Fire Emblem [9-10] |
Автор: m|m |
Аккурат к пятнадцатилетию Fire Emblem кудесники из Intelligent Systems подготовили возвращение прославленной серии на домашние консоли. Непревзойдённое по изяществу и проработке тактическое действо в девятой итерации заблистало новомодными полигонами. Любителям анизотропной фильтрации и прочей дребедени, впрочем, просьба не беспокоиться - Эмблема никогда не находилась на острие технического прогресса. Всё выполнено простенько, но со вкусом. Главная интрига, само собой - как обстоят дела с битвами, чего возникло свежего, чего осталось старого. IS в очередной раз доказали, что нет предела совершенству, подняв и без того зашкаливавший градус страстей на качественно новый уровень. Природная магия вновь поделена на огонь, ветер и гром, образовывающие треугольник взаимного превосходства на манер классического меч>топор>копьё>меч; вернулись умения из Югдральской дилогии. Разношёрстные народности перевёртышей - отдельный, по сути, тактический пласт. У этих товарищей есть счётчик трансформации, он отсчитывает в плюс, когда они находятся в человеческом обличье, и в минус, когда перекидываются в зверушек. В первом случае они совершенно беззащитны и мрут от одного, максимум двух ударов, а во втором - рвут всех подряд, благо "орудия" их износу не подвержены. Фишка, соответственно, в том, чтоб грамотно совмещать оба эти состояния, то выводя оборотней на передовую, то отводя их в тыл для восполнения сил. В сражениях попутно основному заданию (истребить, захватить и т.д.) бывают порой и необязательные, например - кого-то щадить или наоборот, спасать. Характер они носят сугубо рекомендательный, игнорирование их никак не карается, зато успешное выполнение премируется особым типом опыта, распрорядиться которым можно по личному усмотрению. Очень полезная штуковина, позволяет подтянуть отстающих персонажей, в частности - ужасно медленно набирающих уровни лекарей. С карт пропали магазины и арены. Весь менеджмент, как то: пополнение припасов, раздача бесхозной экспы и повышение саппортов, происходит между миссиями. Ну а от арен никогда проку особенного не было, так что и не жалко. К слову о саппортах. В десятой части, Radiant Dawn, их наконец довели до ума, действительно появился резон сводить вместе бойцов. На протяжении четырёх игр упорствовали IS'овцы, но таки сдались, сделали по-нормальному. Дружить теперь персонаж может только с кем-то одним, зато с кем угодно, без ограничений. Дружба крепнет сама собой, нужно лишь иногда заглядывать в меню, проверять, не пора ли перевести её на следующий уровень. Вдобавок, когда саппорты срабатывают в бою, это отмечается визуальным эффектом, так что сразу заметно, если товарищи находятся слишком далеко один от другого. Толково, без гемора - всё как надо. Radiant Dawn - ещё и самая большая игра в серии. Будучи прямым продолжением Path of Radiance, она мало того, что содержит всех персонажей оттуда, так ещё и немало новых лиц в ней появилось. Сюжет поделён на четыре части в среднем глав по десять, что с лихвой превышает протяжённость любой другой Fire Emblem. В общем, на славу отметили юбилейчик. Fire Emblem: Path of Radiance
Платформа: GC Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Даты выхода: 20.04.05 [JP], 17.10.05 [US], 04.11.05 [EU] Fire Emblem: Radiant Dawn
Платформа: Wii Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Даты выхода: 22.02.07 [JP], 05.11.07 [US], 14.03.08 [EU] |
Хочу добавить,что прекрасно эмулируются обе части с помощью Dolphin Emu.Причем Radiant Dawn с Wii обладает прекрасной (для тактики) графикой,и напрямую продолжает 1ю часть,раскрывая очень эпичную и масштабную вселенную
ЗЫ - хотя ещё в прошлом столетии 4 часть прошёл, так что не совсем "начну" :)