Crystal Warriors |
Автор: Winterpool |
Платформа: GG
Разработчик: SEGA Издатель: SEGA Даты выхода: 13.12.91 [JP], 1991 [US], 1992 [EU] Уровни Crystal Warriors напоминают школьную математическую задачку. Из замка A в замок B с такой-то скоростью выдвинулся отряд героев, одновременно с этим из замка B навстречу им в замок A движется группа злодеев. Определить место столкновения оппонентов и вывести формулу победы одной команды над другой. Решение в действительности не так элементарно, как может показаться на первый взгляд, и не ограничивается простой атакой в лоб. Тактический элемент заключается прежде всего в системе, работающей по принципу "камень-ножницы-бумага", когда каждый юнит относится к одной из четырёх стихий и действует в соответствии со своей предрасположенностью - водяные лучше работают против огненных, огненные запросто побеждают ветряных и т.д. Внешне всё это напоминает своеобразный гибрид Shining Force и Fire Emblem, ограниченный, однако, рамками слабенькой карманной системы Game Gear. На самом деле это вполне естественно, когда подгонка какой-либо концепции под портативный формат приводит к ухудшению качества. Но, позвольте, обычно от этого страдает только графика, а никак не вся игра в целом. Понятно, что все игры рассчитываются в первую очередь на детей, однако компания Sega, по-видимому, считает детей совсем уж неразумными существами, иначе не объяснишь, почему она предлагает им такую примитивную историю. Какие, интересно, нравственные нормы разработчики пытаются привить подрастающему поколению, заставляя отправлять на тот свет кучи народу ради драгоценных кристаллов? Здесь нет никакой морали, но зато дети обязательно усвоят урок о формах государственного правления, поймут, наконец, что в королевствах живут одни только хорошие люди, а в империях - плохие. Единственной интересной фишкой являются нейтральные монстры, которые разрозненно бродят по карте и не преследуют никаких меркантильных целей. По пути к вражескому скоплению такого разгуливающего монстра можно заарканить и эксплуатировать потом в бою с истинным противником. Ещё один интересный аспект состоит в том, что уровни можно проходить вообще без единого взмаха мечом. Для получения победы достаточно пробраться своими юнитами через окольные пути прямо во вражеский замок. Такая тактика позволяет шествовать по игре быстро и легко, однако вечно она продолжаться не может, ведь без убийства врагов неоткуда будет взяться очкам опыта и деньгам. Время от времени приходится сталкиваться с боссами. Конфронтации с ними избежать невозможно, тут-то и пригодится накопленный в бою опыт, а также приобретённые в магазинах мечи и доспехи. При всём при том персонажи прокачиваются лишь до девятого уровня, что, конечно же, очень мало для любой RPG, даже портативной. В 1995 году игра получила эксклюзивно японское продолжение под названием Royal Stone. Геймплей у него точно такой же, а графика более красочная. Если раньше герои сражались с противниками безо всяких объяснений, то теперь миссии сопровождаются сюжетными вставками, в которых показывается, как персонажи ведут друг с другом важные для фабулы диалоги. Обе игры невероятно короткие, состоят всего лишь из 16 сражений каждая и запросто проходятся часов за 5. Сегодня, спустя почти 20 лет после релиза, трудно судить об их художественной ценности, но в одном я уверен наверняка - появись у меня Game Gear с такими играми в середине девяностых, я бы сразу стал самым крутым пацаном во дворе. См. также - Royal Stone [сиквел]
Платформа: GG Разработчик: SEGA Издатель: SEGA Дата выхода: 24.02.95 [JP] |