Path of Valour - Space Hulk
RSS-поток новостей

Японские игры

Space Hulk
Автор: Dangaard   
Платформы: PC, Mac, iOS
Разработчик: Full Control
Издатель: Full Control
Дата выхода: 15.08.13

Оригинальная настольная Space Hulk (1989) очень похожа на фильм "Чужие", только что помещенный во вселенную Warhammer 40000. В тесные темные коридоры космической развалины, где не разойтись двум бойцам, спускаются две армии: с одной стороны терминаторы космического десанта - бесстрашные парни в тяжелых доспехах, вооруженные вечно заедающими болтерами и верой в Бога-Императора, с другой - полчища инопланетян-генокрадов, свирепых и быстрых.

Противостояние несимметрично, но хорошо сбалансировано. Космодесантник ползает по карте со скоростью улитки, очков действия у него всего 4, причем поворот на 90 градусов тоже считается действием: развернулся, сдвинулся на клетку-другую - все, ход исчерпан. Зато у десанта подавляющая огневая мощь - в хорошо простреливаемом коридоре один боец может истребить хоть целую стаю генокрадов. Генокрад, со своей стороны, для атаки должен до десантника добежать, но если уж добежал - порвет в клочья.

Еще одна удачно реализованная в настолке идея из "Чужих" - датчики движения: генокрады первоначально для десантников невидимы. На поле боя выставляются не сразу фигурки генокрадов, а сигналы-"блипы", и играющему за космический десант игроку остается только терзаться паранойей и гадать, что там ползет по коридору навстречу - основные силы противника или одинокий смертник, отвлекающий внимание десанта от настоящей угрозы, которая заходит совсем с другой стороны. Но и у десантников есть свой козырь в рукаве: запас "командных" очков действия, случайным образом прибавляемых каждый ход и противнику неизвестных - до того самого момента, когда эти очки будут использованы.

Настольная Space Hulk - это серьезная и не прощающая ошибок игра, требующая тщательно планировать и рассчитывать свои действия. В узких запутанных коридорах не так поставленный на фланге десантник - верная гибель для всего отряда, а самая большая орда генокрадов, отправленная в лобовую атаку на умно выстроенную оборону десанта, поляжет по дороге, не успев никого оцарапать.

Я так подробно рассказываю о настольной игре потому, что компьютерная версия по содержанию от нее не отличается практически никак. В девяностых уже выходили игры по Space Hulk - просто Space Hulk в 1993 году и Vengeance of the Blood Angels в 1995 - но там были не вполне уместные заигрывания с боями в реальном времени и шутерами от первого лица. Нынешняя игра, напротив, строго пошаговая, проверенная механика настольной игры здесь воспроизведена один в один. Все ее проблемы связаны исключительно с реализацией.

В том, что касается однопользовательской игры, основная претензия - к AI. Настольная игра хороша тем, что за генокрадов играет живой человек, только и думающий о том, как бы перехитрить соперника, зайти с тыла, подкараулить за углом, обмануть ползающими по боковым коридорам "блипами". Здесь же компьютер бездумно посылает генокрадов вперед, волна за волной, одним и тем же маршрутом, и для игрока первое и решающее место занимает кнопка Overwatch: космодесантник ставится на стражу лицом в коридор и расстреливает врагов по мере их появления в поле зрения. Если при этом еще каждый ход оставлять запас командных очков на оперативный ремонт заклинившего оружия, победа становится делом решенным.

Нет, конечно, есть мультиплеер и даже режим хот-сит для двух игроков за одним компьютером, но совершенно неиграбельные. За три недели после выхода их чуть подлатали патчами, но игра все еще выглядит очень сырой и недоделанной. Из обещанных на стадии разработки вещей в релизную версию не вошли конструктор снаряжения, кооперативный режим, редактор карт - все это Full Control честно обещает выпустить в будущем в виде DLC. Обиднее всего за редактор карт: сейчас в игре есть только двенадцать карт однопользовательской кампании Sin of Damnation, без особой выдумки портированной прямиком из настольной игры, плюс три маленьких учебных - это очень мало.

В конечном счете практически все, что есть в Space Hulk хорошего, придумали создатели настольной игры четверть века назад. Будущие дополнения игру, вероятно, улучшат, и для знакомства с тем, что из себя представляет недешевая настольная Space Hulk, компьютерная версия подходит уже сейчас. Но впечатление все равно уже смазано. Схалтурили.