков" можно пройти, ну дай Бог, четверть миссий, в остальном - не прокатит. Я вижу её в согласованном действии классов с друг другом, когда один класс без другого раскрывает лишь часть своего потенциала. Вижу в чёткой последовательности действий, предугадывании ходов противника и приготовлении превентивных действий против него. Всё это я нашёл в FFTA2. Уж не знаю как ты.
Что-то я не очень в это верю. Если на нормал нет тактики, вобще даже намёка, и что-бы игра так сильно поменялась на харде...
Попробуй поиграть на Харде. Без тактики там далеко не уползёшь.
Если бы там эта куча миссий тебовалабы тактики это былабы хорошая игра, а так нет.
Данная игра - этакое логическое продолжение FFTA. Только здесь улучшили всё, что только можно улучшить. Если не считать сюжета... Да и чёрт с ним с сюжетом, ведь здесь нам дают просто умопомрачительное количество проф (совершенно разнообразных!), скиллов, огромный арсенал. Каждая миссия имеет свои цели и особенности. Полное раздолье в выборе партии. Помимо миссий можно драться за территории (привет ГТА Сан Андреас =Ъ), участвовать на аукционах, всяких квизах, есть даже какие-то загадки, да и много всего есть. Ты можешь пройти игру и даже не прочувствовать и половины всех возможностей, что заложены в эту игру. И плевать на дурацкий сюжет, игру с такой глубокой игровой структурой ещё поискать надо.
Хорошая игра, но до FFTA немного не дотягивает. Жаль, что так "порезали" систему судей и штрафов. Хотя играл всё равно с удовольствием.
Вот ты говориш что судьи нужны чтобы держать много класссов, но я прошол примерно 240-250 миссий превой ффта 6 персами у каждого два класса. Заставлять держать меня двадцать классов должны сами игровые ситуации(пускай они сделают так что-бы я не мог пройти все битвы одинаковыми классами), а не искуствено сделаные правила.

Эта игра всё-же лучше ффта что не может не радовать, но хуже ффт.
Алексей 06.08.10 | 20:56Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift
Зря так на судей ругаетесь, уважаемый.
Судьи - лучшая фича ффта, зря из порезали во второй части. Из-за судей нужно держать сбалансированную команду из 10-12 бойцов, постоянно менять тактику.
А если на судей класть болт, то достаточно прокачать базовую шестерку и пролететь всю игру одним махом, даже не задумываясь на остальных классах. Как во многих других трпг и происходит. Что еще больше упростит и без того несложную игру.
Конечно, правила, типа запрещения критических ударов, - полный маразм, но тем не менее идея судей вполне здравая.
Отнюдь не сложная игрушка) Первая часть - одна из лучших игр на ГБА, к счастью пошла на Нокии Н70 =) Жаль в эту не поиграю толком) И плевать на пустой сюжет, по 2Д меркам игра мего.
Володька 12.03.10 | 10:45Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift
А на первый взгляд кажется заумно сложной. Если куплю дс,то только ради финалок